Папки-передвижки

Лента времени в помощь родителям в адаптации детей первой младшей группы

Екатерина Гондилова
Лента времени в помощь родителям в адаптации детей первой младшей группы

Лента времени

Помощь родителям в адаптации детей первой младшей группы

Выполнила Гондилова Е. В. – воспитатель ГБ ДОУ детский сад №61

Калининского района

Санкт-Петербург 2022

Когда ребенок впервые приходит в детский сад, он испытывает немало стресса. Разлука с единственным и самым важным СВОИМ взрослым. Новая обстановка. Незнакомое окружение. Звуки, обстоятельства -все это является пугающим, неизвестным для малыша. К сожалению в современных реалиях мы не имеем той временной возможности, что бы обеспечить по-настоящему плавную экологичную адаптацию ребенку в детском саду, чаще родители имеют очень ограниченный запас времени для этого важного этапа для их ребенка. Можно много говорить об особенностях этапов адаптации, но в этой статье хотелось бы акцентировать внимание на конкретном предмете, который может послужить эффективным приемом в сглаживании эмоционального накала в адаптации ребенка.

Публикация «Лента времени в помощь родителям в адаптации детей первой младшей группы» размещена в разделах

Зачем?

Для нас с вами понятия времени естественно. Но дети не воспринимают данную категорию. Категория времени – самая сложная для понимания дошкольников. Рассудите сами, предмет я могу потрогать, цвет – увидеть, а время. это как?

«Мама придет через 30 минут / 1,5 часа» -данная формулировка ребёнку не понятна.

Для того что бы объяснить малышу когда придет мама, мы и можем использовать ленту времени. Другими словами - серию картинок, которые иллюстрируют режим дня.

Как это сделать?

1. Располагать картинки в линию. Без поворотов или «змейки».

Ребенку проще ориентироваться, когда он может проследить последовательность линейно.

2. Не используем много картинок, только ключевые моменты режима дня.

3. Размещаем ленту на уровне детей, чтобы они могли сами подходить и смотреть.

4. Употребить в использовании предмет или игрушку - как маркер, который дети смогут передвигать от одной картинки к другой. Таким образом, отслеживать течение режима и понимать на какой временной картинке они сейчас находятся: «Мы поиграли, погуляли, пообедали. Значит сейчас время сна»

Внизу прикрепляю вариант макетов ленты времени, который можно распечатать и использовать в адаптации в первые недели, посещаемые детьми до обеда, далее по ходу прогресса адаптации мы печатаем и добавляем в ленту времени новые этапы режима дня.

Публикации по теме:

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе»Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

НОД «Скорая помощь» в первой младшей группе детского садаНОД «Скорая помощь» в первой младшей группе детского сада Цель: Познакомить детей с машиной скорой помощи. Закрепить представление о геометрических фигурах прямоугольник, круг. Развитие умения создавать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Пособие по распознаванию эмоций «Клоун Лицемер» для детей с 5 лет в помощь логопедам, родителям и воспитателямПособие по распознаванию эмоций «Клоун Лицемер» для детей с 5 лет в помощь логопедам, родителям и воспитателям У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Развлечение для детей младшей разновозрастной группы «Мисс Лента, её ленточки и кармашки». ФотоотчётРазвлечение для детей младшей разновозрастной группы «Мисс Лента, её ленточки и кармашки». Фотоотчёт У детей младшего дошкольного возраста ещё недостаточно развита мелкая моторика рук, не сформированы навыки самообслуживания. Зачастую.

Родителям об адаптации. Стенгазета «Мы почти уже не плачем!»Родителям об адаптации. Стенгазета «Мы почти уже не плачем!» Приветствую всех заглянувших на мою страничку! В этом учебном году мне довелось работать с самыми маленькими в детском саду - ребятишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лента времени в помощь родителям в адаптации детей первой младшей группы
Опубликовано: 3 октября 2022 в 23:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лента времени в помощь родителям в адаптации детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гондилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД