Екатерина Гондилова
Лента времени в помощь родителям в адаптации детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лента времени
Помощь родителям в адаптации детей первой младшей группы
Выполнила Гондилова Е. В. – воспитатель ГБ ДОУ детский сад №61
Калининского района
Санкт-Петербург 2022
Когда ребенок впервые приходит в детский сад, он испытывает немало стресса. Разлука с единственным и самым важным СВОИМ взрослым. Новая обстановка. Незнакомое окружение. Звуки, обстоятельства -все это является пугающим, неизвестным для малыша. К сожалению в современных реалиях мы не имеем той временной возможности, что бы обеспечить по-настоящему плавную экологичную адаптацию ребенку в детском саду, чаще родители имеют очень ограниченный запас времени для этого важного этапа для их ребенка. Можно много говорить об особенностях этапов адаптации, но в этой статье хотелось бы акцентировать внимание на конкретном предмете, который может послужить эффективным приемом в сглаживании эмоционального накала в адаптации ребенка.
Публикация «Лента времени в помощь родителям в адаптации детей первой младшей группы» размещена в разделах
Зачем?
Для нас с вами понятия времени естественно. Но дети не воспринимают данную категорию. Категория времени – самая сложная для понимания дошкольников. Рассудите сами, предмет я могу потрогать, цвет – увидеть, а время. это как?
«Мама придет через 30 минут / 1,5 часа» -данная формулировка ребёнку не понятна.
Для того что бы объяснить малышу когда придет мама, мы и можем использовать ленту времени. Другими словами - серию картинок, которые иллюстрируют режим дня.
Как это сделать?
1. Располагать картинки в линию. Без поворотов или «змейки».
Ребенку проще ориентироваться, когда он может проследить последовательность линейно.
2. Не используем много картинок, только ключевые моменты режима дня.
3. Размещаем ленту на уровне детей, чтобы они могли сами подходить и смотреть.
4. Употребить в использовании предмет или игрушку - как маркер, который дети смогут передвигать от одной картинки к другой. Таким образом, отслеживать течение режима и понимать на какой временной картинке они сейчас находятся: «Мы поиграли, погуляли, пообедали. Значит сейчас время сна»
Внизу прикрепляю вариант макетов ленты времени, который можно распечатать и использовать в адаптации в первые недели, посещаемые детьми до обеда, далее по ходу прогресса адаптации мы печатаем и добавляем в ленту времени новые этапы режима дня.