Приложение МААМ

Лексические темы октября

татьяна маркова
Лексические темы октября
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели рекомендуют.

Лексические темы Октября.

Планирование образовательной и коррекционной деятельности в старшей группе «ФИАЛКА» .Каждая неделя месяца посвящена изучению какой-либо лексической темы.

В целях уточнения и активизации знаний по теме, родителям рекомендуется дома закреплять материал, изучаемый в детском саду.

Тема: "Времена года. Осень"

1. Родителям рекомендуется:

• вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

• обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

Публикация «Лексические темы октября» размещена в разделах

• сравнить природу ранней и поздней осенью;

• рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

• вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;

• перечислить как можно больше признаков осени;

• рассказать о труде людей на полях осенью.

2. Дидактическое упражнение "Увидели - не увидели".

Заполни таблицу. Нарисуй предметы. Составь предложения по образцу: "Дети увидели три листочка, а не заметили пять листочков".

3. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят.

Видно тоже в Африку улететь хотят.

(И. Токмакова)

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.

(А. Плещеев)

4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая) — золотая, дождливая. .

5. «Подбери предметы к признакам».

Осенний — день,. .

Осенняя — погода,.

Осеннее — небо,. .

Осенние — дожди,. .

6. Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

Я взял зонт, потому что пошел дождь.

Пошел дождь потому, что я взял зонт.

Птицы улетели на юг, потому что наступила осень.

Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

7. Упражнение "Оденем Таню".

Пришла осень, похолодало, Таня собралась пойти погулять в парк, но она не знает, как ей одеться. Помоги Тане. Обведи в куржок только осеннюю одежду, обувь и головной убор. Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему?

8. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».

9. Составить сравнительный рассказ о лете и осени с опорой на картинки:

Тема: "Овощи"

1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, перец, свеклу, лук, тыкву, фасоль, редис, горох;

• объяснить, что все это можно назвать одним словом - "овощи";

обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

• по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, как их сажают, как ухаживают и как собирают урожай;

• вспомнить, что готовят из овощей. Совместно с ребенком приготовить любое овощное блюдо.

2. Дидактическая игра "Веселый счет". согласование сущетсвительных и числительными.

• Одна редиска, две редиски, три редиски, четыре редиски, пять редисок.

3. Выучить пальчиковую гимнастику "Овощи" :

Вырос у нас чесночок, на каждое название овоща подушечкамиипальцев

Перец, томат, кабачок, на обеих руках касаться поверхности стола,

Тыква, капуста, картошка, начиная с больших пальцев

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали, ритмично сжимать и разжимать пальцы

Ими друзей угощали, протянуть вперед раскрытые ладони

Квасили, ели, солили, загибать пальцы на обеих руках, начиная с больших

С дачи домой увозили. на каждое действие

Прощай на год, 4 хлопка в ладоши

Наш друг - огород!

4. Погрузи в машину (соедини линиями) только овощи:

5. Дидактическое упражнение "Какой сок?" (образование относительных прилагательных). Соедини линиями овощи со стаканом, в котором находится выжатый из него сок. Назови, какой сок из капусты? моркови? свеклы? помидора?

6. Дидактическая игра "Большой - маленький" (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : огурец - огурчик, помидор - помидорчик, свекла - свеколка, морковь - морковочка,. и т. д.

7. Дидактическая игра "Подбери слово" (согласование существительных с прилагательными). Подобрать как можно больше слов-определений к названиям овощей:Морковь (какая) - оранжевая, длинная, хрустящая, вкусная, полезная.

Помидор (какой) - круглый, красный, сочный, мягкий, вкусный, полезный. Огурец (какой) -. Капуста (какая) -. Лук (какой) -.

8. Составить описательный рассказ об овощах по плану:

• Что это?

• Это овощ или фрукт?

• Где растет (на грядке или в земле?

• Какой по цвету?

• Какой по форме?

• Какой на вкус?

• Какой на ощупь?Что можно из него приготовить?

Тема: "Фрукты"

1. Родителям рекомендуется:

• рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом - "фрукты";

обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

• по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

• рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

3. Дидактическая игра "Веселый счет" (согласование существительных и прилагательных с числительными).

4. Дидактическая игра "Большой - маленький" (образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

5. Подобрать родственные слова: яблоко - яблочко, яблоня, яблочный; вишня - вишенка, вишневый; лимон - лимончик, лимонный. И т. д.

6. Дидактическая игра "Узнай фрукт на вкус, по запаху" (используются натуральные фрукты).

7. Дидактическое упражнение "Какой компот?" (образование относительных прилагательных) :

8. Рассмотри картинку-загадку. Какие фрукты тут спрятались?

9. Составь рассказ о своих любимых фруктах по схеме:

Тема: "Лес. Грибы"

1. Родителям рекомендуется:

• во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные и хвойные деревья - березу, клен, платан, каштан, ель, сосну, кипарис, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья, плоды;

• научить различать и называть эти деревья и их части;

• обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев у лиственных деревьев осенью и на то, что хвойные деревья остаются зелеными;

• закрепить в словаре понятия "лиственные" и "хвойные" деревья;

2. Родителям рекомендуется:

пойти с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики, сыроежки и несъедобные: поганки, мухоморы;

• рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить вниманеи на строение и окраскушляпки;

• рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест;

• вместе с ребенком почистите грибы и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать, варить;

• рассмотреть вместе с ребенком картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, повторить несколько раз названия грибов, чтобы ребенок узнавал и называл не мене 7-ми видов.

3. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными) : один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

4. Подобрать родственные слова: ель — елка, елочка, еловый, ельник; гриб - грибочек, грибной, грибник, грибница.

5. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование относительных прилагательных) :

Лес (какой) — еловый, сосновый, кедровый. .

Шишка (какая) — еловая. .

Иголки (какие) — сосновые. .

Гриб (какой) - съедобный, большой, вкусный,.

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Посмотри на изображенныем предметы и назови лишний в каждом ряду.

7. Составить предложения из слов.

Заяц, елка, сидеть, под.

Белка, сидеть, сосна, на.

Гриб, расти, ели, между.

8. Выучить и отгадать загадку.

Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять —

и встретим.

Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем.

А к нам придет на Новый год — ребята будут

рады,

Хлопот веселых полон рот, готовят ей наряды.

(Елка).

9. Дидактическое упражнение «С какого дерева лист?»

• Лист с клёна. Какой лист? – Кленовый.

• Лист с берёзы. Какой лист? Берёзовый.

Лист с осины. Какой лист? - Осиновый.

• Лист с тополя. Какой лист? Тополиный.

Лист с каштана. Какой лист? - Каштановый.

• Лист с платана. Какой лист? - Платановый.

10. Упражнение «С какого дерева плод?» : расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором они вырос и расскажи, что где растет. Пример: «Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе».

Составь предложение по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал»

11. Дидактическое упражнение "Ежик-грибник" (употребление предлогов) : Рассмотри картинку. Найди и обведи в кружок все грибы. Расскажи, где ежик сушил грибы (следите за правильным употреблением предлогов в речи ребенка). Пример: "Ежик сушил грибы под столом".

12. Выучить пальчиковую гимнастику:

«Пальчики в лесу»

Этот пальчик в лес пошел, поочередно загибать пальцы правой, а затем левой руки,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и растолстел.

13. Выучить физминутку:

«На поляне дуб зеленый…»

На поляне дуб зеленый поднимают руки и раздвигают пальцы в стороны

Потянулся к небу кроной. тянутся на носочках

Он на ветках среди леса качают поднятыми руками из стороны в сторону

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, наклоняются вниз, разводят руками

Их так много нынче тут! выпрямляются, разводят руки в стороны,

Не ленись и не стесняйся, делают поворот вправо-влево

За грибами наклоняйся! делают наклоны вперед,

касаясь пола пальцами

Публикации по теме:

Досуг «16 октября — Всемирный день хлеба»Досуг «16 октября — Всемирный день хлеба» "Хлеб – всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни, – это,.

Блок «Осень». Лексические темы «Фрукты», «Овощи», «Грибы, ягоды», «Осень», «Насекомые, земноводные» Лексическая тема: "Огород. Овощи"Словарь: Существительные: Морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп,.

Дидактическая игра для дошкольников среднестаршего возраста с ОВЗ «Наши помощники». Лексические темы по ОБЖ «Бытовые приборы» Дидактическая игра для дошкольников средне\старшего возраста с ОВЗ «Наши помощники»/ Лексические темы "Бытовые приборы. Профессии наших мам.

Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря консультация для родителей Дидактическая игра представляет собой многоплановое,.

Фотоотчет «9 октября — День почты»Фотоотчет «9 октября — День почты» Здравствуйте, гости моей страницы. Сегодня хочу вспомнить известное четверостишие: Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне?.

Календарные планы (4 неделя октября) Понедельник «21» октября 2019 Тема: Моя страна Москва – главный город России Режимн. моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения на тему «Весна» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» города Балашова Саратовской области» Конспект НОД по образовательной.

Лексические темы во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год Лексические темы во второй младшей группе на 2019-2020 учебный год Месяц Период Тема сентябрь 16 сентября- 20сентября Здравствуй, детский.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Лексические упражнения» (старшая группа) Тема: Лексические упражнения Возрастная группа: старшая Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная Форма.

Загадки и лексические игры по теме «Космос» 1. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт. (Гагарин) 2. На корабле воздушном, Космическом,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лексические темы октября
Опубликовано: 24 октября 2019 в 22:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексические темы октября» (включая файлы) размещена пользователем татьяна маркова (УИ 902973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД