Пальмова Вера
Домашние задания по лексической теме «Лес. Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Лес. Грибы и ягоды»
Расширение словарного запаса детей
Предметный словарь:
лес, поляна, опушка, пень, мох, корзина, лукошко, грибник, куст, гриб, боровик, подосиновик, подберёзовик, моховик, мухомор, маслёнок, сыроежка, лисичка, опёнок, рыжик, груздь, волнушка, поганка, ножка, шляпка, грибница, чаща, болото, ягода, клубника, смородина, крыжовник, малина, земляника, черника, брусника, клюква, ежевика, рябина, морошка, шиповник, компот, варенье, сироп, маринад, соленье, джем, желе, салат.
Публикация «Домашние задания по лексической теме „Лес, Грибы и ягоды“» размещена в разделах
Глагольный словарь:
расти, собирать, готовить, варить, жарить, резать, сушить, солить, мариновать, стоять, прятаться, вырастать, заблудиться, аукать.
Словарь признаков:
грибной (дождь, лето, поляна, год, дружные (опята, варёный, сушёный, жареный, солёный, маринованный, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, ядовитый, червивый., сладкий, кислый, ароматный, душистый, садовая, лесная, малиновый, крыжовенное, брусничный, земляничный, клюквенный.
Словарь наречий:
рядом, далеко, близко, вкусно, сладко, солёно.
Лексико-грамматические игры и упражнения :
· «Разноцветные корзинки» (активизация словаря, дифференциация съедобных – ядовитых грибов; лесных – садовых ягод).
· «Один - много» (упражнение в употреблении существительных - названий грибов единственного и множественного числа именительного падежа).
· «В гостях у Гнома» (упражнять в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
· «Один, два» (упражнять в согласовании количественных числительных с существительными).
· «Мой-моя-моё-мои» (упражнение в согласовании притяжательных местоимений с существительными).
· «Какое варенье? (какой сок?» ( упражнять в употреблении относительных прилагательных: сок из черники – черничный и т. д.)
Развитие связной речи:
Заучивание стихотворения по теме (по выбору).
Упражнять в составлении и практическом употреблении простых предложений из 3-5 слов (развитие диалогической речи в процессе беседы по картине).
Пересказ рассказа «За грибами»
Наступила осень. Петя и Таня пошли в лес за грибами. Бродили они долго, очень устали. Только Таня набрала полную корзинку, а Петя нашёл всего два гриба. Увидел Петя, что сестра собрала больше грибов, и расстроился. «Не пойду домой! — кричит. — Плохие эти грибы! Плохой лес!» Корзинку бросил, упал на землю и плачет. «Ну что ты, Петенька! — говорит ему Таня.
— Грибы не виноваты, и лес тоже не виноват. Ты подумай: грибы-то всё равно на одной сковородке будем жарить. Забирай мою корзинку, а то я устала, мне тяжело. А я понесу твою». Послушал Петя сестру, успокоился и говорит: «Корзинку-то я понесу. Только она не тяжёлая, она очень ценная. Спасибо тебе, сестра!»
Развитие общей моторики
Подвижная игра (координация речи с движением) «По ягоды»
Мы шли, шли, шли, Маршируют, руки на поясе
Землянику нашли. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен.
Раз, два, три, четыре, пять, маршируют
Мы идём искать опять. Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги.
В. Волина
Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Лесные подарки» :
Лес гостям сердечно рад! Руки вверх, пальцы
широко расставлены
Угощает он ребят Обе руки протянуты
вперёд ладонями кверху
Ваню – земляникой,
Танечку – черникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой. Прижимают кончики пальцев
к подушечке большого поочерёдно, несколько раз.
О. Крупенчук