Яника Баклушина
Домашние задания для работы по лексической теме «Домашние животные» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Составление рассказов по дидактическим каринам Н. Нищевой
Загадки
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Публикация «Домашние задания для работы по лексической теме „Домашние животные“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы – как щетинка,
Дугою спинка.
Днём спит,
На солнышке лежит,
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошка)
Молоко пьёт,
Песенки поёт,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова. (Коза)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди –
Лучше в дом не заходи! (Собака)
У порога плачет,
Коготочки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
Хорошо ли вас греют колечки?
«Бе-бе-бе», - отвечают … (овечки)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Явился в жёлтой шубке:
Прощайте,две скорлупки! (Цыплёнок)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух)
Трух-тух, трух-тух-тух,
Ходит по двору петух:
Сапоги со шпорами,
Хвост с узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит. (Петух)
Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах,
На часы не глядит,
А время знает. (Петух)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает. (Петух)
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Петух, курица)
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата,
Бегают за квочкой…
Кто это? (Цыплята)
Лексико-грамматические игры
Игра «Путаница» («Кто где живёт?»)
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.
Например:
Кошка живёт в конуре. – Кошка живёт в доме.
Лошадь живёт в свинарнике. – Лошадь живёт в конюшне.
«Кто как голос подаёт?»
Цель: упражнять в правильном произношении слов, обозначающих действия.
Собака (что делает) лает, гавкает.
Кошка (что делает) мяукает, мурлычет, шипит.
Корова (что делает) мычит.
Лошадь (что делает) ржёт.
Козёл (что делает) блеет.
«Кто как ест?»
Цель: упражнять в употреблении глаголов в речи.
Собака кость (что делает) грызёт.
Собака воду (что делает) пьёт.
Кошка молоко (что делает) лакает, пьёт.
Корова траву (что делает) щиплет, ест, жуёт.
«Кто где живёт?»
Цель: учить правильно называть жилища у домашних животных.
Корова живёт (где) в коровнике, в сарае.
Свинья живёт (где) в свинарнике, в хлеву, в сарае.
Лошадь живёт (где) в конюшне.
Овца живёт (где) в овчарне, в хлеву.
Коза живёт (где) в хлеву.
Кролик живёт (где) в клетке, в крольчатнике.
Собака живёт (где) в конуре, в будке, в доме.
Кошка живёт (где) в доме, в квартире.
Рабочие листы из пособия О. Воронкевич
Конструирование из геометрических фигур
СОЦИАЛЬНО_КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Сюжетно-ролевые игры
«Ветеринарная лечебница» (усложнение)
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Предварительная работа: Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т. д.)
Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Координация речи с движениями
Мы вчера играли в стадо,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р»
(Встали, сделали «коготки» из пальчиков.)
И мычали: «Му!»
(Сделали «рожки».)
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»
(Встали на четвереньки.)
Не слыхали замечаний Анны Николаевны.
(Опять идут по кругу.)
А она сказала строго:
(Останавливаются.)
-Что за шум такой у вас?
(Слова логопеда или воспитателя)
Я детей видала много –
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ.
(Стоят в круге.)
-Никаких детей тут нет!
(Поворачивают голову из стороны в сторону.)
Мы не Пети и не Вовы –
(Загибают пальчики.)
Мы собаки
(Встают на четвереньки.)
И коровы!
(Делают «рожки».)
А она в ответ:
(Встали.)
-Да что вы? Ладно, если вы коровы,
(Слова логопеда или воспитателя)
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду: я коров домой веду.
(Дети идут по кругу друг за другом.)
Пальчиковая гимнастика
«Бурёнушка»
Дай молочка, Бурёнушка,
Хоть капельку – на донышке.
(Дети показывают, как доят корову.)
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
(Делают «мордочки» из пальчиков.)
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Всем даёт здоровье молоко коровье.
(Снова «доят»)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Результаты творческой деятельности
"Коты и кошки" (аппликация)
"Овечки и барашки" (лепка)
(конструктивный способ; приемы: раскатывание, скатывание, примазывание, налеп, сворачивание, прижимание)
"Курочки и петушки" (шаблон и шерстяные нитки)
Соавторы: Сенькив Нина Ивановна и Цыганова Елена Витальевна