Татьяна Иванова
Лего — увлекательное занятие!
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из любимых детских видов деятельности – конструирование из Лего-конструктора
. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов, города, заселив его жителями - это самое веселое и вместе с тем познавательное увлечение детей. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр дети учатся жить в обществе. Игра, являющаяся основной деятельностью ребенка дошкольного возраста, социализирует его. Для этого важного и чрезвычайно полезного занятия, у нас в детском саду имеются и специальные игрушки – конструкторы. Одним из популярных сейчас конструкторов, является Лего.
Темочки:
Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Лего-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Интересно, что лего интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его, как элемент, можно включать в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», «Познание окружающего мира» и др. Дети любят играть в Лего в свободное время.
Цель Лего-конструирования - содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации.
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника.
Задачи:
* Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
* Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
* Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
* Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает ребёнку стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.