Валентина Стенькина
Лего-проект «Детский сад будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕГО – проект «Детский сад будущего».
Занятие LEGO – моделированием помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, видеть конечный результат. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной, интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии, творческие возможности и технические решения детей остроумны, оригинальны. Все задумки мы решили отразить в проекте.
Цель: развитие у детей 6-7 лет интереса к проектному моделированию.
Публикация «Лего-проект „Детский сад будущего“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
1. Развивать умение творчески подходить к решению задач, анализировать и создавать постройку с учетом функционального назначения и основных свойств.
2. Развивать у детей умение договариваться, учитывать интересы других сверстников.
3. Учить составлять план будущей постройки.
4. Организовать взаимодействие детей и родителей по составлению презентации детской работы.
Тип проекта по целевой установке практико - ориентированный.
Основное направление - развитие творческого потенциала детей посредством ЛЕГО моделирования.
Срок реализации –4 неделя февраля.
Участники – воспитатели, дети 6-7 лет, родители.
Формой подведения итога реализации проекта является участие детей в конкурсе по ЛЕГО – моделированию «Юные инженеры»
Планируемые результаты реализации проекта
1. Умение пользоваться различными видами конструктора,
2. Умение конструировать по условиям, заданным взрослым, самостоятельно составлять схему, группировать объекты в единый сюжет.
3. Умение излагать мысли в логической последовательности, анализировать ситуацию и находить решения.
4. Умение работать в паре и в коллективе; умение презентовать свои постройки.
5. Умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
6. Заинтересованность родителей в конструктивной деятельности детей, помощь при участии в конкурсах.
Идея построить детский сад будущего принадлежала детям подготовительной группы. Рома и Егор предложили сделать игровые площадки по темам для всех детей, чтобы было интересно играть. Марк предложил построить детский транспорт, который будет возить детей на игровые площадки и управлять ими будут дети. Кирилл предложил обедать на крыше, чтобы все было видно. Там же решили построить бассейн, чтобы солнце грело воду и сверху можно поливать цветы. В непогоду крышу будет закрывать прозрачный купол. Опрос детей группы показал, что необходимо строить:
Дом театра, где дети могут превращаться в своих любимых героев: принцесс, фиксиков, суперменов и т. д.
Дом для опытов и экспериментов.
Дом для изготовления поделок с большой песочницей
Для ролевых игр необходимы здания: больницы, магазина, полиции, банка, автодром.
Спортивную площадку с тренажерами, каруселями, качелями
В здании сада большой зал для танцев, праздников, развлечений.
В течение недели в группе достраивали, переделывали, конпановали постройку согласно составленного плана – схемы. С помощью взрослых придумывали текст для презентации постройки.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный
Рассматривание различных зданий, игровых площадок
Постройка различных зданий, башен, навесов по образцам и схемам.
Придумывание домов будущего и реализация замысла по заданному условию.
Подобрали различные ЛЕГО конструкторы, обсудили с родителями идеи по постройке.
2. Практический.
Составили план – схему детского сада, обсудили каким критериям, должны отвечать постройки.
Распределили обязанности, объем работы каждого ребенка и приступили к строительству.
Придумали и построили детские автомобили.
Выслушали рассказы детей по изготовленным моделям.
Определили подгруппу детей, которые внесли большой вклад в реализацию проекта для его презентации.
Совместно с родителями подготовили презентацию постройки, с учетом рассказов детей.
3. Итоговый
Презентация проекта «Детский сад будущего»
Оформление фото отчета
С учетом обратной связи от детей и педагогов, доработали проект для участия в конкурсе по ЛЕГО – моделированию «Юные инженеры»