Оксана Залесская
Дидактические игры по математике с использованием Lego — конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Легко — LEGO!
Дидактические игры по математике с использованием Lego - конструктора
Конструкторы LEGO — одна из любимых детских игрушек. Но оказывается, что это еще и идеальный инструмент для объяснения математики детям!
Можно придумать множество увлекательных игр на занятиях по математике, а значит, обучение будет с увлечением!
1.«Найди такую же»
Цель: Закреплять цвет, внимание, быстроту реакции.
Публикация «Дидактические игры по математике с использованием Lego — конструктора» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Дидактические игры с использованием LEGO
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход: педагог (родитель) предлагает найти деталь конструктора, которую он показывает ребенку. Усложняя игру, можно показать и убрать деталь. Тогда ребенок ищет ее по памяти.
2.«Построй пирамидку выше (ниже) моей»
Цель: знакомство (закрепление) понятий выше - ниже
Ход: предложить ребенку построить рядом с готовой, пирамидку из деталей конструктора, чтобы она была выше (ниже) образца. Усложняя можно задать цвет.
3. «Дома бывают разные»
Цель: закреплять цвет, понятия выше – ниже – одинаковые; шире – уже; развивать внимание, фантазию; конструкторские способности.
Ход: предложить детям построить городскую улицу с разными домами
4. «1,2,3,4,5 – начинаем мы считать»
Цель: знакомство с цифрами
Ход: предложить детям конструирование цифр по образцу.
Усложнение прямой и обратный счет.
5. «Больше, меньше и равно»
Цель: учить сравнивать цифры
Ход: ребенку предлагается карточки с числами, выбрав две карточки ребенок на платформе или столе выставляет две башни из лего – конструктора и сравнивает числа.
6. «Сосчитай и Найди цифру»
Цель: закреплять цифры и счет
Ход: у каждого на столе N- количество деталей Лего, ребенок считает и находит цифру соответствующую количеству деталей.
7. «Сравни узор», «Выложи такой же»
Цель: учить находить различия между двумя узорами; умение выполнить задание как в образце.
Ход: на платформах или столе выложены одинаковые узоры, ребенок должен после манипуляций с деталями узора, найти отличия. Выложить узор по схеме.
8. «Легко - Lego»
Цель: решение элементарных задач на сложение.
Ход: каждому ребенку дается карточки с примерами, с помощью лего - конструктора выстраиваются башни соответствующие цифрам, а затем соединяются в одну башню и предлагается ребенку найти цифру – ответ.
9. «Легко - Lego»
Цель: решение элементарных задач на вычитание.
Ход: каждому ребенку дается карточки с примерами, с помощью лего - конструктора выстраивается башня соответствующая уменьшаемому, а затем отсоединяются количество деталей соответствующих вычитаемому и предлагается ребенку найти цифру – ответ.
10. «Комбинаторика» (с одаренными детьми)
Цель: развитие математических способностей
Ход: предложите ребенку три кубика разных цветов. Пусть выстроит и зарисует все возможные дорожки из этих кубиков так, чтобы сочетание цветов было каждый раз разным. Требуется найти все возможные варианты решения задачи. (Подсказка - всего шесть)