Регина Коростова
«Ластоногий символ озера Байкал». Планирование занятий по познавательному развитию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах движения, питания, заботе о потомстве. Устанавливать связь между внешним видом животного и средой обитания. Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше.
Виды взросло-детской (партнерской) деятельности:
1. Коммуникативная
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Теневой театр по произведению «Сказка про Нерпу»
-Разговоры по ходу наблюдения
-Рассказ воспитателя о жизни нерпы
-Рассматривание иллюстраций, фотоальбома
Публикация «„Ластоногий символ озера Байкал“, Планирование занятий по познавательному развитию старших дошкольников» размещена в разделах
-Подбор определений к слову (ныряет, плавает, ползет, лежит)
-Беседа о жизни нерпы
-Описание внешнего вида нерпы
-Придумывание творческих рассказов и сказок
2. Игровая
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
Сюжетные игры:
-«Детский сад для нерпят»
-«Посещение нерпинария»
-«Цирковое представление – нерпы художники»
Дидактические игры:
--«Мамы – нерпы и нерпята»
-«Найди детеныша для мамы»
3. Познавательно-исследовательская
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Путешествие по прибрежной части Байкала с Сибирячком по маршрутам нерпы
-Решение проблемной ситуации: «Если поврежден какой-либо орган», «Нерпе нужен воздух как и тебе?»
-Конструирование из бросового материала норки (убежища» для нерпы и ее детенышей
-Моделирование: «Что есть у нерпы?», «Сколько каких частей тела?»
-Словесное экспериментирование «Доскажи слово» (У нерпы …Детеныша нерпы называют)
-Коллекции открыток «Байкальский тюлень», фотографий «Подводный мир»
-Эксперимент с камнями: «Какие бывают камни», «Что видишь через лупу?», «Что будет, если положить камень в воду?»
-Проектная деятельность: соединить линиями цепи питания нерпы
4. Чтение художественной литературы
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Сказки, рассказы, проза
Агеева С. Н. «Нерпенок2, Галкина В. И. «Кто в Байкале живет», Сибирячок – 2002 № 3 «Млекопитающее – нерпа чудо Байкала», Сибирячок – 2003 № 4 «Я хочу, чтобы нерпы жили долго!», Скрыгина Л. «Сказка о нерпах», Зарубина М. «Рассказ нерпы – сказка», Сибирячок – 2002 № 3 «Эндемики Байкада»
- Стихи о нерпе
-Загадки о нерпе
5. Трудовая
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фотоколлажа «Наша нерпа», изготовление объемных фигур для оформления макета «Нерпа зимой на Байкале» и другое; по подготовке и проведению развлечений (летних, зимних) по теме
-Индивидуальные и групповые поручения по теме.
-Задания: совместное с родителями украшение снежных фигур в виде нерпы (для метания, лазанья, скатывания); подбор фотографий на которых отображена нерпа в разные периоды года, ее детеныши и т. д. для создания альбома «Чудо озера Байкал»; подобрать эскизы оформления праздничных открыток с изображением нерпы (Новый год)
-Совместные действия дворника и детей по сгребанию снега для построек (нерпы»
-Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности
6. Продуктивная
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-лепка:
-«Нерпа в озере»
-«Дружная семейка»
-«Свистулька»
- аппликация:
-«Нерпа лежит на солнышке»
-рисование
-«Раскрасить нерпу и дорисовать ее убежище»
-«Домик нерпенка»
-Совместное изготовление коллажа «Ушканьи острова», «Продухи (отверстия во льду) для нерпы»
7 Музыкально-художественная
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Слушание народных инструментов, музыкальных произведений и исполнение народных песен, частушек
-Музыкально-дидактические игры «Угадай мелодию», «Угадай по звуку», «Кто позвал?», «Собери из частей целое (народные инструменты)», «Оркестр»
-Знакомство с народными инструментами: гуси, ложки, балалайка, свистулька и другие
Взаимодействия с семьями детей
-совместная экскурсия в нерпинарий или просмотр фильма о байкальской нерпе
-наблюдение за нерпами
-изготовление нерпы из бросового материала
-фотовыставка «Сохраним нерпу»
-совместно с родителями изготовление и украшение снежных фигур, пополнение игрового материала игрушками с изображением нерпы.
-совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фотоколлажа «Наша нерпа», изготовлению объемных фигур для оформления макета «Нерпа зимой на Байкале» и другое; по подготовке и проведению развлечений (летних, зимних по теме)
-индивидуальные задания для родителей «Нерпа» (сшить, связать и другое, записать видео фильм о походе в нерпинарий.
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
-разыгрывание сюжетов с атрибутами («В гостях у Белька, «Игра нерпы на островах»)
-дидактические игры: «Подбери домик для нерпы», «Угадай, кто кричит», «Чей домик», «Собери нерпу из геометрических фигур»
-рассматривание иллюстраций в альбоме «Нерпа – чудо Байкала»
-раскрашивание сюжетных картинок с изображением нерпы и ее детенышей. Рисование по шаблону с последующим раскрашиванием по теме «Нерпа»
-сюжетно-ролевые игра «Ярмарка мастеров»
Итоговое мероприятие
Конкурс на лучшую игрушку нерпы (совместно с родителями).
Праздник «С Днем рождения – нерпа!»
Развлечение «В гостях у нерпы»