Лариса Иванова
Фотоотчёт по курсу «Я — Златоустовец» и знакомство с культурой и традициями цыганского народа
▼ Скачать + Заказать документы
Родина
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Зинаида Александрова
Публикация «Фотоотчёт по курсу „Я — Златоустовец“ и знакомство с культурой и традициями цыганского народа» размещена в разделах
Родина – это место, где родился человек. Это страна, город, где живёт человек. Наша Родина – город Златоуст, Россия, Челябинская область.
Для знакомства детей с родным городом разработана и реализуется несколько лет дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я – Златоустовец».
Ежегодно проводятся городские конкурсы по реализации курса «Я – Златоустовец». Одной из задач курса это – формирование знаний о коренном населении, их образе жизни; о традициях и фольклоре народностей Урала.
Участвуя в очередном конкурсе, в этом году он называется «Златоуст – многоликий», для знакомства с национальностями, которые проживают в нашем городе (78 национальностей, мы выбрали для знакомства – цыган.
Итак, с чего начать? Для начала я сходила в детскую библиотеку, нашлась всего одна книга.
С детьми читали сказки.
Дальнейшее ознакомление было с помощью интернет ресурсов.
Дети узнали, что цыгане - это кочевой народ. Они встречаются на всех континентах, Цыгане узнаваемые, они смуглые, черноволосые, темноглазые. У них свои обычаи, образ жизни и язык. Они потомки небольшой группы индусов из района северо – западной Индии. Цыгане занимались продажей лошадей, дрессировкой медведей, гаданием, уличными представлениями, работой по металлу.
Особенно детям понравились национальные костюмы цыган. Это пышные юбки с оборками, яркие блузки и платки. Например, дети узнали, что пышные оборки появились от бедности. Когда подол юбки изнашивался до лохмотьев, то цыганки подрезали его и нашивали сверху дешевые разноцветные обрезки тканей.
Познакомились с традициями и обычаями цыганского народа.
Рисовали национальные орнаменты
Лепили из соленого теста и пластилина: омулеты и подковы.
Для дидактических игр, я сделала лепбук, в папку входят: д / и «Разрезные картинки», «Цыганский словарик», «Картинки – раскраски», «Цыганские пословицы», «Найди герб и флаг цыганского народа», «Узнай и назови цыганское блюдо».
Флаг цыганского народа.
Чтение цыганских слов и чтение пословиц.
В музыкальном зале организовали мини – музей.
Дети с интересом рассматривали коллекцию лошадей, портреты знаменитых цыган (актеров, певцов, танцоров, любовались украшениями и посудой.
Вот такое сладкое блюдо получилось.
И завершая наше знакомство с культурой и обычаями цыганского народа, мы организовали праздник, который назвали «Осенний табор».
Начало праздника – дефиле цыганского костюма.
Затем немного истории…
Какой же праздник без цыганского танца.
И конечно же цыганские игры.
"Привяжи ленту"
"Жмурки"
Завершился веселый и познавательный праздник угощением и награждением.