Лариса Озерова
Ландшафтный дизайн «Островок детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация «Ландшафтный дизайн территории в ДОО»
Островок детства
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность: Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат. Благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Публикация «Ландшафтный дизайн „Островок детства“» размещена в разделах
Цель: благоустроить и оформить участок ДОО, создать игровые площадки, цветники, озеленить и оформить его малыми игровыми формами.
Детский сад – это место, где дети проводят большую часть своего дня. Для многих детей он становится практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.
Участок, на котором играют дети должен быть безопасным для ребят, способствовать хорошему отдыху и правильному развитию. И способствовать этому, в первую очередь, должен правильно сформированный ландшафт.
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Ребенок в городе не всегда имеет возможность познакомиться, увидеть, рассмотреть растения, которые растут в полях, огородах, на лугах. Он воспринимает окружающую природу как нечто обыденное, второстепенное. Информацию о фруктах, овощах, лекарственных растениях чаще получает только через магазин или экран телевизора. Поэтому одна из главных задач, стоящих перед педагогами – помочь увидеть эту красоту.
Оценив состояние площадки для прогулок, я пришла к выводу, что она не в полной мере отвечает потребностям для реализации познавательного развития дошкольника. Поэтому для решения этих задач необходимо создать более современную ландшафтную зону.
Ландшафтный дизайн площадки - должен быть удобным, красивым, функциональным для детей и обладать множеством уголков, которые им будет интересно исследовать еще долгое время.
Виды деревьев и кустарников
На территории площадки размещена взрослая береза, которая создает затененные на протяжении всего дня части площадки, но при этом не затеняет большую часть площадки. Также, на территории растет рябина.
Экологическая тропа
Чтобы территория участка обрела свой неповторимый вид, я начала с того, что на ней выделила большой участок для экологической тропы.
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. Проходя по ней, каждый ребёнок имеет возможность почувствовать себя первооткрывателем.
Математическая тропинка
Представляет собой ряд кругов с нанесенными на них цифрами. Помогает воспитывать любовь к математике, учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
«Птичья аллея»
На данном объекте размещены кормушки, скворечники для птиц. Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, поилке, скворечнику в разное время года, слушают их пение.
«Водоем»
Искусственный водоем, где можно познакомить детей, какие растения растут в озере, кто живёт в нём. Какое значение имеет озеро в природе.
«Тропа здоровья»
Особое внимание в нашем детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников. На территории расположена спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей. Она позволяет в любое время года проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Рядом находится «Тропа здоровья» выполнена из деревянных досок в форме небольших отрезков, которая заполнена природными материалами - спилы деревьев, галька, сосновые шишки, песок.
Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений.
«Лесная полянка»
Продолжать расширять знания о животных и птицах нашего края: сделаны фигуры животных (зайцы и сова). Формировать бережное отношение к природе у детей. Здесь можно отдохнуть и поделиться впечатлениями, также вспомнить правила поведения в лесу.
После экскурсии по «Экологической тропе, приглашаем детей в беседку для обсуждения изменений в природе, чтения книг, рассматривания иллюстраций и т. д.
Цветник
Цветник расположен у входа в здание. Для цветника подобраны растения, которые могут цвести с ранней весны до поздней осени: сирень, львиный рев, ромашки, петуньи, флоксы, нарциссы, георгины, бархацы. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Такая клумба не только украшает территорию детского сада, но и позволяет проводить занятия с детьми, приучая их наблюдать и любоваться природой.
Малые архитектурные формы
На территории площадки имеются следующие малые архитектурные формы: беседка, песочница, столы, скамьи, столик, карусель, стенка для лазания, футбольные ворота, игровая стенка. Малые архитектурные формы используются не только для самостоятельных игр, физкультуры и как место для отдыха детей, но и включаются в образовательный и воспитательный процесс.
На прогулке, в дополнении к обычным подвижным, сюжетно-ролевым и другим играм используются игры с включением малых архитектурных форм. Сюжет игры может быть предложен как воспитателем, так и самими детьми и реализуется педагогом в проектах, играх – драматизациях на прогулке с использованием малых архитектурных форм.
Таким образом, такой подход к организации прогулки позволяет активизировать деятельность детей и способствует их гармоничному развитию.
Обустройство подходящего участка для воспитанников — важная работа, которая благотворно отразится как на настроении педагогов, так и на развитии детей. Педагоги и родители успешно объединяются и достигают отличных результатов в этом направлении, ведь цель у них одна — создать для детей лучший участок, лучшую группу, лучшие условия развития и воспитания.