Лукманова Мумина
КВН в старшей группе «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН в старшей группе "Хочу все знать!"
Аннотация: игра в КВН позволяет обобщать и закреплять знания детей по всем образовательным областям.
Учить детей практически применять полученные знания.
Цель игры: создание социально - коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи:
Публикация «КВН в старшей группе „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
2. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
3. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;
4. Стимулировать речевую активность ВО время игры.
5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль.
Правила игры: Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания надо быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает баллы. В конце игры жюри подсчитывает количество баллов, полученное каждой командой, и подводит итог.
Ход игры:
Дети заходят в группу под гимн КВН (встают к своим стойкам)
Ведущий:
Организационный момент.
Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого:
«Хочу всё знать!»
- Но прежде, чем мы начнём играть в КВН, мы поприветствуем наших гостей.
- Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого нужно внимательно слушать задания и выполнять их по сигналу.
- Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне встречаются 2 команды:
1. «Умники».
Капитан команды….
Девиз: «Мы умники в знаниях и знатоки в заданиях».
2. «Знайки».
Капитан команды….
Девиз: ««Друг за друга держаться - ничего не бояться».
(команды под аплодисменты садятся на свои места)
Представление жюри.
Каждая игра в клубе весёлых и находчивых начинается с разминки. За каждый правильный ответ жюри будет присваивать вам 1 балл.
1 конкурс - «РАЗМИНКА».
Умникам:
1) Сколько месяцев в году? (12)
2) Номер «Скорой помощи» (03)
3) В какое время года дети идут в школу? (осень)
4) Прибор для глаженья белья (утюг)
5) Детёныш лошади (жеребёнок)
6) Как называется наша страна? (Россия)
Знайкам:
1) Сколько дней в неделе? (7)
2) Номер телефона пожарных? (01)
3) В какое время года появляются подснежники? (весна)
4) Прибор для стирки белья? (стиральная машина)
5) Детёныш свиньи (поросёнок)
6) В какой республике мы живём? (Дагестан)
2 конкурс- В этом конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ.
Умники. 1 Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)
2Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)
3Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)
Знайки. 1 Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
2 Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)
3 «Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды)
Умники. 1 «Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).
2 «Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).
3 «Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).
Знайки. 1 «Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).
2 «Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).
3 «Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель)
3 конкурс - «Математический».
- А сейчас объявляется следующий конкурс. Скоро вы пойдёте в школу. Одним из предметов у вас будет математика. Вы умеете считать и решать задачи? Математика- это точная наука, это царица наук. Вот сейчас мы и проверим ваши знания в области математики. Каждой команде по очереди я буду задавать задачки в стихах. Слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ, за который получите 1 балл.
Умники:
1)К серой цапле на урок
Прилетало семь сорок.
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лентяек - сорок
Прилетало на урок? (5)
2)Ежик по грибы пошел.
Десять рыжиков нашел.
Три гриба в корзинку,
Остальных - на спинку.
- Сколько рыжиков везешь-
На своих иголках, еж? (7)
3) 4 спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?. (2)
Знайки:
1)Было у Марины-
Десять ягодок малины.
Съела ягодок лишь шесть
Сколько их осталось съесть? (4)
2)Белка сушит на веревке
Пять грибков и три морковки.
Сколько всего угощений на веревке? (8)
3) Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5)
4 А в следующем конкурсе мы приглашаем принять участие не только участников команд, но и зрителей.
Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внуТРИ (хлопают).
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых ТРИ (хлопают).
Недавно поезд на вокзале,
Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и подсТРИчься (хлопают) и поспать.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
СмоТРИ (хлопают! На старте не хиТРИ (хлопают).
А жди команду 1,2,3 (хлопают)
5 конкурс - «Конкурс капитанов». - В каждой игре КВН есть конкурс капитанов, поэтому и мы не будем отходить от этой традиции. Итак, объявляется конкурс капитанов. Капитаны команд подойдите ко мне. А команды во время конкурса будут болеть за своих капитанов.
«Строительство транспорта». Ребята, а какой транспорт вы знаете? А для чего он нужен? Вот и мы сейчас с вами будем строить транспорт. Сейчас капитаны посмотрят, какой транспорт вам нужно построить.
1. Корабль (для жюри)
2. Машина
3. Ракета
Ваша задача, построить этот транспорт так, чтобы капитан команды соперников догадался, какой это вид транспорта. после ответа капитана соперников, вы должны сказать: что у вас получилось? К какому виду транспорта (водный, наземный, воздушный) относится ваша постройка? Почему?
(Во время конкурса капитанов помощник ведущего раскладывает обручи (в них бумажные рыбки со словами, магнитные удочки)
6 конкурс – «Противоположности» - для сидящих.
- А сейчас мы с вами отправимся на рыбалку. В обручах лежат рыбки (бумажные, на них написаны слова. Каждый участник по очереди вытаскивает рыбку с помощью магнитной удочки и называет слово, противоположное по значению данному слову (хороший, много, большой, высокий, холодно, далеко, толстый, сильный, сладкий, лёгкий, тихо, длинный, быстро). Сколько будет правильно названных слов, столько баллов за этот конкурс получает команда.
7 конкурс для двух старших групп «Лучшее исполнение национального танца»
8 конкурс на лучшее исполнение стихотворения (на свободную тему) или песни.
9 конкурс – «В гости к сказке».
- Ну а сейчас последний, решающий конкурс.
- Ребята, а вы любите сказки. Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. У меня есть вот такой волшебный сундучок со сказочными предметами. Ваша задача: отгадать, из какой сказки каждый предмет.
(по очереди обеим командам)
- яйцо (курочка Ряба)
- зеркало (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)
- золотой ключик (Приключения Буратино)
- стрела (Царевна – лягушка)
- самовар (Муха-цокотуха)
- очки (Доктор Айболит)
Подведение итогов, награждение (кубки за 1 и 2 место). Гимн КВН.
Угощения всем участникам.