Татьяна Сизова
КВН «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
• Формирование понятия сложение и вычитание.
• Знание цифр до 20 и арифметических знаков.
• Формирование умения решать математические и логические задачи.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
• Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
• Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.
• Умение ориентироваться на листе бумаги
• Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
Публикация «КВН „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
• Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Материал: счётные палочки, фишки, карточки с примерами, цифры от 0 до 20, листы с картинками и буквой, схемы для звукового анализа слов (пенал, книга, фломастеры, карандаши, призы, магнитофон, аудиозапись, ребус.
Воспитатель: У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся.
Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Какие игры вы знаете?
Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.
Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Воспитатель
Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
Воспитатель
Итак, мы начинаем КВН (Музыка «Мы начинаем КВН)
Сегодня будут соревноваться две команды: "ЭРУДИТЫ” и "ЗНАТОКИ”
Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда "ЭРУДИТЫ”, справа - "ЗНАТОКИ”
Воспитатель
Давайте поприветствуем команду «Эрудиты», и команду «Знатоки». Итак, команды, занимайте свои места.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН»
Воспитатель
Дети садятся и объясняются правила игры (за каждый правильный ответ – фишка)
Воспитатель
Первый конкурс нашего КВН «Разминка».
ЗНАТОКИ: Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль.
Какой день это будет?
ЭРУДИТЫ: Какой день недели наступит после четверга?
ЗНАТОКИ: Сколько месяцев в году?
ЭРУДИТЫ: Сколько дней в неделе?
ЗНАТОКИ: Сколько хвостов у четырех котов?
ЭРУДИТЫ: Сколько носов у трех слонов?
ЗНАТОКИ: Сколько углов у круга?
ЭРУДИТЫ: Сколько орехов в пустом стакане?
ЗНАТОКИ: В какой стране мы живем?
ЭРУДИТЫ: Назовите президента России?
2 конкурс «Собери фигуру».
Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить их из них геометрические фигуры. Команде ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде ЭРУДИТЫ – из 7 палочек сложить 2 квадрата.
3 конкурс "Прочитай предложения. Подбери к ним картинки»
Дети идут в школу.
Мышь живет в норе.
Бабушка испекла пироги.
В лесу растут грибы и ягоды.
(4 картинки)
4 конкурс «Поставь правильный знак»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+», «-», «<», «>» «=»
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 2 = 5 4 …6
8 … 1 = 7 9 …7
9 … 3 = 12 8 …8
5 конкурс: игра «Скажи наоборот»
ЗНАТОКИ: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.
ЭРУДИТЫ: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий, смеяться – плакать.
ЗНАТОКИ: Пластилин мягкий, а камень…
ЭРУДИТЫ: Чай горячий, а мороженое…
ЗНАТОКИ: Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
ЭРУДИТЫ: Днем светло, а вечером…
ЗНАТОКИ: Звери бывают смелые и …
ЭРУДИТЫ: Морковь можно есть сырой и …
6 конкурс: «Угадай числа»
Я буду называть вам числа, а вы, в ответ называете число больше (меньше) названного на 1. (называются числа с 10 до 20). Итак:
ЗНАТОКИ: Какое число больше 12или 15? (15)
ЭРУДИТЫ: Какое число меньше 13или 11? (11)
ЗНАТОКИ: Скажите, какое число больше 14, но меньше 16? (15)
ЭРУДИТЫ: Скажите, какое число больше 16, но меньше 18? (17)
ЗНАТОКИ: Назовите соседей числа 19? (18 и 20)
ЭРУДИТЫ: Назовите соседей числа11? (10 и 12)
Физкультминутка «Солнышко лучистое» под фонограмму.
Продолжаем КВН.
7 конкурс «ЗАГАДКИ»
ЗНАТОКИ:
У сосны и ёлки
Листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Листы тетради.)
ЭРУДИТЫ:
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, скрепки, ластик, кнопки
Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)
ЗНАТОКИ:
Десять дружных братиков –
Славных математиков –
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)
ЭРУДИТЫ:
Шар земной внесли в автобус
Оказался это. (Глобус.)
ЗНАТОКИ:
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке
По белому полю пройдёт –
Каждый след его поймёт. (Карандаш.)
ЭРУДИТЫ:
Буквы-знаки, как бойцы на парад
В строгом порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй. (Алфавит.)
8 конкурс «Реши задачку»
Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить. Итак, начинаем.
ЗНАТОКИ:
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
ЭРУДИТЫ:
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (2)
«Веселые логические задачки»!
Посмотрим, какая команда быстрее сообразит и даст правильный ответ.
1)Сколько рогов у 5-и коров? (10)
2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под
перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 3 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (3 кг)
5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).
9 конкурс "Конкурс грамотеев”
Звуковой анализ слов «пенал» (ЗНАТОКИ) «книга» (ЭРУДИТЫ)
Команды проводят звуковой анализ слов (каждый ребенок самостоятельно). Дети называют звук и дают характеристику.
10 конкурс «Графический диктант» (Собачка)
Поставьте карандаш на красную точку, будьте внимательны, начинаем.
2 клетки - вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.
11конкурс. Оказывается, мы добрались до конкурса «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Мы должны решить ребус и отгадать, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
(дети на местах выполняют задание)
Ребус:
Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие веселые и находчивые, что непременно заслужили похвалу. Но чтобы узнать каким словом мы хотели бы вас похвалить, нужно вам прочесть это слово.
МОЛОДЦЫ.
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! А сейчас каждая команда посчитает свои фишки, и мы определим победителя.
Воспитатель
В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена.
Уважаемые родители! Думаю, что наши дети готовы к обучению в школе :
«Дети, в школу собирайтесь!
Здравствуй, школа, первый класс!
Посмотри скорей на нас :
Даши, Вани и Наташки –
Вот какие первоклашки!».
Дорогие гости, для вас ребята исполнят эту песню.
Песня «Чему учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь.
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
К четырем прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Про глаголы про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе.
Список литературы.
1. Изучаем грамоту-тетрадь с заданиями для развития детей. Часть 2. стр. 32.
2. Песня «Чему учат в школе»-_слова Пляцковского М., музыка Шаинского В.
3. Давидчук А. Обучение и игра. М., 2001.
4. Диагностика умственного развития дошкольников / под ред. Л. А. Венгера – М. : Просвещение, 1978г.
5. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. СПб, изд. «Детство-пресс», 2003.
6. Подьяков Н. Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М. ,1988.
7. Столяр А. А. Давайте поиграем. М., 1991.
8. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в доу. Воронеж, 2009.
9. Чуб Н. В. Большая книга заданий и упражнений «Готовимся к школе» -М. ,2013.