Любовь Артамонова
КВН, посвящённый произведениям Г. Х. Андерсена в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Артамонова Л. П.
Цель: закрепить знания детей о произведениях Г- Х Андерсена, умение детей работать в команде.
Материал: экран, фрагменты из фильмов по сказкам Г-Х Андерсена, пазлы на тему сказок, карточки с числами, эмблемы с изображением Дюймовочки и Оловянного солдатика, магнитная доска, цветные фишки, «посылка» с книгами Андерсена.
Предварительная работа: чтение сказок Г-Х Андерсена, просмотр фильмов.
Публикация «КВН, посвящённый произведениям Г, Х, Андерсена в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход игры
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказки замечательного детского писателя, сочинителя сказок Ганса – Христиана Андерсена.
(дети читают стихи)
Сказки Андерсена все мы знаем,
С раннего детства их мы читаем.
Про Свинопаса и Огниво
Пишет очень он правдиво.
Сказки про Русалочку, про калоши счастья
С удовольствием читаем, в героев сказок играем.
Вместе с Дюймовочкой к эльфам летаем,
С девочкой Гердой Кая спасаем.
Сказки учат нас добрыми быть,
Друзьям помогать, своих близких любить.
- Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Начнём с представления команд.
Команда девочек «Дюймовочки».
Мы Дюймовочки славные,
Умные и прекрасные.
Любим сказки мы читать,
(Представлен капитан команды)
Команда мальчиков «Оловянные солдатики»
Мы стойкие солдатики,
Сказки Андерсена читаем,
На отважных героев
Похожими быть желаем.
(Представлен капитан команды)
- Представление команд закончено и мы приступаем к испытаниям. Задание первое. «Кто больше назовёт произведений Андерсена». Каждая команда по очереди будет называть сказки, чья команда больше назовёт, та и выиграет.
(Дети называют произведения)
- Молодцы, назвали много сказок, вы назвали одинаковое количество сказок и поэтому каждая команда получает по очку.
Второе задание: Сейчас я буду показывать карточку, на которой написано число, а вы должны угадать сказку, где это число упоминается.
Число 1. – сказка про маленькую девочку («Дюймовочка» - семечко для Дюймовочки)
Число 10 – сказка о капризной принцессе («Свинопас» - количество поцелуев за волшебный горшочек)
Число 25 – сказка о человечке с ружьём («Стойкий оловянный солдатик» - количество оловянных солдатиков)
Число 2 – сказка о предмете обуви («Калоши счастья» - две феи)
Число 15 – сказка о девушке, которая жила в море («Русалочка» - через столько лет можно увидеть мир людей)
Число 11 – сказка о девочке, которая спасает своих братьев («Дикие лебеди» - столько братьев было у Элизы)
Число 20 - сказка о девушке, которой плохо спалось («Принцесса на горошине» - столько тюфяков и перин было на кровати)
Число 3 – сказка о волшебной зажигалке («Огниво» - количество собак)
- Молодцы, опять вы всё правильно ответили. Каждая команда получает ещё по одному очку.
Следующее задание, за 3 минуты вам нужно собрать пазл и назвать сказку. От каждой команды вызываются два человека.
(Дети собирают пазлы и называют сказку)
- Хорошо, ещё по одному очку в копилку команд добавили. Следующий конкурс - конкурс капитанов. (Звучит музыка «Капитаны»)
Задание для капитанов. Внимательно смотрим на экран и называем сказку.
(Показываем по очереди восемь фрагментов из сказок, дети называют их)
- Последний конкурс – домашнее задание. Нужно показать фрагмент из сказки, без слов. А ваши соперники должны угадать, какую сказку вы показываете.
(Команда девочек показывают фрагменты из сказок «Стойкий оловянный солдатик» и «Свинопас», команда мальчиков показывает фрагмент из сказки «Дюймовочка» и «Дикие лебеди»)
- Наша игра подходит к концу. Подведём итоги. Команды очень хорошо поработали, показали свои знания, заработали одинаковое количество очков – значит победила дружба. Наш КВН закончился. (Помощник воспитателя вносит «посылку»). Давайте посмотрим, что в посылке. (Открывается посылка – там две новые книги Г-Х Андерсена). Посмотрите, какие замечательные книги нам прислали. Мы их поставим в книжный уголок и будем читать.