Наталья Голофаева
КВН по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Цель КВН: Развивать у детей интерес к игре - КВН; желание участвовать в нём и соревноваться; развивать ловкость, быстроту и сообразительность, а также выполнять правила игры в КВН; развивать комбинаторские способности, творческое воображение, учить детей логически мыслить, развивать умение декодировать информацию о наличии и отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково - символическим обозначениям; узнавать и называть цифры от 1 до 10 и ставить их в порядке возрастания; развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор, закреплять знания детей о составление образа из плоскостных логических фигур.
Публикация «КВН по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логическое мышление
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Материал : Письмо, название «Королевство сладкоежек» (соответствующие атрибуты, эмблемы на каждого ребёнка, 10 - «шоколадки»; 10 - «ириски»; большие эмблемы; два ватмана с изображением корабликов; по 10 карточек для каждой команды; два комплекта Логических блоков Дьенеша; коробочки из-под конфет на каждого ребёнка; карточки с символическим изображением, комплект Логических блоков Дьенеша на каждого ребёнка; два изображения мельницы на ватмане; по 10 карточек для каждой команды; Логические блоки Дьенеша, два панно с изображением зверюшек; два комплекта Логических блоков Дьенеша; по 10 карточек с изображением цифр от 1 до 10 для каждой команды, два комплекта Логических блоков; две тарелочки с мукой и конфетами, две пустые тарелочки; два комплекта плоскостных логических фигур (для составления медведя); два ватмана (чистых, образец «медведя», шарики каждого ребёнка, сладкие призы.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята нам пришло письмо из города «Сладкоежек» с Кондитерской фабрики.
Пишет нам, наша знакомая ириска. Она знает, что вы уже все знаете, геометрические фигуры, цвет и форму предметов, а также хорошо считаете, и поэтому просит у вас помощи.
Ириска просит, чтобы мы немедленно отправились в Королевство «Сладкоежек», у них там что-то случилось.
Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? Вы отправитесь на помощь в Королевство «Сладкоежек»?
Дети: - Да! Да!
Воспитатель: - Ребята, но путешествие у нас с вами будет необычное. Мы сейчас с вами разделимся на две команды.
И так как мы отправимся в Королевство «Сладкоежек», значит, и названия наших команд тоже будут «сладкими».
Первая команда будет называться «Ириски»
Вторая команда будет называться «Шоколадки»
Воспитатель: - Дети, а на чём же мы с вами отправимся в путешествие, если это Королевство «Сладкоежек» находится в тридевятом царстве, в тридесятом государстве за глубокими синими морями?
Дети: - На корабле.
Воспитатель: - Ребята у нас нет корабля. И вы должны будите сами себе построить кораблики.
(задание выполняется по командам. Кто быстрее).
Задание 1 «Построй корабль»
[Участвуют все дети. 10 человек в первой команде, 10 человек во второй команде. Каждый ребёнок берёт по одной карточке. На ватмане изображён чертёж кораблика с цифрами на графически изображённых геометрических фигурах. Цифры на чертеже совпадают с цифрами на карточках. Детям нужно выложить кораблик из Логических блоков Дьенеша. Для каждой команды вывести свой чертёж], Карточки – схемы:
Воспитатель: - Молодцы дети, какие красивые кораблики у вас получились. Вот теперь мы с вами можем отправляться в путешествие.
(воспитатель читает отрывок из «Сказки о царе Султане» А. С. Пушкина).
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах,
Мимо острова крутого,
Мимо берега большого.
[Вставить]
Воспитатель: - А пока мы плывём, я вам загадаю загадки, и задачи, а вы их постарайтесь решить.
Задание 2
Первой команде:
а) Сколько рогов у двух коров?
б) На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам.
Сколько яблок на столе.
в) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
(три)
г) Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскачешь сам.
(треугольник)
д) Мы завтракаем утром, а обедаем
(днём)
Второй команде:
а) Двое глядят, двое слушают.
(глаза и уши)
б) Сколько ушей у пяти малышей?
(десять)
в) Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи;
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(четыре)
г) Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представить рад,
А зовут его
(квадрат)
д) Утром встаём, а ложимся
(вечером)
Кораблики подплывают к берегу Королевства Сладкоежек.
Пушки с пристани палят, Короблю, пристать велят!
Воспитатель'. - Вот мы и приплыли! (детей встречает «Ириска»)
Ириска: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ириска. Вы получили моё письмо?
Дети: - Да, получили.
Ириска: - Ребята у нас случилась беда! Мы на работу, Кондитерскую фабрику взяли Рассеянного с улицы Рассеянной, в цех расфасовки конфет, а он все конфеты перепутал.
- Ребята помогите нам, пожалуйста, разложите конфеты правильно, по коробочкам.
Задание 3
[Перед каждым ребёнком лежит карточка с символами, коробочка из-под конфет и комплект блоков Дьенеша. Детям нужно по карточке - символу выбрать нужные блоки и положить их в коробочку из-под конфет. Чья команда быстрее. ]
Первой команде:
Второй команде:
Ириска: - Большое вам спасибо! Ребята, но это ещё не всё, в другом цеху, там, где делают печенье, сломалась мельница, которая мелит зерно, а из него получается мука для вкусного печенья.
Ириска: - Я знаю, что вы сложно дружные ребята и вам будет не собрать мельницу
Задание 4
/Участвуют все дети. 10 человек в первой команде, 10 человек во второй команде. Каждый ребёнок берёт по одной
карточке. На ватмане изображён чертёж мельницы с цифрами на графически изображённых геометрических фигурах. Цифры на чертеже совпадают с цифрами на карточках. Ребёнку нужно найти по карточке - схеме определённый блок и поместить его на схематически
изображённую мельницу. Чья команда быстрее и правильнее. /
Ириска: - Молодцы ребята, спасибо за вашу помощь. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть!
Физкультминутка:
Ириска: - Ребята ведь эта страна волшебная и превратиться вы можете в кого угодно, вот, например в зайчиков, (воспитатель делает движение волшебной палочкой, и дети превращаются в зайчиков).
«Серые зайчата»
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг - скок, прыг - скок, прыг - скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг - скок, прыг - скок, прыг - скок.
(воспитатель превращает «зайчаток» обратно в ребяток).
Ириска: - Ребята, я бы хотела вас познакомить с жителями нашего Королевства Сладкоежек.
(ириска выставляет мягкие игрушки и два панно с изображением этих же зверюшек).
Ириска: - Ребята у нас все жители такие «сладкоежки», давайте мы с вами угостим их вкусными конфетами, но посмотрите здесь на панно указано значками, какие конфеты зверюшки любят больше всего. Вот, например: зайчик любит все красные, жёлтые, тонкие, толстые и квадратные, а цыплёнок все круглые, толстые, тонкие, синие и жёлтые.
Детям предлагают 2 панно и ЛБД.
Задание 5
Дети угощают жителей Королевства сладкоежек, вкусными конфетами (блоками Дьенеша)
Ириска: - Спасибо ребята! Наши жители очень довольны, им очень понравились конфеты. А сейчас они хотели бы посмотреть, какие вы ловкие, быстрые и сообразительные, и приготовили для вас некоторые задания.
(задания выполняются обеими командами. Команды соревнуются).
Задание 6
а) Кто быстрее и правильнее выложит в ряд цифры от 1 до 10.
б) Кто быстрее и правильнее выложит дорожку от первой до второй, из Логических блоков Дьенеша, так, чтобы не было рядом одинакового цвета и фигуры (формы).
в) На тарелке с мукой лежат конфеты (круглые, их нужно как можно больше и быстрее перенести из одной тарелки в другую, взяв конфету ртом, руки за спиной.
г) Кто быстрее из геометрических фигур соберёт медведя.
(если дети затрудняются, показать образец).
Смотреть «Картотеку игр» - «Мишкин портрет».
Ириска: - Молодцы ребята, вы и на самом деле ловкие, быстрые и сообразительные. Мне понравилось, как соревновались ваши команды «Ириски» и «Шоколадки». И поэтому победителями сегодняшней игры - путешествия под названием КВН, становятся две команды, так как победила «Дружба!». В подарок вы получаете сладкие призы и волшебные шарики, на которых вы и отправитесь обратно в ваш любимый детский сад.
До свидания! (ириска угощает детей сладкими призами и даёт каждому ребёнку воздушный шарик. Дети берут шарики и под музыку «Облака» качаются в разные стороны).
Музыка заканчивается.
Воспитатель: - Вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да.
Воспитатель:- В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие, а сейчас нам пора в группу.