Елена Терещенко
КВН «В гостях у сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КВН на тему «В гостях у сказки» старшая группа
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игру, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку.
Создать эмоционально-положительный настрой.
Задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность
Способствовать формированию мыслительных операций
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания
Упражнять в счете до 10
Публикация «КВН „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать речь детей
Воспитывать самостоятельность и умение выполнять поставленную задачу
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (медведь, лиса); иллюстрации к сказкам (Репка, Три медведя); шапочки к сказкам «Аленушка и лиса» и «Колобок».
Повесить ромашку на доску!
Ход занятия:
Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный. Скажите мне, пожалуйста, ребята: - Вы любите сказки?
А почему вы их любите?
Вы много сказок знаете?
Сейчас проверим ваши знания о сказках.
Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество фишек, и будет победительницей. У нас в КВНе участвуют две команды.
Девиз команды "Солнышко"
Солнышко мы золотое -
Не разлей нас всех водою.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды "Звездочка"
Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть,
И как звездочки блистать.
Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Синий лепесток Задание № 1. Ребята, давайте вспомним названия сказок.
Какие сказки у нас есть? (Участвуют все участники команд). 1 название=1фишка
Желтый лепесток Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (Участвуют все участники команд).
Команда «Солнышко»
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок) лягушка, мышка, лисичк, зайчик, волчок, медведь
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята) 7
Сколько было козлят в сказке?
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Команда «Звездочка»
1. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
2. Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
3. Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
4. Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
4 загадки = 4 фишки
Предлагаю вам ребята немного отдохнуть.
Команды становятся в круг.
Физкультминутка «Буратино».
(Участвуют обе команды, муз. Сопровождение)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Красный лепесток Задание № 3.
От каждой команды мне надо по одному участнику. остается на месте стоя отвечает. Остальные помогают, если ваш товарищ не справляется. Но не кричим!
должны угадать сказку по описанию.
Команда "Звездочка"
- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
- В какой сказке волк пришел к козлятам? («Волк и семеро козлят»)
- В какой сказке курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба)
Команда "Солнышко"
- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")
- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")
- В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка")
Оранжевый лепесток Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Медведь; команда № 2 — Лиса. (Участвуют все участники команд).
Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д. ;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Зеленый лепесток Задание № 5. (Участвуют все участники команд).
Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.
Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки)
И что же вы будете делать с ними? (собирать)
Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.
Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).
А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)
Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Три медведя», «Репка»).
Задание №6 "Волшебные предметы". У сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Воспитатель называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства.
Ступа и метла. (баба-Яга)
«По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)
Задание № 7. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Рефлексия: и победила дружба. Молодцы! Ребята, вы сегодня все большие молодцы. Справились со всеми занятиями. Вспомнили много сказок. Ну а теперь, вас ждет маленький сюрприз. (раздаем наклейки)
-фишки, муз. сопр. (3-4 песни+ физ. минутка, картинки 4 шт., листочек для очков, фломастеры, доска, магниты, наклейки, флешка.