Юлия Дюбина
КВН «Лучики здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, правильного питания, режима дня, о соблюдении правил личной гигиены; свойствах воздуха;
развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение рассуждать;
воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения и умение работать в команде.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
Публикация «КВН „Лучики здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что мы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровья желаю.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
(Дети показывают - рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу и т. д.)
Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)
Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видите?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Да, ребята, солнышко. Только оно какое-то грустное, что то у него не хватает.
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Да ребята лучиков.
Воспитатель: Давайте поможем нашему солнышку вернуть лучики.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Что бы вернуть солнышку лучики, должны знать о здоровом образе жизни. Мы сейчас поиграем с вами в игру КВН. Будут участвовать две команды. Каждая команда за правильный ответ будет получать лучик. В конце игры мы соберем два солнышка здоровья.
Для начала вы объединитесь в команды, придумаете название и девиз.
Представление команд.
Воспитатель: Как называется первый лучик, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Если хочешь быть здоровым,
Очень бодрым и веселым,
Никогда не унывать,
С чего день надо начинать?» (С зарядки)
Воспитатель: Молодцы. «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается».
Воспитатель: А вы сегодня делали зарядку? Давайте сделаем зарядку. (Музыкальная зарядка флешмоб «Эй лежебоки»)
Воспитатель: Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: Так, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма?
Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье? Наш первый конкурс «Домашнее задание» : чья команда больше назовет пословиц о здоровье.
Ответы детей:
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Где здоровье, там и красота.
- Двигайся больше – проживешь дольше.
- Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
- Движение - это жизнь. И т. д.
Воспитатель: Молодцы, умницы. Обе команды справились с заданием м получают по одному лучику. (Модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (Нет)
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи (Поймать пакетом воздух)
Воспитатель: Что за невидимка сидит в пакете? (Это воздух) Правильно ребята!
Воспитатель: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух.
Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода!
Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и
выполнять движения пловца.
Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на свои места.
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья? (Прикрепляю второй лучик с изображением воздуха).
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ребята, что бы узнать, как называется третий лучик, послушайте и отгадайте загадку.
Знаем всё – когда вам спать
И когда пора вставать.
Это только к слову – так,
Мы спешим, тик-так, тик-так.
Ходим ночью, ходим днём,
Никогда не устаём. (Показываю модель часов)
Дети: Часы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Ребята, а как можно все это назвать по-другому?
Дети: Режим дня.
Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку». У Вас на столе лежат картинки на которых изображены режимные моменты, вам нужно подумать и взять их и встать по порядку.
Команды выполняют задания и проверяют друг друга.
Воспитатель: Что такое режим дня мы с вами выяснили.
Так как будет называться третий лучик здоровья?
Дети: Режим дня.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Подойдите, пожалуйста, к столу.
У вас на столе лежат буквы, из этих букв вы должны составить слово.
Дети составляют слово «витамины».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом продукте, овощах и фруктах есть витамины. Значит, Чтоб здоровым оставаться – надо правильно питаться.
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель: И наш следующий конкурс «Полезные и вредные продукты».
У каждой команды карточка с продуктами. Команда «Здоровые ребята» выбирает и зачеркивает вредные продукты, а команда «Витаминки» выбирает и зачеркивает полезные продукты.
Воспитатель: А вот и четвертый лучик. Как мы его назовем?
Дети: Правильное питание.
Воспитатель: Чтобы вернуть солнышку еще один лучик, я объявляю конкурс капитанов. Послушайте, пожалуйста, пословицу «Чистота – залог здоровья». О чем эта пословица? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли всем пользоваться одним и тем же предметом гигиены? (Нет)
Молодцы. Сейчас капитан команды «Здоровые ребята» покажет нам предметы, которыми нельзя пользоваться всем, а капитан команды «Витаминки» покажет предметы, которыми могут пользоваться все.
Воспитатель: Вот еще один лучик. Ребята как мы назовем лучик?
Дети: Чистота.
Воспитатель: Молодцы. И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой и соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Вот мы и собрали все лучики. У каждой команды по пять лучиков, значит, победила дружба! Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (Физкультура, воздух, режим дня, правильное питание, чистота)
Воспитатель: Посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы знаете все правила, чтобы быть здоровыми.
В заключении дети танцуют под песню гр. «Барбарики» - «У друзей нет выходных».