Елена Цветкова
КВН «Хакасия, край мой»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН “Хакасия, край мой”
подготовительная группа
Цель:
Обобщение знания детей о родном крае.
Задачи: уточнить и обобщить знания детей о своей стране, республике; развивать интерес к природе родного края; воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине.
Материалы и оборудование: письмо, фото хакасских детей, фишки, карта республики-2 шт., картинки с изображениями диких животных Хакассии, стульчики, платочки для игры, изображения флагов разных стран, России, Хакасии; картинки с дикорастущими цветами, лекарственными растениями, варежки из бумаги с хакасскими узорами, магнитофон
Публикация «КВН „Хакасия, край мой“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Задания оцениваются ведущим или независимым жюри (педагоги других групп)
Предшествующая работа:
Беседа «Большая и малая Родина» (Хакасия входит в состав России, символика и т. д.)
Оформление выставки рисунков на тему “Край, в котором я живу”
Оформление гербария деревьев и лекарственных растений Хакасии.
Знакомство с животным и растительным миром республики.
Заучивание стихов хакасских поэтов.
Чтение хакасских народных сказок.
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение Михаила Еремеевича Кильчичакова
Хакасия, край мой, родные просторы,
Вы мне улыбаетесь морем огней,
Широкие степи, высокие горы
Навеки в душе сохранятся моей.
Почтальон вносит в группу письмо для детей подготовительной группы. Его написали хакасские ребятишки (в конверте лежит их фото).
В письме они рассказывают о себе (где живут, сколько им лет) и спрашивают, что дети знают о Хакасии?
Воспитатель предлагает детям поиграть в КВН. А чтобы всем было интересно, предлагает разделиться на две команды и выбрать капитанов. За правильные ответы на стол командам кладутся фишки, которые в конце игры подсчитываются, определяется команда-победитель. После завершения организационных моментов проводится разминка.
Разминка:
Вопросы задаются командам по очереди.
-Как называется наша страна?
-Как называется наша республика?
-Назовите столицу Хакасии.
-Назовите столицу России.
-Как называется посёлок, в котором мы живём? Почему?
-Какой город расположен недалеко от нашего поселка? Почему он так назван?
-Как называется река, протекающая в нашем поселке?
-Назовите главную достопримечательность нашего поселка. (СШ ГЭС)
-Командам выбрать среди изображений флагов разных стран мира флаг России, флаг Хакасии.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас, представители команд прочитают для всех по 1 стихотворению хакасских поэтов. Дети называют автора, читают стихи. За домашнее задание команды получают дополнительный балл.
Задание 1: Игра «Кто и где живет». Нужно расселить животных в степной, в таежной, горной области на карте республики (у двух команд одинаковый материал).
Задание 2: Игра «Знатоки птиц». Команды по очереди называют перелетных птиц Хакасии.
Задание 3: Игра «Угадай дерево». Каждая команда выбирает себе картинку с изображением дерева, и описывает его другой команде (где растет, цвет коры и высота ствола, форма и величина листьев, плоды, семена, какую пользу приносит человеку и т. п.)
Другая команда должна угадать о каком дереве идет речь. Затем команды меняются ролями.
Двигательная пауза:
Хакасская народная игра малой подвижности «Наездники».
Девочки встают на стульчики, выставленные по кругу, и держат в руках платочки. Мальчики под музыку двигаются вокруг них, изображая наездников. Когда музыка остановится, мальчики должны взять у девочек платочки. Проиграет тот, кому платочка не достанется. (Условия: в игре мальчиков на 1 больше, чем девочек)
Задание 4: Воспитатель зачитывает отрывки из хакасских народных сказок. Команды должны угадать и правильно назвать сказку.
«…Всю зиму не ел, не пил я. Совсем в конец обессилел, спаси отощавшего Мишку и брось мне одну только шишку.
«Сказка, о том, как спина бурундука полосатая стала»
«…Сидел, сидел он на берегу и проголодался. От голода живот к спине прирос. В народе с той поры говорят: к злому человеку со своим запасом ходи…».
«Как муравей к лягушке в гости ходил»
«…Утром полетели они в березняк. А в это время серый волк с куцым хвостом рыскал голодный по степи и наткнулся на гнездо с цыплятами. Обрадовался волк, открыл пасть и целиком цыплят проглотил…».
«Петух и тетёрка»
«…Заяц первым спустился. Глазом покосил, ухом повёл, подумал: «Спустится-то, спустился, а вот как я отсюда выберусь». Но делать нечего. Начали петь, плясать, гостей поджидать…»
«Лисичкин пир»
Зрительная гимнастика «Солнышко» (У воспитателя на палочке или на указке прикреплено изображение солнышка с хакасским лицом. Дети следят за его перемещением влево-вправо, вверх-вниз, потом закрывают глаза, отдыхают 10-15 секунд. Повторить 2 раза)
Задание 5: Игра «Составь букет». На столах лежат картинки с разными дикорастущими цветами, надо выбрать те, которые растут в Хакасии и собрать их них букет.
Задание 6: Игра «Зеленая аптека». Из предложенного набора картинок выбрать только лекарственные растения.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Вы молодцы! А сейчас давайте посмотрим, кто победил в нашей игре.
После подведения итогов команды награждаются. После этого воспитатель дарит детям варежки, которые нарисовали и прислали в письме хакасские ребятишки. Варежки украшены хакасскими узорами. Детям предлагается в свободное время их закрасить.
Используемая литература:
-Сборник "Хакасские народные сказки”, Красноярское книжное издательство, 1986 г.
-Интернет-ресурс: http://festival.1september.ru/articles/572276/
Конспект разработан в соавторстве с Чукановой Т. Н.