Наталья Сафарова
КВН «Друзья птиц» для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
- Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важные роли в природе и для человека.
- Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
- Обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.
- Развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить. В соревновательных заданиях быть честным, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ.
- Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы.
Публикация «КВН „Друзья птиц“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
- Воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий.
- Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о птицах; беседы наблюдения, экскурсии по территории дет. сада.
- Разучивание стихов, пословиц, сценок.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Материалы:
Аудиозаписи по сценарию, эмблемы с изображениями снегиря и воробья. Для сценки: рогатка, игрушка птицы, гнездо, рюкзаки с едой, гриб мухомор. Разрезные картинки голубя и утки. Калоши, имитация лужи. Картинки с изображением птиц, корм для птиц, ватманы с изображениями кормушки и ветки дерева, силуэты птиц, экологические знаки.
Ход организованной образовательной деятельности.
(Команды входят в зал под музыку и встают полукругом).
В. : Здравствуйте, друзья! Поздравляем вас с наступлением весны!
(В зале звучат «Звуки природы и голоса птиц»).
1 реб. : Снег повсюду тает,
Превращается в ручей.
Травка ровно вылезает,
День становится длинней.
2 реб. : Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна!
В. : Весну приносят на крыльях птицы!
3 реб. : По тропинкам, по дорогам
К нам весна приходит в сад,
В небе синем и широком
Птицы стаями летят.
4 реб. : Долгожданные, летите,
Рады мы весне и вам.
Свой привет скорей несите
И лесочкам, и полям.
5 реб. : Поскорее прилетайте,
Дом для каждого готов
Звонко песни распевайте
И ловите здесь жучков.
В. : Ежегодно 1 апреля отмечают международный день птиц! Жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно. Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши леса, поля и сады, доставляя людям истинное наслаждение. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники.
Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними.
В. : И в нашей повседневной жизни птицы напоминают о себе. Сильных и смелых людей принято называть «соколами» и «орлами», любимых зовут ласково «журавушка», «лебедушка», детей нежно называют «чижиками» и «воробушками», а задиристых и драчливых – «петухами»!
В. : Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Сегодня мы проведем игру КВН «Друзья птиц». (Звучит музыка КВН).
В. : Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в клубе веселых и находчивых!
В. : Сегодня участникам игры предстоит показать свои знания о птицах, а в затруднительных ситуациях блеснуть находчивостью и сообразительностью.
В. : Давайте условимся: все, кто здесь собрались, будут «болеть» за тех, кто участвует в празднике. Задача болельщиков – помогать нам и своим командам.
В. : А вот для того, чтобы определить победителя в состязании, нам понадобятся два зорких наблюдателя – «сова» и «орел». Это наше уважаемое жюри!
В. : За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл. На каждый вопрос отвечать только по одному, не выкрикивать с места и не подсказывать. В конце нашей игры зоркие наблюдатели будут награждать победителей!
В. : Команды просим занять свои места (звучит мелодия КВН). Начинаем игру! В нашей игре участвуют команды «Снегири» и «Воробушки».
Первый конкурс «Приветствие капитанов».
Капитан группы №5 : Мы – команда…
Д. : … «Воробьи»!
Капитан: Наш лексический запас,
Выше нормы в сотни раз!
Ну, а интеллект богат
У любого из ребят!
1 реб. : Я веселый воробьишка,
Серый маленький воришка,
Я беспечен и болтлив
И пуглив, чив-чив!
2 реб. : Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки,
Я хитер и шаловлив,
Суетлив, чив-чив!
3 реб. : Дни мои зимою тяжки –
Нет ни крошки, ни букашки,
Вот тогда я молчалив,
Еле жив, чив-чив!
4 реб. : О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили! Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!
Группа поддержки команды «Воробьи» :
Воробьи – молодцы!
Воробьи – удальцы!
В. : А теперь смотрим приветствие команды «Снегири».
Капитан группы №9 : Мы команда…
Дети: … «Снегири»!
Капитан: Умные, серьезные, отвечаем запросто
На вопросы сложные.
Мы с энциклопедией
С давних пор дружны
И вопросы детские
Нам просто не страшны!
1 реб. : Весело на воле снегирям летать,
Над цветами в поле песни распевать,
А на гибкой ветке в сумраке лесном
Ждут снегиря детки в гнездышке родном!
2 реб. : Как на речке - изумрудные мосты,
Но а в поле – белоснежные холсты,
В это время прилетают снегири
И побудут вместе с нами до весны.
3 реб. : Тихо-тихо на снегу снегири,
На головках – бобровые шапочки,
У самца на груди отраженье зари,
Скромно-серые перья на самочке.
Группа поддержки команды «Снегири» :
Воробьи – молодцы,
А снегири лучше!
В. : Слово предоставляем жюри.
Жюри оценивает первый конкурс.
В. : А мы переходим ко второму конкурсу «Разминка». Он состоит из двух частей. Первая часть – «Оригинальный ответ». Я называю птиц, команды объясняют их названия. Жюри будет оценивать ваши ответы. Начинает команда «Снегири». Команда готова? Начали:
1. Трясогузка (трясет хвостиком).
2. Зарянка (зарю встречает).
3. Шалашник (гнездо как шалаш).
4. Грач (кричит «гра-гра»).
В. : Молодцы! Команда «Воробьи» готова?
1. Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).
2. Кукушка (кричит «ку-ку»).
3. Крапивник (живет в крапиве и окраской напоминает ее).
4. Синица (кричит «синь-синь»).
В. : Молодцы! Вторая часть этого конкурса – «Назови сказку». Команды должны назвать как можно больше сказок о птицах (то есть сказки, в которых встречаются птицы). Команды поочередно называют сказки.
В. : Пока жюри подводит итоги второго конкурса, болельщикам предлагается викторина.
1. Назовите птиц, зимующих в нашей местности (сорока, ворона, снегирь, синица, голубь).
2. Назовите перелетных птиц нашего края (журавль, ласточка, лебедь, аист, соловей, скворец).
3. Есть ли птичье молоко? У каких птиц? (у пингвинов).
4. Кто имеет гребень, но не причесывается? (петух).
5. В воде купается, а сухим остается? (гусь).
6. Что птицам страшнее : голод или холод? (голод).
В. : Молодцы, ребята! А сейчас третий конкурс – «Пословицы и поговорки». Я буду начинать пословицу, а команды по очереди их продолжать.
1. Лес без птицы и птицы без леса (не живут).
2. У каждой пташки свои (замашки).
3. Сорока весть на хвосте… (принесла).
4. Соловей берет пением, а человек (умением).
5. Всякая птица своим пером (гордится).
6. К воронам попал – по-вороньи (каркай)
В. : Четвертый конкурс – «Домашнее задание».
Смотрим домашнее задание команды «Снегири». Команда «Воробьи», смотрите внимательно. Вы должны будете выявить, какие правила поведения в природе были нарушены.
Сценка команды «Снегири».
Звучат голоса птиц. Выходят мальчики (шорты, кроссовки, кепки). У одного из ребят в руках рогатка.
- Здорово, Вовчик!
- Здорово, Толян!
- А вот и Серый идет!
Все здороваются.
Толян: Телек надоело смотреть!
Вовчик: И на компьютере играть надоело!
Серый (с рогаткой) : Пацаны, смотрите, птичка клевая, сейчас я ее подстрелю! (Стреляет в птичку).
Толян: Ох, развелось этих птиц! Раскудахтались здесь!
Вовчик: Глянь, гнездо какое! Давайте достанем и посмотрим, что в нем! (тянется к гнезду и не достает).
Толян: Подожди, я ветку сломаю, и ты сможешь сбить его! (Вовчик сбивает гнездо).
Толян: Да в нем никого нет!
Серый: Давайте лучше в парк сходим! (мальчики уходят).
В. : Слушаем команду «Воробьи». Какие правила поведения в природе были нарушены?
(Дети команды «Воробьи» высказывают свое мнение).
Д. : - Нельзя ломать ветки деревьев.
- Нельзя разорять гнезда.
- Стрелять из рогатки тоже нельзя!
Не стреляй воробьев,
Не стреляй голубей,
Не стреляй просто так из рогатки своей!
В. : Команда «Снегири» справилась со своим заданием, и мы смотрим домашнее задание команды «Воробьи». Команда «Снегири» - смотрите внимательно!
Звучат голоса птиц.
Выходят три девочки. Одеты по-походному, за плечами – рюкзачки.
Катя: Ну что, Маша, давай здесь отдохнем.
Маша: Давай, мне здесь нравится!
Ира (догоняет) : Что, привал?
Катя: Да, пора отдохнуть и перекусить.
(Девочки садятся отдыхать, едят, пьют сок).
Ира: Так, куда бы мусор убрать? Не хочется с собой нести.
Маша: Да вон, под дерево брось. (Девочки бросают мусор под дерево и весело продолжают прогулку).
Катя: Ой, девочки, смотрите какой гриб красивый!
Ира: Да наступи на него и раздави, это же мухомор.
Ира ногой сбивает гриб, и девочки идут дальше.
Маша: Ой, посмотрите, что я нашла! Гнездышко!
Катя: А в нем яичко!
Ира: Может возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
Маша: И мы будем заботиться о нем!
В. : Слушаем команду снегирей. Какие правила поведения были нарушены в природе?
«Снегири» : - Мусор нельзя оставлять в лесу и бросать где попало.
- Грибы мухоморы нужны животным.
- Нельзя брать яички из гнезда. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
В. : Дадим возможность жюри оценить этот конкурс. А мы проведем разминку с болельщиками. Игра «Птицы».
Если птицу назовут
В ладоши надо хлопнуть,
А если что другое –
То ногою топнуть!
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы и вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и гайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы,
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец.
В. : Жюри оценивает домашнее задание. (Звучит мелодия «Песня капитанов»).
В. : Конкурс капитанов (пятый конкурс).
Перед вами разрезные картинки двух птиц, а каких птиц – вы узнаете собрав их в целое (голубь и утка).
В. : А теперь скажите, чем отличаются эти птицы друг от друга, и чем похожи?
(Среда обитания, размер, строение, окрас)
В. : Молодцы, капитаны! Жюри оценивает этот конкурс.
Физ. минутка: «Бег в калошах».
Когда у нас наступает весна и тает снег, то на улице очень много луж. Для того, чтобы не замочить ноги, нам нужны калоши. Сейчас вы одеваете калоши и оббегаете лужи, чтобы не замочить ноги, а после возвращаетесь к своей команде и передаете калоши следующему. Выигрывает та команда, которая первая оббежит лужи и вернется обратно.
В. : А сейчас вам предстоит ответить на вопросы зрителей (шестой конкурс).
Итак, первый вопрос команде «Воробьи».
- Какая самая маленькая птичка? (калибри).
Команде «Снегири» :
- Какая самая большая птица? (страус).
Команде «Воробьи» :
- Птица, строящая гнездо под крышей? (ласточка).
Команде «Снегири» :
- Пернатый певец, «приносящий на крыльях весну»? (скворец).
Команде «Воробьи» :
- Птица, которая не высиживает своих птенцов? (кукушка)
Команде «Снегири» :
- Крупная, ночная, хищная птица? (филин).
В. : Можно мне задать вопрос «Снегирям»?
- Куда улетают весной снегири? (в теплые края)
Вопрос «Воробьям» :
- Куда улетают синицы? (в лес)
Жюри оценивает шестой конкурс.
В. : Следующий седьмой конкурс – игра «Каждой птице свой корм»
Приглашают двое ребят от каждой команды ( на столе предметы: жучки, гусеницы, червяки, лягушки, семечки, хлебные крошки, шишки и т. п.).
Нужно положить предмет с кормом к карточке с птицей.
- Журавль – питается лягушками;
- грач – червяками;
- кукушка – гусеницами;
- ласточка – мошками, стрекозами, которых хватает на лету;
- скворец – гусеницами, насекомыми.
В. : Ну а пока жюри совещается, предлагаем отгадать «загадки о птицах» (игра с болельщиками).
В. : Молодцы! Ну что же, а сейчас командам будет предложен заключительный восьмой конкурс.
От команд приглашаются по два человека.
Выносят кормушку, модель дерева с листочками и комплект картинок с зимующими и перелетными птицами.
В. : Вам надо на кормушку посадить зимующих птиц, а на дерево – перелетных. Будьте внимательны!
В. : Пока жюри совещается, мы просим вас ответить на вопросы:
- Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека?
Д. : Потому что птицы приносят пользу. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить.
В. : А что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?
Д. : Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудесных песен и т. д.
В. : Спасибо вам, наши верные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.
В. : Каждый год у нас в России выбирается птица года. В этом году ей стал удод. Удод – птица 2016 года. Это перелётная птица. Прилетает в конце апреля. У нас в Татарстане занесена в Красную книгу.
В. : Целый год эта красивая птица будет в центре внимания. Будут изучать её численность и распространение. Люди будут помогать решать её проблемы.
(Показ иллюстрации птицы)
В. : Ну что же, пришло время подводить итоги нашей встречи. Просим наше уважаемое жюри огласить результаты игры.
(Жюри оглашают итоги. Награждает участников и болельщиков).
В. : Представьте себе мир без птиц : рощу без соловья, поле без жаворонка, городскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьёв…
Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Не забывайте о них. Берегите и любите птиц!