Мери
Сценарий квест-игры «Здоровье» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ «Здоровье»
подготовительная группа
Актуальность: В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Публикация «Сценарий квест-игры „Здоровье“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- закрепить знания детей о правилах гигиены, понятия «ЗОЖ»;
- привить интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность.
Планируемые результаты:
- дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении;
- дети активно взаимодействуют со сверстниками;
- в ходе игры дети закрепили знания о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
Ход квест-игры :
Общий сбор детей на спортивной площадке.
Неболейка: Добрый день, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Уменя потеря памяти. Но помню что я врач общей практики. Зовут меня НЕБОЛЕЙКИН. Помню что в моем чемоданчике лежит что то важное для детей МБДОУ десткого сада №11 «Золотой ключик». Помню что бы его найти, нужно пройти квест «Здоровье». Вы согласны мне помочь?
Дети: Да!
Неболейка: Каждое утро вы делаете зарядку! Что бы оставаться целый день бодрыми! На зарядку становись!
(Зарядка проводится под музыку)
Неболейка: Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Нам в поисках моего чемоданчика поможет карта!
(У каждой группы своя карта)
Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в дорогу.
1. «МОЙДОДЫР» (Ориентир- ДИРИЖАБЛЬ)
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная станция. И название нам знакомо! Конверт с загадками.
(Корзина с предметами. Конверт с загадками. Воспитатель загадывает загадку, а ребенок достает отгадку из рюкзака).
Загадки:
1. Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Что ребята это? (мыло)
2. Бабушка Ненила
Мне вот что подарила
Пушистое, цветастое
Веселое, махровое
Вытирай по суше
И лицо, и уши (полотенце)
3. Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)
4. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым по зубком,
Лягут волосы рядком. (расческа)
5. Лег в карман и караулю:
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Воспитатель: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой.
Упражнение «Перейди ров»
(Используя, кубики, перейти ров.)
2. «Спортивная». (Ориентир- «Березовая роща»).
Воспитатель: Соотнести виды спорта и спортивные принадлежности, соотнести виды спорта, спортивные принадлежности и спортсмена.
(На мольберте картинк -виды спорта. Спортивные принадлежности-лыжи, коньки, гири, ленточка, купальная шапочка, мячи, ледянка)
Воспитатель: А чтобы пройти к следующему заданию, нам надо показать какие мы дружные.
(Дети берутся заруки, и идут цепочкой между конусами и проговаривают слова речевки) «Это я, это я, это все мои друзья»
На слова-ответ показывают на себя и на соседей.
- Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)
- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я)
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я)
- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?
- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я)
Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.
3. «ВкуссВилл». (Ориентир- площадка гр «Семицветик»)
(Стол, продукты питания, 2 корзины, мусорное ведро)
Воспитатель: задания на закрепление знаний о пользе правильного питания, витаминах
Сортируем - «вредную» и «полезную» пищу. Полезную пищу складываем в корзину, вредную в мусорное ведро.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
«Прокладываем новый путь» Ходьба приставным шагом.
4. «Зоркий глаз». (Ориентир- Спортивная площадка).
Воспитатель: Метание мяча в обруч.
Подведение итогов, награждение команд.
Общее построение на спортивной площадке.
Неболейка: Ребята молодцы! Справились со всеми заданиями! Вот и ко мне память вернулась! Вспомнил где мой чемоданчик! А в нем награда для каждого из вас. Ведь вы не побоялись отправиться в поход. Вручаю каждому из вас значок- Храброе сердце!
Дети: Спасибо!