Анастасия Тимошевская
Квест «Загадки — природы волшебницы».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Воспитание у детей чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.
Задачи:
- Усвоение знаний об окружающем мире природы.
- Осознание себя, как части природы.
- Развитие умения действовать в команде, ставить цель, помогать друг другу.
- Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе.
1. Мотивационный этап.
Публикация «Квест „Загадки — природы волшебницы“,» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Выходит воспитатель в роли туриста, ломает ветки, складывает их в костёр, ест конфету и кидает фантик на землю. Принимается разжечь костёр. Неожиданно выходит воспитатель в костюме волшебницы природы.
Волшебница природа : Вы что это делаете? Что за безобразие? Вы кто?
Турист: Это я то кто? А что не видно? Кто – кто турист! А вот ты кто будешь?
Волшебница природа : Я волшебница природа, это я создаю всю эту красоту. А вы берёте и всё портите.
Турист: А что это за природа такая? Зачем её беречь? Вот сейчас разведу костёр! Всем будет весело!
Волшебница природа : Разве ты не знаешь, что костры разводить запрещено! Может случиться пожар! И мусор бросать нельзя, ты же природу загрязняешь! А вот что это за природа такая, я тебе сейчас покажу! Вот волшебная книга природы. В ней на каждой страничке грибы, растения, животные, которые живут в нашем лесу. Сейчас ты на них посмотришь и передумаешь вредить природе (природа – волшебница достает книгу, открывает, видит, что в ней нет страниц – вместо страниц в книге лежат карты).
Волшебница природа : Как же так! Куда делись страницы! Что это? Это Леший шутит – спрятал все страницы книги, и оставил нам карты, по которым можно найти странички. Что же делать, ребята? Надо наверное отыскать все страницы этой книги. Вы мне поможете?
Дети: ДА!
Турист: А можно и мне с вами? Очень хочу посмотреть эту вшу книгу природы!
Волшебница природа : Ребята возьмём Туриста с собой?
Дети: Да!
Турист: Вот здорово! Сейчас мы всем раздадим по карте и примемся искать станицы! Встречаемся на этом же месте когда справимся со всеми заданиями! (Каждая группа детей расходится по разным участкам, ориентируясь по своей карте. По завершению каждого конкурса, группа детей получает страницу от книги).
2. Основной этап.
1. Сказочная поляна.
«Пазлы» (группа детей собирает картинку).
Воспитатель: Молодцы ребята вы заслужили эту страницу волшебной книги, сохраните её, теперь вас ждут следующие испытания.
2. Шустрая пчёлка.
«Эстафета зверей».
Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющим дают названия зверей (медведь, волк, лиса, заяц). Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники должны добежать до заданного места так, как это делают настоящие звери.
3. Сладкая вишенка.
Игра «Узнай по объявлениям»
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка).
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне /ежик/.
3. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/.
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом /медведь/.
5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? /волк/.
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью /сова/.
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/.
8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/.
4. Весёлые капельки.
Эстафета «По болотным кочкам».
Играющие делятся на команды. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 – 1,5м друг от друга, раскладывают обручи по прямой или извилистой линии.
По сигналу руководителя первые номера перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно, затрагивает рукой следующего игрока, который выполняет то же задание.
5. Солнечные лучики.
Игра «Если я приду в лесок».
Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
3. Заключительный этап.
Все группы встречаются на спортивном участке.
Волшебница природа : Молодцы ребята все собрались! Покажите, все ли собрали по 5 страниц?
Дети: Да!
Турист: (Разглядывает с любопытством книгу) И правда сколько чудесного, красивого, вкусного, дарит нам природа-волшебница!
Волшебница природа : Спасибо! Спасибо что помогли ребята! Теперь вы все сможете посмотреть эту книгу у себя в группе. А сейчас раз у нас всё так хорошо закончилось, давайте веселиться танцевать. (Дискотека)