Татьяна Глазунова
Квест-экскурсия «Территория детства маленького гражданина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-экскурсия
детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Территория детства маленького гражданина».
Выполнила:
Глазунова Татьяна Владимировна
Воспитатель
первой квалификационной категории
1. Цель: сформировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к детскому саду.
2. Задачи:
1. Формировать представления детей о своём детском учреждении;
2. Формировать положительное отношение к детскому саду;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада;
4. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду.
3. Тип занятия: интегрированное.
4. Форма занятия: занятие проводится в игровой форме с использованием ИКТ.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: дети, воспитатель, сотрудники детского сада.
7. Возраст обучающихся: младшая группа (3-4 года).
8. Оборудование и материалы: напольный вояж «Территория детства», игровой куб, интерактивная доска, дидактическая игра «Большая стирка», фрукты, овощи, кастрюля, поднос, пазл «Наш любимый детский сад», ведерко, снежки.
9. Предварительная подготовка: рассматривание картинок с изображением профессий, целевая прогулка по территории детского сада, дидактическая игра «Мой детский сад», «Что такое хорошо, что такое плохо», тематические беседы «Правила поведения в детском саду», ситуативный разговор «Кто нам есть готовит.» и др.
10. Методы и приемы работы с детьми: дидактические игры, демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, просьба произнести, вопросы, выполнение поручений).
11. Структура занятия:
Организационный момент Игра - приветствие «Наши умные головки».
Мотивационно - ориентированный, побудительный этап (проблема) Просмотр на интерактивной панели письма от зимы.
Практический этап Задание № 1: Физкультминутка «Лепим, лепим снежный ком».
Задание № 2: Экспериментальная деятельность со снегом
Задание № 3:Интерактивное задание от музыкального руководителя
Задание № 4: Интерактивное задание от шеф-повара детского сада
Задание№ 5: Интерактивное задание от оператора стиральных машин
Заключительный этап Возвращение в группу (собирание пазла «Наш любимый детский сад»)
Ответы на вопросы воспитателя
12. Ход занятия:
1. Организационный момент:
Игра - приветствие «Наши умные головки» (дети стоят полукругом перед воспитателем)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
2. Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) :
(дети стоят полукругом перед воспитателем).
В-ль: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы! Кто же их оставил? Пойдемте, посмотрим…. (идут по следам).
В-ль: Ребята! Снежный ком! Но он не простой, откроем его и посмотрим, что внутри?
Дети: Да.
(открывают снежный ком, заглядывают внутрь, достают подарок и «Живое письмо» (флэшка).
В-ль: Ребята, что это?
Дети: Подарок
В-ль: Интересно кто же нам его оставил? Может письмо поможет узнать кто это?
Дети: Да!
(включает письмо на интерактивной панели).
(На флэшке запись, как зима входит в группу с снежным комом и оставляет следы на полу).
Видеописьмо:
Зима:
Здравствуйте, мои милые! Сегодня, я пришла к вам в гости, но вас еще не было в детском саду. Я очень счастлива, что пришла моя пора и в честь этого я решила Вас порадовать. Надеюсь, вы нашли мой подарок?
Он не простой, а с сюрпризом! За каждое выполненное задание вы получите кусочек пазла! В конце игры у вас должна получиться картинка! А вот что на ней изображено, вы должны сами догадаться!
В-ль: Так вот, ребята, оказывается, кто оставил нам сюрприз! Вы догадались, что это за гостья приходила?
Дети: Да, это зима!
3. Практический этап:
В-ль: Ну, что, ребята, поиграем в игру, которую нам подарила Зима?
Дети: Поиграем!
(дети берут игровой кубик, кидают и выпадет грань со схемой «Кегли и мяч» (физическое развитие).
1. Физкультминутка от инструктора по физической культуре:
(на экране появляется инструктор по физической культуре в костюме снеговика и проводит физкультминутку «Снег руками нагребаем…».
Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята, я инструктор по физической культуре! Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми?
Дети: Что?
Инструктор по ФИЗО: Нужно закаляться и заниматься спортом! Повторяйте за мной.
Снег руками нагребая - обеими руками делаем "загребающие" движения (как будто Вы сидите на снегу и поочередно руками загребаете снег к себе. Лепим, лепим - лепим воображаемый снежок
Ком большой - описываем руками воображаемый круг перед собой
И еще раз, нагребая, лепим, лепим ком другой - повтор движений
Лепим руки - левую руку - на правое предплечье, правую руку - на левое, как бы обнимаем себя.
Лепим ноги - руки на колени.
Чтобы бегал по дороге - бег на месте.
Лепим глазки - показываем указательными пальцами свои глаза.
Лепим бровки - указательными пальцами описываем свои бровки.
И длиннющий нос морковкой! - большой палец правой руки к носу, а большой палец левой руки - к правой ладони - (клоун).
Еще один раз с ускорением.
Снеговик: Какие вы, ребята, молодцы! Мне понравилось с вами играть! Поэтому я вам дарю первый кусочек пазла! Удачи вам!
(снеговик оживает и передает пазл детям)
2. Дети кидают куб, выпадает следующая грань куба. («Прогулочный участок»).
На экране появляется Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я!
Дети: Снеговик!
Снеговик: Молодцы! Посмотрите, как красиво стало вокруг! Все белым-бело! А что это у меня хрустит под ногами? Вы знаете?
Дети: Да, это снег!
Снеговик: Ребята, а какого цвета снег?
Дети: Белого.
Снеговик: Снег холодный или теплый?
Дети: Холодный
Снеговик: А что можно слепить из снега?
Дети: Снеговика, горку, снежки!
Снеговик: Вы любите играть в снежки?
Дети: Да!
Снеговик: Отлично! Я вам сейчас их принесу!
Снеговик приносит ведерко со снежками.
В-ль: Спасибо, Снеговик!
Снеговик: Не за что! Ай-ай-ай! Я забыл на улице кое-что! Сейчас сбегаю и вернусь обратно!
В-ль: Ребята, посмотрите, сколько снежков нам принес Снеговик! Возьмите каждый в руки по снежку. Чувствуете, какой снег холодный! Ой, посмотрите, на ладошке появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась?
Дети: Снег начал таять!
В-ль: Правильно, молодцы! Снег начинает таять от тепла!
Вбегает снеговик.
В-ль: Ой, снеговик, ты вернулся! Беги быстрее снова на улицу, мы сейчас с ребятами выяснили, что снег в тепле тает и превращается в воду, и ты тоже растаешь!
Снеговик: Правда, ребята? Я могу растаять и превратиться в воду?
Дети :Да!
Снеговик: Ай-Ай-Ай! Побегу быстрее на улицу! А за то, что вы меня спасли и не дали превратиться в лужу, я вам дарю следующий кусочек от пазла!
Дети: Спасибо!
Снеговик: До скорой встречи!
Дети: До свидания!
В-ль: Ребята, а как же мы с вами будем играть в снежки в группе, если они в тепле тают?
Дети: Как?
В-ль: Может кубик нам поможет! Попробуем -O-
Дети: Да!
Дети кидают кубик, и выпадает грань со схемой «Ксилофон» (задание от музыкального руководителя)
На экране появляется видео с музыкальным руководителем.
Муз. р-ль: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! У меня для вас есть веселая зимняя песенка про снежки. Она волшебная! Пойте вместе со мной, повторяйте движения и произойдет чудо! Ваши снежки никогда не растают.
(дети поют песенку «Хлоп-хлоп не зевай»).
(музыкальный руководитель бросает снежки в камеру, снежки появляются в группе. Далее подвижная игра «Собери снежки»). После выполненного задания на экране появляется муз. рук-ль.
Муз. рук-ль: Ребята, какие вы молодцы! У нас с вами получилось сделать так, что наши снежки не растаяли пока мы играли. Мне было очень весело с вами и я дарю вам еще один кусочек пазла! До свидания, ребята!
Дети кидают кубик и выдает следующая грань «Кухня» (задание от сотрудника кухни).
На экране появляется видео с работником кухни.
Повар: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Повар!
Повар: Молодцы! Посмотрите, это кухня в нашем детском садике. Сейчас я вам готовлю на обед суп. Только я забыла, что нам понадобится для супа. Вы мне поможете?
Дети: да!
Повар: Вот вам кастрюлька! Выберите, пожалуйста, те продукты, из которых мы сможем сварить суп!
(Повар передает кастрюльку с экрана, в группе появляется кастрюля с овощами и фруктами. Проводится дидактическая игра «Варим суп»).
Повар: Спасибо большое вам, ребята! И за то, что вы мне помогли, я вам дарю следующий кусочек пазла! Желаю вам удачи в следующих заданиях! До свидания!
Дети: До свидания!
Дети кидают куб выпадает следующая грань «Прачка».
Вос-ль: Ребята, посмотрите, что у нас выпало.
Дети: Стиральная машина.
Вос-ль: Ребята, в нашем детском саду есть место, где все наши вещи становятся чистыми! Это прачечная! Посмотрите, на экране кто-то появился!
На экране появляется работник прачечной.
Оператор стиральных машин: Здравствуйте, ребята! Я работаю в детском саду и стираю постельное белье и полотенца. И сейчас я предлагаю вам помочь мне развесить белье по цветам. Вы готовы?
Дети: Да!
(дидактическая игра «Большая стирка»).
Оператор стир. машин: Спасибо, мои хорошие! Как ловко вы развесили все белье! За это я вам даю кусочек недостающего пазла. До скорых встреч!
Дети кидают кубик выпадает грань «Кораблик» (название своей группы).
Вос-ль: Ребята, что у нас выпало?
Дети: Кораблик!
Вос-ль: А как называется наша группа?
Дети: Кораблик!
Заключительный этап:
Вос-ль: Правильно, вот кубик и привел нас назад в нашу группу. Во время путешествия вы вели себя очень хорошо. Согласны?
Дети: Да!
(проводится дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?». Правила поведения в детском саду).
Вос-ль: Ребята, вы большие молодцы! И получаете последний кусочек пазла!
(дети собирают пазл).
Вос-ль: Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Наш детский сад!
Вос-ль: Да! Наш любимый детский сад! Ребята, во время нашего путешествия мы познакомились только с некоторыми людьми, которые работают в нашем детском саду. А в следующий раз мы узнаем других сотрудниках детского сада. Спасибо, мои хорошие, за интересное и веселое путешествие.