Ирина
Квест-технология «Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Сформировать у участников представление о квест-технологии;
Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологии;
Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест-игре.
Публикация «Квест-технология „Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства“» размещена в разделах
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», - большую часть времени проводят за столами, телевизорами, компьютерами. Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Возникает потребность организовать двигательный режим ребенка таким образом, чтобы максимально утолить «двигательный голод».
Это особенно актуально в связи с введением ФГОС.
Цель, задачи указаны на слайде.
Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.
В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Если рассматривать ФГОС ДО через призму физического воспитания, то можно отметить следующие задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).
2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира.
3. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
4. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазании, и др., а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.
Двигательная деятельность - это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.
Сегодня я предлагаю Вам «Квест-игру» с целью сформировать представления о квест-технологии как о организации двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства и для дальнейшего применения её на практике в образовательной деятельности.
И Чтобы перейти к квесту – мы с Вами должны получить карту.
1 задание:
Давайте все вместе составим цветок здоровья – Ромашку, где с Вами увидим формы работы по физическому воспитанию и получим карту для прохождения квеста.
• Занятия по физическому развитию;
• утренняя гимнастика;
• подвижные/музыкальные игры;
• Физкультминутки;
• логоритмика
• гимнастика после сна;
• закаливающие процедуры;
• физкультурные упражнения на прогулке;
• спортивные игры и соревнования (эстафеты)
• ритмика, аэробика.
Теперь у нас с Вами есть карта, благодаря которой мы с Вами знаем, в каком направлении будем двигаться.
На каждой станции после прохождения заданий Вам будут давать ключ.
В конце мы их соберём и один из них должен подойти к нашему волшебному сундучку. Что там будет – сюрприз.
Чтобы попасть на 1 станцию, мы с вами должны понять, что нас там ждет, а для этого отгадайте загадку:
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят…. ЭСТАФЕТЫ.
1 СТАНЦИЯ. ЭСТАФЕТЫ. ( песня: во саду ли в огороде, калинка –малинка)
Тема: эстафеты, как наиболее эффективная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Эстафета – это не только соревнование, но и игра, которая помогает детям сплотиться в одну команду, развить ловкость и координацию.
Им очень нравится это и они с удовольствием участвуют.
Пробежать препятствия с мячом в руках, после этого сесть на стул, потом встать, на одной ноге попрыгать возле стула и добежать обратно до своей команды, передав эстафету следующему (мяч). Чья команда победит – Вам будет дана подсказка о второй станции.
Подсказка: Разрезанное слово ЛОГОРИТМИКА в конверте.
2 СТАНЦИЯ. Логоритмика. Маслова А. А.
Тема: организация двигательной активности детей с использованием логоритмики.
Конверт. Там написано следующая станция.
3. СТАНЦИЯ. Музыкальные игры. Пономарёва С. С.
Тема: Музыкальные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста
На слайде картинка-ребус – «ЗАРЯДКА»
4 СТАНЦИЯ: ЗАРЯДКА - Прошкина
Тема: Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности детей.
ПЕРЕХОД: Это любимое занятие детей?
5 СТАНЦИЯ. Подвижные игры. Шадрина Т. И.
Тема: Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности детей.
ИТОГ: Подбор ключа. Открытие сундука. Медали. Здоровая конфетка.
Рефлексия «Наполни бочонок здоровья»
Наш квест подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Мне очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом, жетоны.
(На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.)
Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый
жетон).
Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).
Желаю Всем, удачи, успехов и здоровья!