Елена Ерофеева
Квест-прогулка «В погоню за Бабой-Ягой» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-прогулки «В погоню за Бабой-Ягой» для детей средней группы.
Цель: создание условий для полноценного активного отдыха на прогулке.
Задачи:
• Продолжать закреплять знания о зиме.
• Расширять представление о поведении птиц и животных зимой.
• Учить детей отгадывать загадки.
• Развивать внимание память умение ориентироваться на участке.
• Развивать двигательную активность детей.
Публикация «Квест-прогулка „В погоню за Бабой-Ягой“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать речевые навыки детей, пополнять словарный запас детей.
• Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней в холодное время года.
Оборудование:
- поделки детей (цветные льдинки);
- деревянные кубики;
- письмо;
- карточки с заданиями;
- корм для птиц (семечки, крошки хлеба)
- выносной материал для проведения прогулки в зимний период.
Ход прогулки:
(Дети оделись, вышли на улицу).
Воспитатель: Как красиво на улице Вот уж постаралась Волшебница - зима на славу: укрыла все дорожки, дома белым покрывалом, все деревья одела в белые снеговые шапки. И мы с вами тепло одеты. (Спросить у детей, кто в чем одет). А для чего мы тепло оделись?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, но я надеюсь, что мы с вами не замерзнем, отправляясь на прогулку. Я предлагаю украсить наш участок цветными льдинками, которые мы с вами сделали вчера? (Да)
Воспитатель открывает коробку.
Ой, а где же наши льдинки? (Дети заглядывают в коробку, находят деревянные кубики и письмо). Здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем?
Дети: Да
Воспитатель: «В ступе я своей летала,
Детский садик увидала.
Я повредничать решила
И все льдинки я стащила».
Ребята, как вы думайте, кто бы мог это сделать? В ступе летала… вредничает…. Кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель: Точно, это она! Но здесь что – то ещё написано:
«Льдинки я стащила
Их в деревяшки превратила.
А чтобы снять заклинания,
Вам нужно выполнить задания!»
Воспитатель: (карточку №1 и картинки с изображением диких животных).
- Кто это? (Это белка)
-Как она готовится к зиме? (Меняет шубку, на серую и густую).
Следующая иллюстрация медведь.
-Что делает медведь зимой? (Спит в берлоге).
-А кто еще спит зимой (Ежик)
-Почему они спят зимой? (Не хватает пищи).
- А каких еще диких животных вы знаете? (Перечисляют).
-А эти звери впадают в спячку (Ответы детей).
-Как готовится к зиме заяц? (Меняет цвет шерстки на белую, пушистую, чтобы не замерзнуть и спрятаться)
- Кто это? (Это лиса).
-Ребята, кого из диких животных мы еще не назвали? (Ответы детей).
Воспитатель: С первым заданием Бабы Яги справились. Давайте посмотрим, что она ещё для нас приготовила. (находят карточку № 2 с изображением кормушки)
(Воспитатель задает детям вопросы) :
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Дети перечисляют).
- Как выглядит ворона (синичка, снегирь? (Дети называют характерные признаки).
- Трудно ли добывать птицам корм? (Да, потому что мало корма).
- Как люди помогают птицам
Давайте подкормим птиц, чтобы они не погибли от голода?
(Дети вместе с воспитателем идут к кормушкам и насыпают корм).
Воспитатель: (в одной из кормушек находят карточку № 3).
Ребята посмотрите Баба Яга оставила какое – то зашифрованное задание. Как вы думайте, что нужно сделать? (Лопата, снег, дерево)
Дети: Надо укутать деревья снегом.
Воспитатель: А как, вы думаете, для чего это нужно?
Дети: Снег греет, укрывает. Под снегом будет дереву тепло, и корни не замерзнут, а дерево не погибнет лютой зимой.
Трудовая деятельность: дети окапывают деревья на участке).
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, а теперь давайте все вместе поиграем.
Проводиться подвижная игра
Воспитатель: (находят карточку № 4) Ой, еще одно послание от Бабы Яги. Итак, читаю задание:
- От домика сделать 5 больших шагов вперёд;
- 7 маленьких шагов вперёд;
- 4 прыжка влево
- Обежать снежные валуны и построиться у горки
(Дети находят коробку с льдинками).
Воспитатель: Вот молодцы! Со всеми заданиями Бабы Яги справились! Давайте этими льдинками украсим наш спортивный участок? (Дети украшают снежные постройки и деревья льдинками). Я думаю, что дети из других групп очень обрадуются и скажут вам спасибо! Но ребята, что это - слышите (Слышится плач. Из – за горки выходит Баба Яга и плачет).
Воспитатель: Ребята, что же это случилось с Бабой Ягой? Почему она плачет? Давайте у неё спросим?
Баба Яга: У вас на участке такая красота, а у меня в лесу всё белым – бело и не одного цветного пятнышка? А-а-а…
Воспитатель: Не плачь, Баба Яга, мы с ребятами, что-нибудь придумаем. (Обращается к детям).Что же нам делать? Как же помочь Бабе Яге? (Ответы детей).
Воспитатель: А что если мы научим Бабу Ягу делать цветные льдинки?
Дети рассказывают Бабе Яге, как они делали цветные льдинки с помоью мнемотаблицы.
Баба Яга: Вот здорово, я теперь смогу сама сделать разноцветные льдинки Спасибо, вам ребята! До свидание! Не терпится поскорее украсить лес и порадовать лесной народ.
Дети прощаются с Бабой Ягой.
Далее: Самостоятельная деятельность детей на спортивном участке.