Веселова Светлана
Квест-прогулка «Дети. Весна. Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-прогулка «Дети. Весна. Петербург»
Цель: создание условий для развития интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей дошкольного возраста; приобщение воспитанников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга. Формирование у детей уважительного отношения к истории Санкт- Петербурга; воспитание любви к малой родине и природе.
Задачи
Образовательные: углубить и систематизировать представления детей о родном городе; продолжать формировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о его истории.
Развивающие: развивать речевую активность, мышление и познавательный интерес.
Публикация «Квест-прогулка „Дети, Весна, Петербург“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и интерес к родному городу, природе, доброжелательность и уважение к жителям города. Приобщать детей к изучению истории Санкт- Петербурга.
Возраст: 6-7 лет.
Предварительная работа
Изучение тем: «Весна», «Реки и каналы Санкт-Петербурга», «Цирк», «Эрмитаж», «Ботанический сад Петра Великого», «Птицы», «Достопримечательности Санкт-Петербурга», «Музеи Санкт-Петербурга», «Сады и парки Санкт-Петербурга», «История Санкт- Петербурга». Беседы о родном городе, о великих людях города, об улицах и достопримечательностях города. Дидактические и подвижные игры; рассматривание и обсуждение презентаций и иллюстраций, фотоальбома «Санкт-Петербург – мой город»; чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихов, загадки, викторины.
Оборудование:карта Петербурга,запись «Песня о цирке» В. Шаинского на слова М. Пляцковского. Костюм Кота Учёного (для взрослого). Блокноты, фломастеры, карандаши. Рисунок формы студента Императорского училища правоведения. Листы заданий. Цирковой реквизит (реквизит клоуна: носы, очки, кепки, перчатки; маленькие мячики,канаты, обручи, «Волшебная палочка», шляпа, конфеты). Подарки для детей: книги или др.
Ход мероприятия:
Кот Учёный. Учёный Кот встречает вас! Познакомимся сейчас!
Мур-мур-мур! Узнали вы меня – Учёного Кота?
По городу весеннему идём скорей гулять!
Задания квеста будем дружно выполнять!
Здравствуйте! Уважаемые взрослые и ребята, приглашаю вас на квест-прогулку, которую посвятим интересным весенним датам и любимому Санкт-Петербургу!1 марта наступает весна! Все мы ждём тепла, пробуждения природы, радостного настроения, которое и будем создавать себе и друг другу. Начинаем нашу прогулку с набережной Фонтанки. За мной, друзья!
22 марта – Всемирный День воды. Этот экологический праздник отмечается, чтобы напомнить нам о важности водных ресурсов нашей планеты, к которым надо относиться бережно. Без воды наша жизнь невозможна. А я приготовил вам вопросы о реках Петербурга.
–У какой реки расположен Эрмитаж?
Дети: Эрмитаж находится у Невы.
Кот Учёный. Очень глубокая река Нева дала жизнь нашему городу. А вытекает она из Ладожского озера. (Показывает карту Петербурга). При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова, на которых и стоит весь наш город. Поэтому в Санкт-Петербурге много мостов, которые тоже являются достопримечательностью! Город раскинулся на её берегах и островах. По Неве город перевозит грузы и людей. Мы пьём невскую воду.
–А какая река протекает у Летнего сада?
Дети. Фонтанка.
Кот Учёный.Правильно, она названа так потому, что своей водой «питала» фонтаны Летнего сада.
– Назовите самое «фонтанное» место нашей Северной столицы.
Дети. Музей-заповедник «Петергоф».
Кот Учёный.Верно, там 147 действующих фонтанов!
– А какой фонтан является местом «притяжения» детей»?
Дети. Фонтан «Шутиха».
Задание Кота Учёного: создайте ребусы, где будут зашифрованы слова: «Нева», «Мойка», «Фонтанка».(Дети создают ребусы, а Кот Учёный разгадывает). Домашнее задание КОТА УЧЁНОГО: посетить Музей воды.
Кот Учёный. В первый день апреля отмечается День птиц!
Весною распускается листва, на волю вырывается трава,
В наш город парков и дворцов слетается десант скворцов!
Ждёт наш Петербург только добрых вестей.
Скорее встречайте пернатых гостей!
– А какая самая знаменитая птаха нашего города?
Дети. Чижик-пыжик!
Кот Учёный .В этом году (2024) ему отметят уже 30 лет! И это самая маленькая скульптурка нашего Петербурга. (Участники квеста подходят к скульптуре Чижика-пыжика).Посмотрите: на граните набережной Фонтанки села напиться водицы маленькая бронзовая птичка – знаменитый Чижик - пыжик. История его началась еще в XIX веке. На набережной Фонтанки было Императорское училище правоведения. Его студенты носили зеленые мундиры с жёлтыми деталями, которые напоминали оперение чижей. (Показывает рисунок). А зимой надевали пыжиковые шапки. Будущие юристы гордились своим положением и вели себя слишком важно, то есть «пыжились». За все это их и прозвали чижиками-пыжиками. Весит Чижик всего 5 кг, и это самая маленькая скульптурка нашего города. Задорной птичке повезло: каждый день встречает она туристов или гуляющих горожан, заряжая всех хорошим настроением! И нас тоже! Получается, что именно он весну в нашем городе и начинает, ведь туристический сезон открывается с приходом тепла! Бросьте ему монетку, загадайте желание. Смотрите, здесь карта! Сам Чижик приготовил вам задание!
Задание от Чижика-пыжика: посмотрите на лист задания 1. Какие птицы здесь «лишние»? (на листе фото или рисунки птиц: чайка, страус, голубь, Чижик-пыжик, галка, синица, киви, дикая утка, павлин. Дети могут дать разные варианты ответов: 1) те, которые не живут в нашем городе. Это киви, страус, павлин. 2) Чижик-пыжик, так как это скульптура).
Кот Учёный. –Ребята, как вы думаете, для чего отмечается День птиц?
Дети: Пернатые возвращаются из тёплых стран и напоминают о приходе весны. Этот день заставляет задуматься о важности птиц в жизни человека, о бережном отношении к ним. Нельзя допустить их исчезновения – это нанесёт непоправимый удар природе. Дети и взрослые весной развешивают скворечники, а зимой подкармливают
птиц – такая забота очень важна.
Кот Учёный. А 18 апреля отмечается Международный день памятников и исторических мест. Нет такого города в мире, который мог бы сравниться с Петербургом по количеству достопримечательностей! Ему нет равных!
– А какая ваша любимая достопримечательность?
Задание Кота Учёного: лист заданий №2. Найдите «четвёртое лишнее». (На листе изображения достопримечательностей: Чижика-пыжика, кота Елисея, Медного всадника, кораблика на шпиле Адмиралтейства. (Ответ: кораблик, так он «золотой», а остальные памятники – из бронзы).
Кот Учёный. Продолжаем нашу прогулку! Вы уже думаете, куда мы направляемся дальше? Вот вам загадка: это здание построено у Фонтанки. Каждый день спешат зрители в гости к клоунам, дрессированным зверям, фокусникам…
Дети. Цирк! (Участники прогулки подходят к цирку на Фонтанке.)
Кот Учёный. Правильный ответ, ребята! 20 апреля – День цирка! (Участники прогулки подходят к скверу у цирка на Фонтанке).Ребята,давайте устроим своё цирковое представление! (Достаёт «волшебную» палочку):
Волшебную палочку в лапах верчу –
Вас в циркачей я сейчас превращу!
Звучит запись «Песня о цирке» (В. Шаинского и М. Пляцковского).
Задание Кота Учёного: Ваша задача – изобразить тех, кого назову! Итак, нашу программу начинают дрессированные зверята! Поскакали лошадки, побежали медвежата, зайчата, обезьянки! Тигры запрыгивают в обручи (Дети изображают цирковых животных! Встречайте жонглёров (жонглируют маленькими мячиками! Продолжают наше представление канатоходцы (проходят по лежащим на асфальте канатам! Друзья, вы просто молодцы! Пришла пора для весёлой игры!
Кот Учёный. Волшебную палочку в лапах вращаю –
В клоунов весёлых всех превращаю!
(Кот и дети надевают клоунские носы, парики, очки, перчатки, кепки – превращаются в клоунов).
В руках у меня – Клоуна-кота – перевёрнутая шляпа, в которой лежат конфеты. Ваша задача – быстро взять из неё конфету и убежать. Если я успел «запятнать» игрока и произнёс «Мур!» – он выбывает из игры.
Плачут грустные ребятки,
Настроенье не в порядке:
Клоун-кот смышлёным деткам
Не даёт украсть конфетки!
Итак, игра начинается! (Игра проводится под музыку и продолжается, пока в шляпе есть конфеты).
Кот Учёный. Посмотрите, какими отличными циркачами мы с вами побывали! Как повысилось наше настроение! Для этого и создан цирк! (Достаёт волшебную палочку).
Волшебную палочку в лапах кручу –
Клоунов в деток опять превращу!
(Все снимают цирковые атрибуты,и прогулка продолжается. Участники подходят к Эрмитажу).
Кот Учёный. Представьте себе, 12-13 мая – день Эрмитажного кота! Да-да, в Эрмитаже живут коты! Давайте навестим моих друзей – Эрмиков (так их ласково называют! (Участники прогулки заходят в Эрмитажный дворик.) Вы знаете, что Эрмитаж – это место, где хранятся настоящие сокровища! Это самый большой музей России. В его коллекции 3 миллиона экспонатов! Эти ценности охраняет целый отряд пушистых стражей – кошек. Этих животных около 60! И они – тоже достопримечательность! Давайте полюбуемся ими в Эрмитажном дворике. А первые кошачьи лапки появились в Зимнем дворце ещё в далёком 18 веке, т. е. со времён постройки! Мыши и крысы портили всё! Поэтому на помощь призвали котиков, которые со временем стали легендой Эрмитажа! С тех пор и радуют нас знаменитые Эрмитажные коты.
1 марта наступает весна.
Это день кошек! День кошек, друзья!
А в мае снова праздник –
День Эрмитажного кота!
Скорее пойдёмте в наш Эрмитаж,
Спустимся на самый нижний этаж.
Здесь встретим котов, что музей берегут–
Редкие ценности от мышей стерегут.
С крысами борются – очень отважные
Важные-важные коты эрмитажные!
Красавцы, охотники и молодцы!
Их ценят за то, что они храбрецы!
Верой и правдой служат они!
Каждый год весной для Эрмиков проводят праздник – «День Эрмитажного кота». Это целое торжество с оркестром, конкурсами рисунков, экскурсиями по музею и подвалу, где они изволят проживать и охотиться. «Котофеям Эрмитажевичам» посвящаются книги, мюзиклы, выставки, фотокалендари, мультфильмы!
Задание Кота Учёного: А мы с вами сейчас сядем на скамеечки Эрмитажного дворика, полюбуемся Эрмиками, достанем свои блокноты и нарисуем наших героев! Эти рисунки я и передам им. Думаю, они будут очень рады получить свои портреты! (Дети рисуют, Кот Учёный рассматривает и хвалит работы детей. Затем «относит» рисунки в здание Эрмитажа).Домашнее задание Кота Учёного: посетить Музей кошек и побывать на Дне Эрмитажного кота.
Кот Учёный. Дорогие друзья! Я передал ваши рисунки Эрмикам, а они очень обрадовались и вручили мне в знак благодарности для вас корзинку. Посмотрим, что там? Мур! Да это же книги о них – Эрмитажных котах! (Вариант: настольные игры, билеты в цирк, в кино, театр, музей, зоопарк, планетарий и др.). (Участники прогулки направляются к Университетской набережной).
18 мая – Международный день музеев. Мы подошли к самому музейном месту нашего города – Университетской набережной.
Задание Кота Учёного: (в скобках предполагаемые ответы детей):
– Почему Петербург называют городом-музеем? (В нашем городе более 200 музеев)
– Назовите самый «детский» музей нашего города. (Музей игрушки).
– Есть ли у нас в городе «плавающий» музей? («Аврора»).
– В каком музее вам расскажут о животных всё? (Зоологический музей).
– Как называется музей редкостей? («Кунсткамера»).
– Есть ли в Северной столице музей, в котором живут куклы? (Есть, Музей кукол).
– А какой музей – самый «мокрый»? (Музей воды).
– В каком музее Петербурга «самые русские» экспонаты? (Русский музей). (Участники квеста идут к Летнему саду.)
Кот Учёный. В третью субботу мая отмечается День парков! Как много парков в нашем городе! Каждый интересен и красив по-своему. В этот прекрасный весенний день мы гуляем по Летнему саду!
Задания Кота Учёного:
– Самый старый парк Санкт-Петербурга? (Летний сад).
–Парк у Невы? (ЦПКиО).
– В каких парках обитают белки? (В музеях-заповедниках «Царское Село» и «Петергоф», в ЦПКиО и др.).
– В каком парке есть мини-зоопарк? (В ЦПКиО).
– Где мы можем полюбоваться на лебедей? (В Летнем саду).
– В этом месте собрано множество экзотических растений. (В Ботаническом саду).
–В этом парке огромное количество аттракционов. («Диво – остров»).
Кот Учёный. Ребята, вы просто знатоки парков! Продолжайте изучать, восхищаться, наслаждаться этими удивительными уголками природы нашего города! Не забывайте, что к природе мы относимся бережно! Никто из нас не сорит, не рвёт цветов и не ломает веток. Мы не обижаем животных и птиц (Дети, взрослые и Кот Учёный гуляют по Летнему саду. После прогулки по саду все собираются для финального задания).
Кот Учёный. Скоро наш Санкт- Петербург будет отмечать свой день рождения. Этот дата называется Днём города].
Задание Кота Учёного взрослым: – В каком году был основан наш город?
Взрослые. 1703.
Задание Кота Учёного детям: перед вами весёлая карта города. Посмотрите на неё внимательно! Надо найти число, которое встречается дважды. (Предлагается детская карта города, на которую нанесены цифры от 1 до 27. 27 изображено дважды).
Дети. 27.
Кот Учёный. Правильно, осталось назвать месяц. Это пятый месяц года.
Дети. Май.
Кот Учёный. Верно, День города отмечается 27 мая.
В мае 1703 года началось строительство Петропавловской крепости на Заячьем острове, с неё и начался наш любимый Санкт– Петербург. Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему исполняется 321 год! На Стрелке Васильевского 27 мая острова утром и вечером зажгутся факелы на Ростральных колоннах, вечером небо над городом озарит праздничный салют, а в полночь разведут Дворцовый мост под живую музыку. В День города проводятся фестивали, выставки, концерты. Сегодня в нашей Северной столице живет более 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы. И каждый из нас любит свой родной город! Год от года он растёт и хорошеет! А мы, его жители, стремимся быть культурными, доброжелательными, воспитанными, любознательными и стараемся беречь его красоту.
Вот и подходит к концу наша весёлая, весенняя петербургская квест-прогулка.
–Ребята, что нового узнали вы сегодня?
–Что особенно понравилось?
–Хотели бы ещё побывать на подобной прогулке (может быть, летней, осенней, зимней?
Ребёнок. Наш славный город дышит свежим воздухом весны.
На прогулке чудесной с радостью побывали мы!
Гуляли, рисовали и играли, на вопросы Кота отвечали.
Восторгались, восхищались и городом весенним любовались!
(Дети благодарят Кота Учёного и передают спасибо Эрмикам).
Кот Учёный. И я всех благодарю! До новых встреч! Мур!