Шебанина Юлия Александровна
Квест «Богатыри», посвященный Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест, посвященный Дню Защитника Отечества «Богатыри».
Старшая / подготовительная группа.
Цели:
Создать условия для формирования у детей патриотических чувств. Формировать интерес к прошлому Руси, выраженному в былинах, сказаниях, пословицах. Воспитывать чувство коллективизма, радости от совместно полученного результата.
Публикация «Квест „Богатыри“, посвященный Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Реквизит: Указ царя «свиток», инсталляция «камня», следы из бумаги, замок с пословицами, презентация «Оружие и защита богатырей», проектор, спортивное оборудование для аттракционов: скамейки, мешки, канаты, маленькие мячи, воздушные шары, сундук, замочная скважина, 3 ключа, яйцо пластмассовое, игла из картона, платок.
Помещения для проведения игры-квеста : помещение группы, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет.
Участники: воспитатели, дети, инструктор физической культуры и «богатыри».
Ход мероприятия.
Дети с воспитателем находятся в группе.
Воспитатель: - Дети, завтра по всей России будут отмечать праздник. Какой?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Правильно. День Защитника Отечества.
-Все может Родная земля: накормить свежим хлебом, напоить родниковой водой, порадовать своей красотой. И только защитить сама себя не может.
Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотами.
С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу.
Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.
Их беседу прерывает младший воспитатель с просьбой прочитать письмо, которое только что доставили.
«Свиток» :
«Разудалы, добры молодцы, да красны девицы,
Собирайтесь-ка во дружины славные,
Да покажите силу богатырскую, удаль молодецкую.
Налетел лютый враг -Кащей на сторонушку дальнюю, на тридесятое царство
Взял в полон весь честной народ, да потешается.
Богатыри наши славные, да и те сгинули, не вернулися!
Выходи, народ, на защиту, да избавь тридесятое царство от Кащея бессмертного!»
Воспитатель с детьми читает письмо, обсуждает содержание, делает правильные акценты на задачу.
Воспитатель: Ребята, сможем ли мы помочь и спасти тридесятое государство от врага лютого, от Кащея Бессмертного? Ведь даже богатыри пошли на выручку, да и не вернулись!
Дети хором отвечают: ДА!
Воспитатель:
-Тогда придется нам стать новой дружиной богатырской! А какими были богатыри?
Игра -стих «Скажи какой?»
1. Богатырь, он каков? (воспитатель)
2. Он силён, он здоров, (1 реб-к)
3. Он из лука стрелял,
4. Метко палицу бросал, (2 реб-к)
5. На границе стоял,
6. Зорко, зорко наблюдал! (3 реб-к)
7. Русь-матушку защищал.
Воспитатель
- Ребята, а каких богатырей вы знаете?
Илья – Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам некогда разговаривать, пора и делом заняться. В путь-дорогу пора собираться-отправляться.
Выходите, стройтесь в ряд.
Пусть народ любуется.
Вы теперь – богатыри,
Гордость нашей стороны.
Дети выходят из группы и останавливаются у камня. (Тканью задрапированы мягкие модули.)
Воспитатель: - Только куда же идти?
Надпись на камне:
«Прямо пойдешь-в болото топкое забредешь-пропадешь, направо пойдешь – в чащу непроглядную попадешь, а налево пойдешь-врага лютого найдешь! Куда нам надо идти?
Дети: врага искать!
-Смотрите, здесь и следы есть. Может по ним надо идти!
Дети идут по следам. (выходят из группы)
Приходят к кабинету. Следы заканчиваются. Стоит первый богатырь «заколдованный», держит в руках ключ и лист записку.
Воспитатель: Ребята, смотрите богатырь стоит, не шевелится! Вот, значит, как пропал богатырь. Заколдовали! А в руках его записка.
«На богатыря посмотри, ключ и подсказку найди!»
Дети находят ключ.
Богатырь просыпается, как только ключ забирают у него.
-Я Добрыня Никитич, иду тридесятое царство от Кащея выручать. А вы кто?
- А мы на подмогу тебе идем, видно силен враг да хитер, раз остановил тебя без боя! Заколдовал тебя. А что это за ключ?
-Не знаю. На двери замок пудовый, но ключ к нему не подходит, так и не смог его отворить.
Код особый нужен для замка:
Воспитатель: (рассматривают замок)
-Ребята, чтобы замок открыть, надо разгадать, что написано. (дети договаривают окончание пословиц)
1. Один в поле – не (воин) -
2. Сам погибай, а (товарища – выручай)
3. Кто впереди идет, того (страх не берет)
4. Своя земля и в (горе мила)
5. Тяжело в ученье- (легко в бою)
Замок открывается.
Дети открывают замок и входят в помещение. (на столе лежит тонированный лист и монетки)
Воспитатель: Нам нужно понять, куда дальше идти. А где же подсказка? Для чего здесь этот лесть и монетки? Дети предлагают варианты. (Может на листе спрятанный текст, надо стереть верхний слой)
В результате – стирают верхний слой и на нем проступают муз инструменты.
Воспит:
-Что это значит, куда идти? Где в нашем саду располагаются муз. инструменты? Идем в музыкальный зал!
Богатырь идет с ними.
Проходят в муз зал. Там стоит «заколдованный» второй богатырь.
Воспит: Дети, а вот и второй богатырь (в руке ключ и платок). Снова заколдованный! И опять у него ключ в руках. Надо его забрать, чтобы колдовство развеялось.
Богатырь просыпается,
- Я Илья Муромец, иду спасать тридесятое государство от Кащея Бессмертного, а вы кто какие?
- Мы на подмогу пришли, новая дружина богатырская. Видно, силен враг да хитер, раз остановил тебя без боя! Заколдовал тебя.
Ты не знаешь, как идти к тридесятому царству?
Богатырь : ничего не знаю, забыл.
Восп: А что это за платок у тебя? Для чего он нужен?
Дети: можно поиграть с ним!
Игра «Гори-гори ясно» - 2 р.
В платочке находят записку – подсказку.
«Чтобы дальше путь узнать – надо загадки отгадать!»
Дети проходят к проектору. Разгадывают кроссворд с загадками.
1. Чтоб грудь защитить от ударов
На левой руке у героя висит
Блестящий и кругленький (щит)
2. Рубашку такую не вяжут, не шьют
Ее из колечек железных плетут. (кольчуга)
3. Натянулась тетива, вдаль помчалася (стрела)
4. Будет враг пятиться, коль у богатыря в руках (палица)
Дети читают получившееся слово «ИГРА».
- В каком помещении мы чаще всего играем? (в спортзале) Нам туда!
Дети вместе с богатырями идут в спортзал.
Там встречают еще одного богатыря. В руке – ключ. Забирают, богатырь просыпается.
- Я Алеша Попович, иду в тридесятое государство с Кащеем сразиться, а вы кто такие?
- Мы новая богатырская дружина, пришли на помощь тебе. Силен враг да хитер, остановил тебя без боя! Заколдовал тебя.
Богатырь : - Но, чтобы сражаться, нужно иметь хорошую подготовку, а вы такие еще маленькие!
Воспитатель: -Мы готовы показать, что хоть мы и маленькие, да удаленькие!
Игры-аттракционы:
«На калиновом мосту» - бой мешками с богатырями. Три моста, мешки – в мешковину завернуты маленькие подушечки. («Мы ловкие»)
«Перетягивание каната» - («Мы сильные») (Девочки, мальчики против богатырей)
«Сбей шарик» -(«Мы меткие») Воздушные шарики расположены на гимнастической стенке. В одном из них спрятана записка. Дети маленькими мячами сбивают шары, они падают вниз.
«Лопни шарик» - («Мы бесстрашные») Дети, показывая свою смелость, лопают шарики ногами. Находят записку.
Записка:
«Кащей не бессмертен. Смерть его на конце иглы, а игла в яйце, яйцо в сундуке. А ключ от сундука неизвестно где».
Восп. – Ребята, подождите, так вот зачем эти ключи. Один из них от сундука Кащея. Спасибо богатырям, все колдовство на себя забрали, но нашли ключи. Осталось только выбрать подходящий к сундуку ключ. А вот и сундук.
(Дети подбирают ключ. На сундуке замочная скважина определенной формы. Подбирают такой же ключ. Открывают сундук, достают яйцо (от большого киндера) – открывают, достают иглу – ломают.
Звучит звуковой эффект разрушения колдовства (как будто бьется стекло).
Воспитатель: Колдовство исчезло, а вместе с ним и Кощей сгинул навеки.
Выходит Красна девица под русскую народную музыку.
-Спасибо, Вам, богатыри, и спасибо дружине богатырской! Избавили вы народ тридесятого царства от ненавистного Кащея. Будет теперь у нас мир да радость.
Богатыри : показали вы, ребята, удаль свою, да силу, проявили смекалку! Теперь мы точно знаем, что растет достойная нам замена. Вставайте всегда на защиту малых и слабых, тех кто просит помощи!
Воспитатель:
- Спасибо, богатыри, выполним Ваш наказ, постараемся быть защитниками тех, кто нуждается в этом! А, вам ребята, я хочу сказать:
«Ничего нет лучше, краше, милой Родины твоей!
Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом, - слава им, борцам суровым,
Слава нашей стороне, слава русской старине!»
Поздравляю вас ребята, заслужили вы награды!
Богатыри раздают подарки. Дети уходят.
Рекомендации: важно на протяжении всего мероприятия повторять задачу: куда идем и для чего. (идем в тридесятое царство сразиться с Кащеем Бессмертным и освободить народ из его плена).