МААМ-картинки

Квест «Богатыри», посвященный Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст)

Шебанина Юлия Александровна
Квест «Богатыри», посвященный Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Квест, посвященный Дню Защитника Отечества «Богатыри».

Старшая / подготовительная группа.

Цели:

Создать условия для формирования у детей патриотических чувств. Формировать интерес к прошлому Руси, выраженному в былинах, сказаниях, пословицах. Воспитывать чувство коллективизма, радости от совместно полученного результата.

Публикация «Квест „Богатыри“, посвященный Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Реквизит: Указ царя «свиток», инсталляция «камня», следы из бумаги, замок с пословицами, презентация «Оружие и защита богатырей», проектор, спортивное оборудование для аттракционов: скамейки, мешки, канаты, маленькие мячи, воздушные шары, сундук, замочная скважина, 3 ключа, яйцо пластмассовое, игла из картона, платок.

Помещения для проведения игры-квеста : помещение группы, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет.

Участники: воспитатели, дети, инструктор физической культуры и «богатыри».

Ход мероприятия.

Дети с воспитателем находятся в группе.

Воспитатель: - Дети, завтра по всей России будут отмечать праздник. Какой?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Правильно. День Защитника Отечества.

-Все может Родная земля: накормить свежим хлебом, напоить родниковой водой, порадовать своей красотой. И только защитить сама себя не может.

Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотами.

С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу.

Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

Их беседу прерывает младший воспитатель с просьбой прочитать письмо, которое только что доставили.

«Свиток» :

«Разудалы, добры молодцы, да красны девицы,

Собирайтесь-ка во дружины славные,

Да покажите силу богатырскую, удаль молодецкую.

Налетел лютый враг -Кащей на сторонушку дальнюю, на тридесятое царство

Взял в полон весь честной народ, да потешается.

Богатыри наши славные, да и те сгинули, не вернулися!

Выходи, народ, на защиту, да избавь тридесятое царство от Кащея бессмертного!»

Воспитатель с детьми читает письмо, обсуждает содержание, делает правильные акценты на задачу.

Воспитатель: Ребята, сможем ли мы помочь и спасти тридесятое государство от врага лютого, от Кащея Бессмертного? Ведь даже богатыри пошли на выручку, да и не вернулись!

Дети хором отвечают: ДА!

Воспитатель:

-Тогда придется нам стать новой дружиной богатырской! А какими были богатыри?

Игра -стих «Скажи какой?»

1. Богатырь, он каков? (воспитатель)

2. Он силён, он здоров, (1 реб-к)

3. Он из лука стрелял,

4. Метко палицу бросал, (2 реб-к)

5. На границе стоял,

6. Зорко, зорко наблюдал! (3 реб-к)

7. Русь-матушку защищал.

Воспитатель

- Ребята, а каких богатырей вы знаете?

Илья – Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам некогда разговаривать, пора и делом заняться. В путь-дорогу пора собираться-отправляться.

Выходите, стройтесь в ряд.

Пусть народ любуется.

Вы теперь – богатыри,

Гордость нашей стороны.

Дети выходят из группы и останавливаются у камня. (Тканью задрапированы мягкие модули.)

Воспитатель: - Только куда же идти?

Надпись на камне:

«Прямо пойдешь-в болото топкое забредешь-пропадешь, направо пойдешь – в чащу непроглядную попадешь, а налево пойдешь-врага лютого найдешь! Куда нам надо идти?

Дети: врага искать!

-Смотрите, здесь и следы есть. Может по ним надо идти!

Дети идут по следам. (выходят из группы)

Приходят к кабинету. Следы заканчиваются. Стоит первый богатырь «заколдованный», держит в руках ключ и лист записку.

Воспитатель: Ребята, смотрите богатырь стоит, не шевелится! Вот, значит, как пропал богатырь. Заколдовали! А в руках его записка.

«На богатыря посмотри, ключ и подсказку найди!»

Дети находят ключ.

Богатырь просыпается, как только ключ забирают у него.

-Я Добрыня Никитич, иду тридесятое царство от Кащея выручать. А вы кто?

- А мы на подмогу тебе идем, видно силен враг да хитер, раз остановил тебя без боя! Заколдовал тебя. А что это за ключ?

-Не знаю. На двери замок пудовый, но ключ к нему не подходит, так и не смог его отворить.

Код особый нужен для замка:

Воспитатель: (рассматривают замок)

-Ребята, чтобы замок открыть, надо разгадать, что написано. (дети договаривают окончание пословиц)

1. Один в поле – не (воин) -

2. Сам погибай, а (товарища – выручай)

3. Кто впереди идет, того (страх не берет)

4. Своя земля и в (горе мила)

5. Тяжело в ученье- (легко в бою)

Замок открывается.

Дети открывают замок и входят в помещение. (на столе лежит тонированный лист и монетки)

Воспитатель: Нам нужно понять, куда дальше идти. А где же подсказка? Для чего здесь этот лесть и монетки? Дети предлагают варианты. (Может на листе спрятанный текст, надо стереть верхний слой)

В результате – стирают верхний слой и на нем проступают муз инструменты.

Воспит:

-Что это значит, куда идти? Где в нашем саду располагаются муз. инструменты? Идем в музыкальный зал!

Богатырь идет с ними.

Проходят в муз зал. Там стоит «заколдованный» второй богатырь.

Воспит: Дети, а вот и второй богатырь (в руке ключ и платок). Снова заколдованный! И опять у него ключ в руках. Надо его забрать, чтобы колдовство развеялось.

Богатырь просыпается,

- Я Илья Муромец, иду спасать тридесятое государство от Кащея Бессмертного, а вы кто какие?

- Мы на подмогу пришли, новая дружина богатырская. Видно, силен враг да хитер, раз остановил тебя без боя! Заколдовал тебя.

Ты не знаешь, как идти к тридесятому царству?

Богатырь : ничего не знаю, забыл.

Восп: А что это за платок у тебя? Для чего он нужен?

Дети: можно поиграть с ним!

Игра «Гори-гори ясно» - 2 р.

В платочке находят записку – подсказку.

«Чтобы дальше путь узнать – надо загадки отгадать!»

Дети проходят к проектору. Разгадывают кроссворд с загадками.

1. Чтоб грудь защитить от ударов

На левой руке у героя висит

Блестящий и кругленький (щит)

2. Рубашку такую не вяжут, не шьют

Ее из колечек железных плетут. (кольчуга)

3. Натянулась тетива, вдаль помчалася (стрела)

4. Будет враг пятиться, коль у богатыря в руках (палица)

Дети читают получившееся слово «ИГРА».

- В каком помещении мы чаще всего играем? (в спортзале) Нам туда!

Дети вместе с богатырями идут в спортзал.

Там встречают еще одного богатыря. В руке – ключ. Забирают, богатырь просыпается.

- Я Алеша Попович, иду в тридесятое государство с Кащеем сразиться, а вы кто такие?

- Мы новая богатырская дружина, пришли на помощь тебе. Силен враг да хитер, остановил тебя без боя! Заколдовал тебя.

Богатырь : - Но, чтобы сражаться, нужно иметь хорошую подготовку, а вы такие еще маленькие!

Воспитатель: -Мы готовы показать, что хоть мы и маленькие, да удаленькие!

Игры-аттракционы:

«На калиновом мосту» - бой мешками с богатырями. Три моста, мешки – в мешковину завернуты маленькие подушечки. («Мы ловкие»)

«Перетягивание каната» - («Мы сильные») (Девочки, мальчики против богатырей)

«Сбей шарик» -(«Мы меткие») Воздушные шарики расположены на гимнастической стенке. В одном из них спрятана записка. Дети маленькими мячами сбивают шары, они падают вниз.

«Лопни шарик» - («Мы бесстрашные») Дети, показывая свою смелость, лопают шарики ногами. Находят записку.

Записка:

«Кащей не бессмертен. Смерть его на конце иглы, а игла в яйце, яйцо в сундуке. А ключ от сундука неизвестно где».

Восп. – Ребята, подождите, так вот зачем эти ключи. Один из них от сундука Кащея. Спасибо богатырям, все колдовство на себя забрали, но нашли ключи. Осталось только выбрать подходящий к сундуку ключ. А вот и сундук.

(Дети подбирают ключ. На сундуке замочная скважина определенной формы. Подбирают такой же ключ. Открывают сундук, достают яйцо (от большого киндера) – открывают, достают иглу – ломают.

Звучит звуковой эффект разрушения колдовства (как будто бьется стекло).

Воспитатель: Колдовство исчезло, а вместе с ним и Кощей сгинул навеки.

Выходит Красна девица под русскую народную музыку.

-Спасибо, Вам, богатыри, и спасибо дружине богатырской! Избавили вы народ тридесятого царства от ненавистного Кащея. Будет теперь у нас мир да радость.

Богатыри : показали вы, ребята, удаль свою, да силу, проявили смекалку! Теперь мы точно знаем, что растет достойная нам замена. Вставайте всегда на защиту малых и слабых, тех кто просит помощи!

Воспитатель:

- Спасибо, богатыри, выполним Ваш наказ, постараемся быть защитниками тех, кто нуждается в этом! А, вам ребята, я хочу сказать:

«Ничего нет лучше, краше, милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом, - слава им, борцам суровым,

Слава нашей стороне, слава русской старине

Поздравляю вас ребята, заслужили вы награды!

Богатыри раздают подарки. Дети уходят.

Рекомендации: важно на протяжении всего мероприятия повторять задачу: куда идем и для чего. (идем в тридесятое царство сразиться с Кащеем Бессмертным и освободить народ из его плена).

Публикации по теме:

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

«Сегодня салют». Сценарий утренника, посвященного Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст) Сценарий утренника, посвященный Дню защитника Отечества: "Сегодня салют" (старший дошкольный возраст). Оборудование: флажки детские; костюмы.

Спортивный праздник «Мамочка любимая моя», посвященный Дню Матери, старший дошкольный возраст, в соответствии с ФГОС до.Спортивный праздник «Мамочка любимая моя», посвященный Дню Матери, старший дошкольный возраст, в соответствии с ФГОС до. Спортивный праздник «Мамочка любимая моя!», посвященный Дню Матери, для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС ДО».

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Богатыри», посвященный Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 января 2021 в 20:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «Богатыри», посвященный Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Шебанина Юлия Александровна (УИ 407965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД