Вера
Экологическая квест-игра по экологии «Помощники Хранимиров» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест-игра по мотивам книги "Хранимиры. Вторая жизнь" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека.
Публикация «Экологическая квест-игра по экологии „Помощники Хранимиров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Обеспечить условия к мотивации детей к самостоятельному решению задач познавательного характера
Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них. Развивать диалогическую форму речи.
Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Создать условия для двигательной и творческой активности детей.
Материалы и оборудование: плакат с изображением дерева,картинки с изображением животных, плакат с изображением загрязненной и чистой местности, два контейнера вырезанные из картона (серого и синего цвета, альбомные листы, цветные карандаши, картинки с изображением отходов, контейнер с предметами из разного материала, игра «Сохраним нашу планету!»
Предварительная работа: чтение книги хранимиры. Вторая жизнь.
Ход.
Воспитатель показывает книгу «Хранимиры. Вторая жизнь».
- Ребята, помните я вам читала эту книгу? Про кого эта книга (про Хранимиров-защитников Земли) А вы хотите стать помощниками Хранимиров? Что бы стать их помощниками –нужно знать волшебное слово. Узнать его не просто! Это слово разделено на слоги. Они спрятаны на станциях, на которых необходимо выполнить задания, полученные от Хранимиров. После выполнения каждого задания мы будем получать слог. Ну что? Готовы к путешествию? Путь до станции нам укажет вот эта ленточка (лента шириной4 см и длинной 4 метра).
Переход на станцию. Ходьба по ленте на носках, руки в стороны.
1 станция «Лесная»
Плакат «Дерево-дом для животных». На плакате нарисовано дерево. Рядом на столе лежат картинки: животные (звери, птицы, насекомые,человек, топор, спички. Проводится беседа «Дерево-дом для животных». Далее предлагается разместить (наклеить) изображения животных на плакате. Затем проводится беседа «Бывает ли опасен человек для леса?». На плакате размещают человека с топором и огнем. Опасные предметы у человека перечеркиваем. Воспитатель дает первый слог от волшебного слова (РАЗ).
Переход на следующую станцию. Ходьба по ленте на пятках, руки за спиной.
2 станция «Четвертый лишний»
Воспитатель зачитывает отрывок из книги, где говорится о том, как мы можем спасти природные объекты сортируя мусор по специальным контейнерам. Для этого необходимо определять из чего сделан предмет. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». В контейнере лежат предметы из разных материалов (пластик, бумага, стекло, железо). Затем на стол достают 4 предмета (три предмета из одинакового материала, один из другого). Дети определяют, какой предмет лишний по материалу из которого он сделан. После окончания игры контейнер с предметами убирается в безопасное для детей место. Воспитатель передает второй слог (ДЕ).
Игра «Сохраним нашу планету!» из серии Хранимиры. Вторая жизнь.
Воспитатель предлагает поиграть в игру используя предложенные авторами правила.
Переход на следующую станцию. Ходьба по ленте в полуприсяде, руки на поясе.
3 станция «Вторая жизнь»
Ребята подходят к дереву, около которого стоит лесная фея в бумажном платье и звери. Воспитатель спрашивает почему у лесной феи такое необычное платье (из бумажных пакетов). Фея рассказывает, о том как она нашла эти пакеты в лесу и смастерила себе платье, в котором участвовала на конкурсе «Экомода. Мода из отходов». Воспитатель сообщает детям,что можно подарить вторую жизнь отходам не только разделяя их по контейнерам, но и мастерить из них различные вещи. Далее дети вместе с воспитателем какие поделки они уже мастерили (кормушку для птиц из упаковки для яиц, новогодние игрушки на ёлочку из дисков, ёлочку из втулок от туалетной бумаги).Воспитатель передает третий слог (ЛЯЙ).
Переход на следующую станцию. Ходьба по ленте приставным шагом, руки на поясе.
4 станция «Мусорная»
На столе лежат картинки с изображением разного мусора (подходящего для дальнейшей переработки и не подходящего).Воспитатель напоминает, что у нас в городе установлены пока только два вида контейнеров: один серый,другой синий. Вспоминают,что в нашем городке есть еще в магазине контейнер для ядовитых отходов (батарейки). Предлагает рассортировать мусор по соответствующим контейнерам (они вырезаны из цветного картона). Контейнеры прикреплены к плакату, изображающему два варианта развития экологической обстановки на Земле. После выполнения задания дети получают четвертый, последний слог (ТЕ).
Воспитатель:
-Мы собрали все слоги и у нас получилось слово РАЗДЕЛЯЙТЕ. Это и есть волшебное слово для спасения нашей планеты. Если все люди узнают об этом- мы спасены! А что можно сделать, что бы как можно больше человек узнали, что мусор нужно разделять? (ответы детей) Можно нарисовать мини-плакаты.
Рисование мини-плакатов с изображением двух контейнеров с определенным видом мусора, который нужно выбрасывать правильно. В конце квеста-игры можно устроить выставку мини-плакатов.