Приложение МААМ

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Людмила Кожевина
Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

Г. НАРЬЯН_МАР

2023 г.

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы

«В поисках волшебного ключа»

Автор:

Людмила Владимировна Кожевина

Воспитатель

Публикация «Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы „В поисках волшебного ключа“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,

«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;

• Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;

• Картинка дороги для определения частей дороги;

• Жезл, бубен; несколько вариантов часов;

• Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;

• Конверты с заданиями и ключами (5);

• Музыкальное сопровождение;

• Тематическое оформление группы.

Ход квеста

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.

Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города Нарьян-Мара.

Воспитатель: ребята сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона. Почтальон передал мне вот эту шкатулку и письмо. На письме написано: «Детский сад «Сказка». Детям группы №7 «Радуга».

Пробуют открыть шкатулку, не получается.

Воспитатель: А может нужно посмотреть, что в письме?

«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.

Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный.

Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.

До встречи. Желаю удачи»

Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?

Попробуем открыть шкатулку сами?

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим заданиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки.

Украшает кухню, холл.

Что за мебель? Это…. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :

Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на столе.

(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД и светофоры)

А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).

Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.

Я на нем всегда сижу,

Сверху вниз порой гляжу,

У него четыре ножки,

Не бежит он по дорожке,

У стола почти заснул

Деревянный крепкий (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2

«Собери автомобиль»

Посмотрите на картину. Что на ней изображено?

Какие части улицы вы знаете?

Для чего нужен тротуар?

Для чего нужна дорога?

Слушаем следующее задание…

Правила : как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку машины.

Нужно сложить изображения машин.

Дети собирают машины из кубиков.

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.

(Достает ключ из конверта).

Воспитатель: Ещё один ключ!

Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.

Снег идет – а мне тепло.

Дождик льет – а мне смешно.

Ведь смотрю я сквозь стекло

В обыкновенное (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3

Машинки мы собрали, теперь пришла пора и покататься

«Ловкий водитель»

дети делятся на 2 команды девочки-мальчики.

Сейчас мы посмотрим кто окажется самым ловким водителем. Мальчики или девочки.

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.

Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.

Пока ее за ручку

Рукою не возьмешь,

Ни из дому не выйдешь,

Ни в дом не попадешь. (Дверь)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Находят конверт на двери.)

Задание №4

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Вдоль дороги друг стоит

Что нам делать говорит

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)

Воспитатель:

Ребятки посмотрите сколько у нас в группе много игрушек. Вам нужно из них по моему сигналу собрать светофор. У каждого должен быть свой светофор, не похожий на другой.

Чтоб не сбиться вам с пути светофоры собери!

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы прекрасно справились. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)

Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)

Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №5 «Дорожные знаки» отгадай загадку ЧАСЫ

Цель: закреплять знание правил дорожных знаков.

Ход игры.

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы».)

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка.

Что это? Ребята это не просто брелки. Они волшебные. Эти брелки ваши помощники. Они в темное время светятся от света автомобильных фар. И каждый водитель, проезжающий мимо вас заметит.

Давайте встанем в кружок и вспомним, что мы делали, чтобы получить ключи? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

А сейчас мы можем поиграть в настольные игры из уголка по ПДД, чтобы закрепить свои знания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группеКвест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группе Цель: продолжать изучение дорожных правил через игру. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора». (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: Закрепить знания детей.

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком»Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком» Цель: Закрепление знаний по ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Вовлечь каждого ребенка в.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группыКВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы Ольга Карташова КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 00:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кожевина (УИ 702048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД