Наталья Кириченко
Квест «Найди подарок именинникам!» Экскурсия в лесопарк с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Найди подарок именинникам!»
Материалы и оборудование: корзинка; маршрутные листы, банты трёх цветов; узкие ленты трёх цветов для указания пути следования команд; резинка бельевая десять метров, прозрачное покрывало.
Ребята, обитатели лесопарка узнали, что мы хотим сегодня поздравить именинников. Шалуньи белки спрятали подарки и угощение! Они хотят проверить, действует ли у нас в группе Закон дружбы, можете ли вы справляться со сложными заданиями, знаете ли парк, рядом с которым живёте.
Публикация «Квест „Найди подарок именинникам!“ Экскурсия в лесопарк с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Бельчата передали нам корзину с заданиями. Справившись с ними, мы сможем отыскать подарки для наших ребят. Попробуем? Тогда в путь!
Корзинка с заданиями.
Дети делятся на три команды.
Команды: «Смельчаки», «Любознайки», «Торопыжки».
Дошколята выходят на тропу. Каждая команда получает маршрутный лист с заданиями.
Необходимо собрать три банта разных цветов.
Ведущие находятся в разных местах парка: у берёзы, ели и сосны. Дорогу к ним показывают привязанные вдоль дороги ленточки определенного цвета.
У берёзы. Мини-игра «Сеть».
Оборудование: верёвка-резинка натянута между 4-6 деревьями.
Ведущий: Ох, ребята! Что же стало с этим местом! Раньше здесь был чистый лес, а теперь – непроходимые джунгли. Это, видимо, белки играли и запутали. Нам как-то надо пройти их и не задеть, иначе белки услышат и спрячут подарки ещё дальше.
Дети пробираются сквозь резинки, опутавшие деревья. Друг за другом.
Ведущий: Молодцы! Вы ловкие, преодолели непроходимые заросли!
Ребята, а вы знаете как называется дерево, около которого мы с вами стоим? Давайте познакомимся с ним поближе!
1. С кем можно сравнить берёзу и почему? (С девушкой, невестой, потому что стройная, красивая, нарядная).
2. Какую пользу приносит берёза людям? (Очищает воздух, радует, даёт берёзовый сок, делают веники).
3. Что можно сделать их берёзы? (лыжи, игрушки, музыкальные инструменты, шкатулки).
Теперь вам осталось только найти бант и отправляться дальше! Бант вы найдёте на берёзе. А на какой, узнаете, если вспомните крылатые выражения, сосчитаете и решите сложную задачку: От количества времён года (4) нужно отнять количество сосен, в которых можно заблудиться (3, к полученному числу прибавить число, которое обозначает количество капель, обозначающих схожесть (2). Если вы сосчитали правильно, то справа от меня на берёзе вы и найдёте бант! (На третьем дереве справа от ведущего).
Команда переходит к следующему заданию.
У сосны. Игра «Тропа лешего».
Оборудование: островки, выложенные ветками.
Ведущий: Мы с вами пришли к длинной и опасной тропе, по которой ходил леший. Вам нужно наступать только туда, где островки выложены ветками. Все остальное – пропасть. Руки товарища отпускать нельзя. Будьте осторожны.
Первое испытание лешего вы преодолели. Но для получения банта, это мало!
Давайте поговорим о дереве, около которого мы находимся! Чем отличается от других деревьев, от ели? Какую пользу приносит? Где используется?
Подсказка ведущим: сосна вечнозелёное дерево; иголки самые длинные из всех хвойных, колючие; сосна хорошо очищает воздух, используется для строительства корабельных мачт, мебели, из смолы сосны делают масла, которые применяются в косметологии, медицине.
Сейчас я буду называть первый звук, а вы должны сказать названия растения, которые начинаются на этот звук! Задание понятно? Приступаем! Достаточно назвать два растения на каждый звук.
Подсказка ведущим: [О] – осина, ольха, одуванчик, осот, осока, огурец. [К] – клён, кедр, каштан, кувшинка, колокольчик, клевер, крапива, камыш, костяника, кислица. [Л] – лиственница, липа, ландыш, лилия, лебеда, лопух, львиный зев. [В] – вяз, василёк, вереск, вьюнок, вороний глаз, ветреница.
Молодцы! Справились и с этим заданием! Очередной бант вы найдёте на дереве, название которого начинается на звук С, а заканчивается на А! Правильно, сосна!
Бант нашли, можно отправляться дальше!
У ели. Игра «Волшебное покрывало».
Ведущий. Оборудование: четыре снежных кома, покрывало.
Вы, ребята, за бантом? Я бант положила в эти сугробы. Четверо добровольцев должны поочередно обследовать содержимое сугробов. (Банта нигде нет).
Вспомнила! Я же написала себе записку, чтобы не забыть, где бант! Вот только не помню, куда и записочку положила?
Давайте вместе искать! Для этого я накину на вас волшебное покрывало, и вы должны все вместе выполнить команды, оно поможет найти бант:
• Три шага вперёд!
• Два шага влево.
• Четыре прыжка вверх!
• Один шаг назад.
• Три шага вправо
Дети подходят к ведущему. Вспомнила! Бант у меня в кармане!
Бант отдам вам с радостью после того, как вы назовёте деревья, растущие в нашем лесопарке (дуб, рябина, лиственница, ель, сосна, берёза, липа, вяз, ясень, яблоня, черёмуха, ольха, ива, клён – достаточно несколько).
Ведущий: вы узнали дерево, около которого мы с вами встретились? Расскажите о нём? Ответы детей (вечнозелёное, хвойное, иголки колючие и короткие, ель называют любимым деревом детей, потому что оно приходит в каждый дом под новый год и проч.)
Испытание окончено.
Великолепно! Вы справились с заданием.
Дети получают бант и идут к месту встречи с другими командами.
После прохождения трёх этапов, дети встречаются у большой беседки. Находят письмо от белок! «Ребята, ваши подарки, в надёжном месте! Мы их не съели! Мы только хотели с вами поиграть! Именинников с рождением! Всех остальных с успешным выполнением наших заданий! Будьте всегда дружными! Берегите природу! А подарки вы найдёте здесь! Фото дерева с огромным дуплом».
Дети находят дерево с дуплом, в дупле подарки и угощение. Участники квеста возвращаются в детский сад.