Людмила Черкасова
Квест «Международный день светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре и его сигналах, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;
- развивать умение отвечать полным ответом; формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения;
Темочки:
- День светофора, 5 августа
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Темочки
- развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Ход развлечения
Муз. руководитель:
Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите дни рождения? Сегодня не простой день - у светофора «День Рождения». И мы тоже сегодня будем отмечать этот праздник. Изобрели и установили первый светофор в Англии, в городе Лондон. Управлялся он вручную. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинград (сейчас - Санкт-Петербург) больше 100 лет назад. В День рождения происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания.
Светофор – помощник ценный Нужен людям непременно!
В этот День его рожденья Принимает поздравленья!
Муз. руководитель:
В стране дорожных знаков Приключилась вдруг беда.
Свет в лампочках светофора пропал.
Как ему работать? Как быть? Как аварий не допустить?
Муз. руководитель:
Ребята! Поможем Светофору? А вы знаете, какие это огоньки?
(Ответы детей) А, какой они формы? (Круглой) А вы помните, каких они цветов?
Муз. руководитель:
Как же нам помочь Светофору найти его 3 заветных огонька? Что же делать? Будем проходит задания-испытания КВЕСТ и найдем все лампочки цветные нашего Светофора!
Чтобы двигаться вперед, всем нам нужен переход.
1 Задание Квеста : «Зебра».
Дети встают в 2 команды, с белыми и черными полосками в руках, по сигналу бегут на противоположенную сторону площадки и выкладывают из полосок пешеходный переход. По окончанию, все дети идут по переходу и находят первый цветной огонек.
Муз. руководитель:
А теперь - Игра «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
Кто из вас, идя домой, держит путь на мостовой?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Муз. руководитель:
У Светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Муз. руководитель:
Итак, первая загадка про дорожный знак, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».
Муз. руководитель:
Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Муз. руководитель:
Вторая загадка!
На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте дети, Только на…
Дети: …на (велосипеде). (Знак «Велосипедная дорожка»)
Муз. руководитель:
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно ездить на велосипедах.
Муз. руководитель:
Третья загадка!
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак он вот так.
В треугольнике — два братца Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете — Это просто рядом. («Дети»)
Муз. руководитель:
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Муз. руководитель:
Четвертая!
Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко Знак….
Дети: («Автобусная остановка»)
Муз. руководитель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Муз. руководитель:
Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?
Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.
1. Правила будем соблюдать? (Да)
2. Дорогу будем перебегать (нет)
3. Переходить на красный свет? (нет)
4. Старушке место уступать? (да)
5. По проезжей части на велике гонять? (нет)
6. Дорогу по зебре переходить? (да)
7. Со светофором всё время дружить? (да)
Муз. руководитель:
3 задание-испытание!
Эстафета: «Опасная дорога»
Атрибуты: 6 конусов, 2 руля, дети встают в 2 команды. У капитанов в руках по рулю. По свистку начинается соревнование. Нужно объезжая конусы, доехать до конца дороги и бегом вернуться назад. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
В-ль: Отлично! Ребята, вы справились со всеми заданиями, отыскали все лампочки для нашего светофора! Молодцы!
А в завершении нашего квеста поиграем со Светофором еще в одну игру
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Дети будут маршировать, если увидят зеленый кружок, хлопать в ладоши – желтый кружок, стоят, не шевелятся на красным кружок.
Муз. руководитель:
Ребята, за помощь светофор говорит.
Осторожно на дороге! Берегите руки – ноги,
Соблюдайте ПДД, А иначе быть беде!