Оксана Светкина
Квест ко Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию уважительного отношения маме и ее труду
Задачи
- приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми;
- привычку сообща играть, трудиться, заниматься
- активизировать словарь детей
-совершенствовать диалоговую речь
Материал:
- Карта с изображением пути
- Мяч
- Гречка
Публикация «Квест ко Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Макароны
- 2 больших цветка
- Изображение взрослых животных
- Изображение детенышей
Ход занятия
Звучит музыка, ребята берут подушки и садиться на ковер полукругом.
- Желаю вам сегодня наилучшего доброго утра и приятного настроения. Передаю вам доброе утро (воспитатель передает львенка по кругу, и каждый ребёнок желает доброе утро своему соседу).
Перед началом воспитатель прячет конверт, в нем нарисованная карта на которой отмечен путь, по которому необходимо пройти.
Перед тем как проходить путь дети делаться на команды. В мешочке лежат бумажки равное количество – красные и синие. Дети по очереди засовывают руку в мешочек и достают бумажку и так делятся на команды.
Станция 1. «Профессия мамы»
- Ребята, первая наша с вами остановка называется «Профессия мамы», на этой остановке нужно вот, что сделать: у мен в руках мяч кому я его передам или кину нужно назвать профессию мамы и рассказать, что она делает.
После того как справились заданием дети и воспитатель смотрят на карту и определяют в какую сторону им необходимо двигаться.
Станция 2. «Хозяюшки»
Придя на вторую стацию детей и воспитателей ждет следующее занятие.
- А вот мы с вами и оказались на 2 станции, которая находятся «Хозяюшки». Вот что здесь необходимо сделать: на тарелочках рассыпаны крупа и гречка, вам нужно макароны переложить в соседнею тарелку, тем самым поможем нашим мамам в приготовлении блюда.
После того как справились заданием дети и воспитатель смотрят на карту и определяют в какую сторону им необходимо двигаться.
Станция 3. Физминутка «Помощники»
После того как прибыли на станцию смотрят что нужно сделать на станции.
- Так как мы с вами мамины помощники сделаем с вами зарядку перед тем как перейти к следующей станции, чтобы было много сил помогать дальше.
Дружно помогаем мам
Мы белье полощи сами (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре (движение в стороны)
Потянулись (наклонились вперед)
Остановились
Станция 4. Собери цветок для мамы
- А вот и следующая станция. Смотрите на полу разбросаны какие-то детали. Что можно из этих деталей можно сделать? (ответы детей) Правильно, можно собрать цветок, у каждой команды свой цветок. Так что, когда будете цветок обратите на это внимание. Соберём цветок для мамы?
После того как цветы собраны, лепестки приклеиваются (сами дети приклеивают)
Станция 5. Загадки про профессии мамы
- А вот еще одна наша станция. Здесь нужно отгадать загадки про профессии наших мам, слушайте внимательно.
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь — справа, ткани — слева,
Чашки — на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
(Продавец)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
(Повар)
Мама — золотые руки —
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света —
Все с иголочки одеты!
(Портниха)
Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд!
(Почтальон)
Станция 6. «Найди пару»
- Вы наверно, в курсе, что животных есть то же и мамы, и детки. Так вот сейчас подойдете ко мне и выберете одну из картинок. Потом необходимо команде «Найди пару» соединить маму и детей животных.
- Вот мы с вами и пришли на нужный нам пункт, который указан н карте в виде крестика. Давайте посмотрим, что во вкруг.
Станция 7. «Изобретатели»
- Вот мы и подошли к нашей последней станции, которая называется «Изобретатели». Вот что нужно на этой станции сделать, на столах лежат с изображением 5 кружочков. Нужно превратить круг в интересные предметы, связанные с природой (солнышко, яблоко, апельсин, глобус, помидор).
- Мы с вами прошли весь путь по нашей карте. Посмотрите, что мы с вами нашли. (находят конфеты)