МААМ-картинки

Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «Заколдованный лес»

Жанна Черных
Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7общеразвивающего вида»

КОНСПЕКТ

Квест - игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему :

«Заколдованный лес»

Составил: Черных Ж. А.

Г. Ухта, 2020

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста „Заколдованный лес“» размещена в разделах

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в нашей помощи и защите.

2. Закрепить знания детей о природе, о лесных птицах.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через оригами.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно и совместно работать.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе, к её обитателям и друг к другу.

Планируемый результат: дети получат элементарные знания о квест – игре, научаться взаимодействовать друг с другом, приобретут основы экологической грамотности.

Материал: свёрток, обвязанный ленточкой, маршрутная карта, пустые пластиковые бутылки, бумажные пакеты, картинки с изображением правил поведения в лесу: нельзя мусорить, нельзя разводить костёр, нельзя бить стекло, нельзя шуметь, ключи – 3 штуки, замки – 3 штуки, ткань: зелёная, серая, синяя, ветки, грибочки, нарисованные на бумаге стволы деревьев, листы цветной бумаги: жёлтая, красная, зелёная, двойной скотч, сундучок, бутылочка с «живой водой», корзина с угощениями.

Оборудование: домик Старичка – Лесовичка, деревья: ёлочки, пенёчки, корзины – 2 штуки, стол – 2 штуки, ноутбук, колонки.

Записи: пение птиц: сова, кукушка, дятел, сорока, шум деревьев, песня: «Старичок – Лесовичок».

Место проведения: музыкальный зал.

Герои: Ведущая, Кикимора, Ворон, Фея Деревьев, Старичок – Лесовичок.

Ход:

Ведущая: Ребята, сегодня я получила необычный свёрток, (показывает его детям). Вы хотите узнать, от кого он и что в нём написано?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда слушайте, (разворачивает свёрток и читает).

«Дорогие ребята, Коварная Баба – Яга усыпила хранителя нашего леса – Старичка – Лесовичка, из-за этого в лесу деревья и трава засохли, всё засыпано мусором, птицы петь перестали, животные разбежались кто-куда. Помогите нам разбудить Старичка – Лесовичка и расколдовать лес. Но для этого вам надо выполнить сложные задания от Бабы – Яги. Поможет вам в этом моя подсказка - карта. Мудрая Сова».

Ведущая: Как же так? Ребята, мы сможем помочь разбудить Старичка - Лесовичка и расколдовать лес?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда давайте внимательно рассмотрим карту от Мудрой Совы (дети и ведущая рассматривают карту, уточняют маршрут действия). Нам необходимо выполнить три задания и добыть три ключа, при помощи которых мы сможем открыть сундучок с живой водой, она поможет разбудить Старичка – Лесовичка и лес станет прежним.

Ведущая: Ну что, ребята, отправимся в путь выполнять задания Бабы – Яги?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда отправляемся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В заколдованном лесу окажись.

(дети и ведущая поворачиваются вокруг себя).

Ведущая: Ну вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу.

Ведущая: (обращает внимание на лес). Ребята, и правда лес заколдован, птиц не слышно, деревья зачахли, везде мусор, а вот и Старичок – Лесовичок спит.

(Вдруг выбегает Кикимора, разбрасывает везде мусор (пластиковые бутылки и бумажные пакеты).

Кикимора: Ха, ха, ха – весь лес мусором засыплю и тиной накрою, вот красота будет!

Ведущая: Здравствуйте, вы кто?

Кикимора: Я Кикимора – болотная.

Ведущая: Очень приятно! Зачем вы мусорите в лесу?

Кикимора: Баба – Яга приказала.

Ведущая: А вы знаете, что в лесу мусорить нельзя.

Кикимора: Нет, не знаю.

Ведущая: Ребята, давайте расскажем Кикиморе, как надо вести себя в лесу ( детям раздаются картинки с изображением правил поведения в лесу: нельзя мусорить, нельзя разводить костёр, нельзя бить стекло, нельзя шуметь и они рассказывают правила поведения в лесу).

Ведущая: А, теперь ребята, давайте соберём мусор. Команда девочек собирает пластиковые бутылки, команда мальчиков бумажные пакеты.

(Проводится эстафета собери мусор в корзины. Кикимора мешает детям).

Ведущая: Молодцы, ребята мы с вами справились с первым заданием Бабы – Яги.

Кикимора: Ну ладно, ладно. Очистили лес от мусора. Вот вам первый ключ.

(Вручает ребятам ключ от замка, ключ на верёвочке, вешается на шею ребёнка).

(Кикимора убегает).

Ведущая: Ребята, посмотрите, как в лесу стало чисто и уютно. Вы согласны?

Дети: Да!

(Детей и ведущую встречает Ворон).

Ворон: Кар-кар-кар! Вот и ребятушки пожаловали! А мы, с Бабой – Ягой приготовили для вас ещё одно сложное задание – загадки. Ни за что не отгадаете.

Дети: Отгадаем!

Ведущая: Загадывайте, а вы ребята слушайте внимательно.

Ворон: (загадывает детям загадки).

1. Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее. (синичка)

2. Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее. (кукушка)

3. Догадайтесь, что за птица:

Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава,

Только днем заснет. (сова)

4. Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

5. Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Дети: (отгадывают).

Ворон: Ну надо же какие умные, прямо как я. Все загадки отгадали. Ну что ж забирайте второй ключ.

(Вручает детям второй ключ, уходит. Ведущая вешает его на шею ребёнка).

Ведущая: (Включить запись – пение птиц). Ребята, вы слышите, птицы запели.

Ведущая: Молодцы, мы справились с вами со вторым заданием и получили второй ключ. Нас ждёт ещё одно задание, попробуем и его выполнить.

Дети: Да!

(Из – за дерева выходит Фея Деревьев).

Фея Деревьев: Здравствуйте ребята, хорошо, что вы пожаловали к нам в лес, я знаю вы пришли по просьбе Мудрой Совы. Помогите оживить деревья, мне одной не справиться. Я хочу, чтобы лес снова стал красивым и радовал всех своих обитателей. Это и будет вашим третьим заданием.

Ведущая: Но как нам это сделать?

Фея Деревьев: (приглашает детей к столу, на нём лежат листы бумаги жёлтого, зелёного и красного цветов). Мы с вами сейчас сделаем разноцветные осенние листики, применив способ оригами.

(Фея Деревьев показывает детям как сделать листики из цветной бумаги, а дети повторяют за ней. Ведущая помогает тем, у кого не получается).

(Затем готовые листочки дети располагают на стволах деревьев, тем самым «оживляя» деревья).

Фея Деревьев: Спасибо вам ребята, посмотрите, какие деревья стали красивые. А вот вам за это третий, последний ключ.

Дети: (берут ключ).

(Фея Деревьев остаётся в зале, отходит в сторону).

Ведущая: Ну что ж ребята, мы выполнили все задания и получили три ключа. Теперь мы сможем открыть замки на сундуке. Давайте посмотрим на карту, где же сундук.

(Смотрят на карту, уточняют, что сундук находится около Домика Старичка – Лесовичка).

Дети: (ищут сундук, находят его).

Ведущая: Ребята, давайте попробуем открыть замки на сундуке.

(Дети, при помощи, ведущей пытаются открыть замки на сундуке).

Ведущая: Молодцы ребята, у нас получилось открыть все замки.

(Дети достают из сундука бутылочку с живой водой, сбрызгивают ею Старичка – Лесовичка и он оживает).

Старичок – Лесовичок : Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы – Яги, разбудили меня и вернули моему лесу прежнюю красоту.

Ведущая: Мы тоже очень рады, что помогли вам Старичок – Лесовичок. Ребята, а вы рады, что смогли помочь Старичку – Лесовичку?

Дети: Да!

Ведущая: Старичок – Лесовичок, а мы приглашаем вас спеть весёлую песню.

(Дети, ведущая, Старичок – Лесовичок, Фея Деревьев встают в круг и исполняют песню – танец «Старичок – Лесовичок).

Старичок – Лесовичок : (после песни - танца). Ребята, а у меня для вас есть угощение из моего леса.

(Старичок – Лесовичок вручает детям корзину с угощениями – грибочки).

Ведущая: Спасибо Старичок – Лесовичок!

Дети: Спасибо!

Ведущая: Ну что же ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись.

(Дети и ведущая поворачиваются и оказываются в детском саду).

Ведущая: Вот мы о вернулись в детский сад. Ребята вам понравилось наше приключение.

Дети: Да!

Ведущая: А, что понравилось больше всего.

Дети: (отвечают). Мне понравилось участвовать в эстафете «Собери мусор». Мне понравилось отгадывать загадки. Нам оживлять деревья листочками.

Ведущая: Молодцы ребята, пойдёмте в группу пить чай с угощением Старичка – Лесовичка.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Игры с детьми старшего дошкольного возраста в помещении. Часть 1 Игры на площадках проводят, как правило, в хорошую погоду. Поэтому, когда на улице ненастье,идут дожди, важны подвижные игры в помещении.

Игры с детьми старшего дошкольного возраста в помещении. Часть 2 Главная задача воспитателя ДОУ- укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников. Во время подвижных игр совершенствуются.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Летние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЛетние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Наши помощники - книги. У каждого воспитателя с годами накапливается педагогическая литература. Не все книги, если можно так выразиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «Заколдованный лес»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «Заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Черных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД