Жанна Черных
Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7общеразвивающего вида»
КОНСПЕКТ
Квест - игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему :
«Заколдованный лес»
Составил: Черных Ж. А.
Г. Ухта, 2020
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в нашей помощи и защите.
2. Закрепить знания детей о природе, о лесных птицах.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через оригами.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно и совместно работать.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе, к её обитателям и друг к другу.
Планируемый результат: дети получат элементарные знания о квест – игре, научаться взаимодействовать друг с другом, приобретут основы экологической грамотности.
Материал: свёрток, обвязанный ленточкой, маршрутная карта, пустые пластиковые бутылки, бумажные пакеты, картинки с изображением правил поведения в лесу: нельзя мусорить, нельзя разводить костёр, нельзя бить стекло, нельзя шуметь, ключи – 3 штуки, замки – 3 штуки, ткань: зелёная, серая, синяя, ветки, грибочки, нарисованные на бумаге стволы деревьев, листы цветной бумаги: жёлтая, красная, зелёная, двойной скотч, сундучок, бутылочка с «живой водой», корзина с угощениями.
Оборудование: домик Старичка – Лесовичка, деревья: ёлочки, пенёчки, корзины – 2 штуки, стол – 2 штуки, ноутбук, колонки.
Записи: пение птиц: сова, кукушка, дятел, сорока, шум деревьев, песня: «Старичок – Лесовичок».
Место проведения: музыкальный зал.
Герои: Ведущая, Кикимора, Ворон, Фея Деревьев, Старичок – Лесовичок.
Ход:
Ведущая: Ребята, сегодня я получила необычный свёрток, (показывает его детям). Вы хотите узнать, от кого он и что в нём написано?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда слушайте, (разворачивает свёрток и читает).
«Дорогие ребята, Коварная Баба – Яга усыпила хранителя нашего леса – Старичка – Лесовичка, из-за этого в лесу деревья и трава засохли, всё засыпано мусором, птицы петь перестали, животные разбежались кто-куда. Помогите нам разбудить Старичка – Лесовичка и расколдовать лес. Но для этого вам надо выполнить сложные задания от Бабы – Яги. Поможет вам в этом моя подсказка - карта. Мудрая Сова».
Ведущая: Как же так? Ребята, мы сможем помочь разбудить Старичка - Лесовичка и расколдовать лес?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда давайте внимательно рассмотрим карту от Мудрой Совы (дети и ведущая рассматривают карту, уточняют маршрут действия). Нам необходимо выполнить три задания и добыть три ключа, при помощи которых мы сможем открыть сундучок с живой водой, она поможет разбудить Старичка – Лесовичка и лес станет прежним.
Ведущая: Ну что, ребята, отправимся в путь выполнять задания Бабы – Яги?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда отправляемся в путь – дорогу.
Вокруг себя обернись,
В заколдованном лесу окажись.
(дети и ведущая поворачиваются вокруг себя).
Ведущая: Ну вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу.
Ведущая: (обращает внимание на лес). Ребята, и правда лес заколдован, птиц не слышно, деревья зачахли, везде мусор, а вот и Старичок – Лесовичок спит.
(Вдруг выбегает Кикимора, разбрасывает везде мусор (пластиковые бутылки и бумажные пакеты).
Кикимора: Ха, ха, ха – весь лес мусором засыплю и тиной накрою, вот красота будет!
Ведущая: Здравствуйте, вы кто?
Кикимора: Я Кикимора – болотная.
Ведущая: Очень приятно! Зачем вы мусорите в лесу?
Кикимора: Баба – Яга приказала.
Ведущая: А вы знаете, что в лесу мусорить нельзя.
Кикимора: Нет, не знаю.
Ведущая: Ребята, давайте расскажем Кикиморе, как надо вести себя в лесу ( детям раздаются картинки с изображением правил поведения в лесу: нельзя мусорить, нельзя разводить костёр, нельзя бить стекло, нельзя шуметь и они рассказывают правила поведения в лесу).
Ведущая: А, теперь ребята, давайте соберём мусор. Команда девочек собирает пластиковые бутылки, команда мальчиков бумажные пакеты.
(Проводится эстафета собери мусор в корзины. Кикимора мешает детям).
Ведущая: Молодцы, ребята мы с вами справились с первым заданием Бабы – Яги.
Кикимора: Ну ладно, ладно. Очистили лес от мусора. Вот вам первый ключ.
(Вручает ребятам ключ от замка, ключ на верёвочке, вешается на шею ребёнка).
(Кикимора убегает).
Ведущая: Ребята, посмотрите, как в лесу стало чисто и уютно. Вы согласны?
Дети: Да!
(Детей и ведущую встречает Ворон).
Ворон: Кар-кар-кар! Вот и ребятушки пожаловали! А мы, с Бабой – Ягой приготовили для вас ещё одно сложное задание – загадки. Ни за что не отгадаете.
Дети: Отгадаем!
Ведущая: Загадывайте, а вы ребята слушайте внимательно.
Ворон: (загадывает детям загадки).
1. Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее. (синичка)
2. Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее. (кукушка)
3. Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет. (сова)
4. Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)
5. Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Дети: (отгадывают).
Ворон: Ну надо же какие умные, прямо как я. Все загадки отгадали. Ну что ж забирайте второй ключ.
(Вручает детям второй ключ, уходит. Ведущая вешает его на шею ребёнка).
Ведущая: (Включить запись – пение птиц). Ребята, вы слышите, птицы запели.
Ведущая: Молодцы, мы справились с вами со вторым заданием и получили второй ключ. Нас ждёт ещё одно задание, попробуем и его выполнить.
Дети: Да!
(Из – за дерева выходит Фея Деревьев).
Фея Деревьев: Здравствуйте ребята, хорошо, что вы пожаловали к нам в лес, я знаю вы пришли по просьбе Мудрой Совы. Помогите оживить деревья, мне одной не справиться. Я хочу, чтобы лес снова стал красивым и радовал всех своих обитателей. Это и будет вашим третьим заданием.
Ведущая: Но как нам это сделать?
Фея Деревьев: (приглашает детей к столу, на нём лежат листы бумаги жёлтого, зелёного и красного цветов). Мы с вами сейчас сделаем разноцветные осенние листики, применив способ оригами.
(Фея Деревьев показывает детям как сделать листики из цветной бумаги, а дети повторяют за ней. Ведущая помогает тем, у кого не получается).
(Затем готовые листочки дети располагают на стволах деревьев, тем самым «оживляя» деревья).
Фея Деревьев: Спасибо вам ребята, посмотрите, какие деревья стали красивые. А вот вам за это третий, последний ключ.
Дети: (берут ключ).
(Фея Деревьев остаётся в зале, отходит в сторону).
Ведущая: Ну что ж ребята, мы выполнили все задания и получили три ключа. Теперь мы сможем открыть замки на сундуке. Давайте посмотрим на карту, где же сундук.
(Смотрят на карту, уточняют, что сундук находится около Домика Старичка – Лесовичка).
Дети: (ищут сундук, находят его).
Ведущая: Ребята, давайте попробуем открыть замки на сундуке.
(Дети, при помощи, ведущей пытаются открыть замки на сундуке).
Ведущая: Молодцы ребята, у нас получилось открыть все замки.
(Дети достают из сундука бутылочку с живой водой, сбрызгивают ею Старичка – Лесовичка и он оживает).
Старичок – Лесовичок : Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы – Яги, разбудили меня и вернули моему лесу прежнюю красоту.
Ведущая: Мы тоже очень рады, что помогли вам Старичок – Лесовичок. Ребята, а вы рады, что смогли помочь Старичку – Лесовичку?
Дети: Да!
Ведущая: Старичок – Лесовичок, а мы приглашаем вас спеть весёлую песню.
(Дети, ведущая, Старичок – Лесовичок, Фея Деревьев встают в круг и исполняют песню – танец «Старичок – Лесовичок).
Старичок – Лесовичок : (после песни - танца). Ребята, а у меня для вас есть угощение из моего леса.
(Старичок – Лесовичок вручает детям корзину с угощениями – грибочки).
Ведущая: Спасибо Старичок – Лесовичок!
Дети: Спасибо!
Ведущая: Ну что же ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя обернись,
В детском саду окажись.
(Дети и ведущая поворачиваются и оказываются в детском саду).
Ведущая: Вот мы о вернулись в детский сад. Ребята вам понравилось наше приключение.
Дети: Да!
Ведущая: А, что понравилось больше всего.
Дети: (отвечают). Мне понравилось участвовать в эстафете «Собери мусор». Мне понравилось отгадывать загадки. Нам оживлять деревья листочками.
Ведущая: Молодцы ребята, пойдёмте в группу пить чай с угощением Старичка – Лесовичка.