МААМ-картинки

Квест-игра «Знатоки государственных символов России» по закреплению ранее полученных знаний (6 фото)

Шевлякова Наталья
Квест-игра «Знатоки государственных символов России» по закреплению ранее полученных знаний

Технологическая карта образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возраст детей, группа 6 - 8 лет

Тип Квест-игра (закрепление ранее полученных знаний)

Тема Знатоки государственных символов России

Цель Способствовать закреплению знаний о государственных символах России, об Отечестве через совместную игровую деятельность

Задачи Образовательные:

- уточнять представления о Родине, ее государственных символах (флаг, герб, гимн);

- закреплять знания о достопримечательностях родного края/поселка, в котором живут дети;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, сообразительность;

-способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости к Родине.

Материал Демонстрационный материал: звезды 4 шт., сундук, интерактивная викторина «Мой поселок» (автор: Кузьменкова Е. Н.) https://forms.yandex.ru/u/627366c483e59be915cea813/

, флаг, муз. произведения (колыбельная, танец, марш, гимн рос-й,

Раздаточный материал: фигура «сердечко», шаблон герба в разрезном виде на 8-10 частей, ленты/бумажные полосы цветов российского флага (на каждого ребенка, нагрудные ленточки с изображением российского флага.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальные колонки, ноутбук

Предполагаемый результат Дети знают государственные символы России, достопримечательности родного края/поселка, в котором живут; проявляют патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам; проявляют познавательную активность и самостоятельность

Автор Шаронова Анастасия Геннадьевна, Шевлякова Наталья Владимировна

Используемая литература и интернет-источники - Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2018.

- Татьяна Магура. Познавательное занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с государственным гимном России. Статья на maam.ru: https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-zanjatie-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-po-oznakomleniyu-s-gosudarstvenym-gimnom-rosi.html

Этапы Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию (Организационный момент).

- Ребята, подойдите ко мне. Давайте соберемся вкруг, друг друга поприветствуем и подарим хорошее настроение.

(Словесная игра-приветствие с движениями).

- Повторяйте за мной.

Здравствуй, солнце. (руки вверх)

Здравствуй, планета Земля. (руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья. (руки в стороны, взявшись за руки)

- В какой стране мы все дружно живем? (России)

Я приготовила для вас интересную и увлекательную квест-игру «Знатоки государственных символов России».

- Согласны пройти задания квеста? Справитесь?.

Воспитатель обращает внимание на сундук.

- В конце квест-игры вас ждет сюрприз. Ваша задача ответить на вопросы, выполнить задания о нашей любимой родине и ее государственных символах. За их выполнение собрать звезды Мотивация на включение в деятельность

Беседа

Выполняют движения в соответствии с текстом (на ковре).

Ответы детей Эмоциональный положительный настрой на занятие. Ответы детей

Этапные задачи. Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса к предстоящей деятельности.

II. Актуализация знаний. Задание 1. «Родина»

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

- Для получения первой звезды выполните задания о Родине.

Воспитатель предлагает по кругу передавать фигуру сердечка и ответить на вопрос «Какая наша Россия»

(милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, чистая, могучая)

- Россия – это наша большая родина.

- А ваша малая родина – место где вы родились, растете и учитесь это – (п. Приозерный)

Интерактивная викторина «Мой поселок»

- Пройдите интерактивную викторину «Мой поселок».

Педагог собирает детей у интерактивной доски. Дети по очереди отвечают на вопросы викторины, если затрудняются, остальные помогают.

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Дети получают 1ю звезду

- У каждой страны есть свои символы. Какие главные символы нашей страны? (гимн, флаг, герб)

- А теперь предлагаю выполнить задания и посмотрим всё ли вы знаете о них. Наглядные

Игровой метод

Выполняют задания индивидуально и группой.

Ответы детей Проявление самостоятельности

Эмоциональный положительный настрой на занятие

Ответы детей

Выполнение заданий

Этапные задачи Закрепление знаний о большой и малой родине, достопримечательностях родного края/поселка, в котором живут дети

V. Закрепление знаний Задание 2. «Гимн»

- Гимн – это символ государства; торжественное, величественное музыкальное произведение, которое объединяет и сближает граждан всей страны.

Игровое упражнение «Как слушают гимн»

- Ребята, постройтесь в шеренгу и напомните мне, как мы слушаем Государственный гимн при его торжественном официальном исполнении.

(Его слушают стоя; мужчины, сняв головные уборы; если при этом происходит поднятие флага, присутствующие поворачиваются к нему лицом).

- Молодцы! Каждый гражданин должен знать Государственный гимн своей Родины. Посмотрим узнаете ли вы гимн России.

Дидактическая игра «Узнай музыку»

Педагог предлагает прослушать отрывки разных музыкальных произведений и узнать гимн России.

- Когда звучит гимн – надо построиться в шеренгу, встать смирно.

Если звучит иная музыка – двигаться произвольно (Звучат отрывки: колыбельная, танцевальная, марш, гимн).

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Дети получают 2ю звезду

Задание 3. «Герб»

- Для выполнения следующего задания отгадайте, о чем стихотворение:

Золотой орел двуглавый –

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите –

Он копьем врага разит,

Он Отчизну защитит

И поможет ей в беде!

(Герб России)

Игра «Собери герб из фрагментов»

Педагог обращает внимание детей на стол с разрезными фрагментами герба.

- А теперь попробуйте собрать Российский герб из фрагментов.

(Дети все вместе выполняют задание)

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Дети получают 3ю звезду

Задание 4. «Флаг»

- Для выполнения следующего задания отгадайте загадку:

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это?

(Флаг)

- Какого цвета полосы российского флага?

(белый, синий, красный)

Игра «Собери флаг»

Педагог собирает детей у стола с цветными полосами.

- Вам надо выбрать одну ленту/бумажную полоску нужного цвета по описанию:

1. цвет, который означает чистоту и мир (белый);

2. цвет, который означает верность и правду (синий);

3. цвет, который означает отвагу и любовь (красный).

- А теперь соберите из этих лент/полос большой и красивый российский флаг (на столе).

- Молодцы ребята с заданием вы справились.

Дети получают 4ю звезду

Педагог собирает детей вокруг себя.

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями квеста и собрали все звезды, теперь можно открыть сундук. Посмотрим, что в нем лежит…

Игровой метод

Проблемный вопрос

Метод мотивации «Научи меня»

Музыкальное сопровождение

Художественное слово Ответы детей

Объясняют воспитателю

Выполняют задания всей группой или индивидуально

Умение фиксировать затруднение

Индивидуальное решение задачи

Групповая работа по заданию

Эмоциональный положительный настрой на занятие Ответы детей

Выполнение заданий

Этапные задачи Закрепление знаний о символах России; развитие коммуникативных навыков

VI. Итог (осмысление) занятия Воспитатель достает значки/флажки/ленточки и листы с изображением российского флага, герба и гимна.

- Как одним словом можно назвать все эти изображения?

(государственные символы)

- Как правильно закреплять и носить нагрудные ленточки с изображением российского символа?

(на груди слева)

- Вам понравилась квест-игра?

Педагог вручаем значки/флажки/ленточки всем детям.

- Вы все молодцы! В следующий раз я подготовлю для вас новые задания квест-игры, посмотрим справитесь ли вы с ними. Словесные

Метод мотивации «Поощрение» Беседа из личного опыта Личностные (осознание усвоения материала). Ответы детей на вопросы для рефлексии.

Этапные задачи Рефлексия

Квест-игра «Знатоки государственных символов России» по закреплению ранее полученных знаний
Фото «Знатоки государственных символов России»
Квест-игра  по закреплению ранее полученных знаний - фото
Фото №1 Материал Демонстрационный материал звезды шт Фото №2 сундук интерактивная викторина Мой поселок автор Кузьменкова Е Фото №3 Наша Родина Россия
Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Дидактическая игра по закреплению знаний о птицах «Чей хвост»Дидактическая игра по закреплению знаний о птицах «Чей хвост» Актуальность. В этом году мы с малышами и родителями реализовали в жизнь проект «Осень». И конечно же в рамках данного проекта знакомились.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Квест-игра «Знатоки государственных символов России» по закреплению ранее полученных знаний
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 09:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Знатоки государственных символов России» по закреплению ранее полученных знаний» (включая файлы) размещена пользователем Шевлякова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД