Светлана Рыбакова
Квест-игра «Зимние забавы» для второй младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Зимние забавы»
для второй младшей группы детского сада
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о зимних забавах в процессе квест – игры.
Задачи:
продолжение знакомства детей с зимними видами спорта, с зимними забавами детей;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, снегопады, сильные ветры;
расширение и обогащение знаний детей о том, что нужно делать, чтобы не замерзнуть на морозе, о безопасном поведении зимой;
развитие любознательности, воображения, познавательной и творческой активности дошкольников.
Оборудование: мультимедиа проектор, магнитная доска, магниты, два видео письма от Волшебницы Зимы, Снежинка, разрезанная на 5 частей; шкатулка с карточками – вопросами; шкатулка с загадками, колпак для игры, свиток с печатью, аудиозаписи: «Снег пушистый нагребаем», «Согревалочка», волшебная мелодия; интерактивная игра «Назови лишнее», раскраски «Зимние забавы».
Ход занятия
Организационный момент (мотивация детей) :
Воспитатель: Ребята, я хочу поделиться с вами хорошим настроением, давайте улыбнёмся друг другу.
Ребята, сегодня на электронную почту я получила видео письмо посмотрим?
На экране изображение Волшебницы Зимы.
Волшебница Зима: – Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. У меня печальная новость. Одна моя снежинка - помощница упала и разбилась, а лучики рассыпались в вашем детском королевстве. И теперь она не может творить чудеса. Помогите ей, пожалуйста. Найдите лучики и соберите снежинку.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, поможем Снежинке, найдем её лучики? Нужно шагать друг за другом и повторять волшебные слова : «Дружно мы шагаем, Снежинку собираем!»
Дети шагают друг за другом, взявшись за руки.
На столе стоит шкатулка, украшенная снежинкой, в ней вопросы для детей.
- Ребята, посмотрите –шкатулка. Давайте откроем её, вдруг там лежит лучик снежинки (открывает, читает записку).
«Ребята, вы молодцы – Снежинке помогаете. Ответьте на мои вопросы, я вам подскажу куда дальше идти».
Вопросы:
Какое сейчас время года? (зима)
Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
Какие краски любит зима? (белые)
Какая бывает зима? (холодная, суровая, вьюжная, морозная, долгая, снежная, красивая, сказочная, волшебная).
Назовите зимние природные явления (снегопад, мороз, метель, вьюга).
Откуда берется снег? (Он падает из тучи).
Почему снег хрустит под ногами? ( ответы детей: он хрустит потому, что ломаются лучики снежинок под тяжестью нашего тела).
Что можно слепить из снега? (Снеговика)
Слепите Снеговика.
Игра «Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой».
- Молодцы, а вот и первый лучик. Давайте прикрепим его на доску. Отправляемся дальше!
Дети «перешагивают» через сугробы, повторяя слова : «Дружно мы шагаем, Снежинку собираем!»
Воспитатель: -Мы с вами попали в лес. Ребята, посмотрите - здесь чьи - то следы (на листе белой бумаги изображены «следы» зайца).
- Как вы думаете, чьи они? (Ответы детей).
А вот и подсказка (на карточке загадка)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Правильно, ребята, это заяц (показывает картинку зайца зимой на обратной стороне карточки).
Заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов.
Какие враги у зайца? (волк, лиса, охотник).
У зайца длинные уши, они помогают слышать приближающуюся опасность. У зайца короткий хвост, чтобы быстро бегать. Задние ноги у него сильные и длинные, заяц ими отталкивается от земли и далеко прыгает. Днем заяц больше спит, а добывать себе корм выходит ночью. Он любит кору молодых осинок и берез. Заяц спит в снежной ямке, у него нет норки. А белая шубка зимой помогает зайцу маскироваться на снегу.
Воспитатель: - Ребята, а хотите попрыгать как зайчики? Вставайте в круг, поиграем.
П/игра «Снеговик и зайчик».
Снеговик в лесу стоял, нос морковочкой торчал.
Мимо зайчик пробегал, он морковку увидал.
Захотел её забрать – Снеговик стал убегать.
После игры дети находят в шкатулке лучик Снежинки.
Воспитатель: - Молодцы! Мы отыскали еще один лучик. Пора идти дальше.
(прикрепить лучик на доску).
Дети повторяют слова «Дружно мы шагаем, Снежинку собираем».
На столе стоит шкатулка, в ней находятся карточки с загадками. Для каждой загадки дети подбирают картинку.
Каждый вечер я иду рисовать круги на льду, только не карандашами, а блестящими.
(коньками) Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега Палками касаюсь снега.
(лыжи) С горки быстро они мчат, Развлекают всех ребят, Только лень их поднимать, Чтобы снова с них съезжать.
(санки)
Воспитатель: - В какое время года можно кататься на лыжах, санках и коньках?
-Ура! Мы выполнили задание, а вот и третий лучик. Нам пора идти.
Дети идут друг за другом, повторяя слова «Дружно мы шагаем, Снежинку собираем».
Воспитатель: - Ребята, смотрите – свиток, с печатью Зимушки (печать - снежинка)
(Воспитатель открывает свиток, читает)
Игра «Договори словечко»
Есть слова похожие, как родственники схожие,
Они живут одной семьей и поиграть хотят с тобой.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
На просёлки, на лужок сыплет беленький … (снежок).
Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).
Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
Воспитатель: - Препятствия мы преодолели, но вот ручки наши замерзли, щечки тоже. Кто знает – как же нам согреться? (попрыгать, похлопать в ладоши).
Музыкальная игра «Согревалочка».
Воспитатель: -Ну что, всем тепло? Молодцы – хорошо подвигались.
Кто-то рукавичку обронил… (Поднимают рукавицу, а в ней - лучик).
Воспитатель: - вот и ещё лучик нашелся.
(Прикрепляют его к доске, раздается волшебная мелодия, дети обращают внимание на экран).
Волшебница Зима: - Вы молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и собрали такую замечательную волшебную Снежинку. А в благодарность Снежинка приготовила для вас подарок, он находится под вашей ёлочкой.
Радуйтесь зиме, не бойтесь мороза – катайтесь на санках, лыжах, коньках, играйте в снежки, лепите снеговиков. Ведь в такие игры можно играть только зимой.
Ну, а мне пора. До свидания. Ребята!
Дети находят раскраски «Зимние забавы».