МААМ-картинки

Квест-игра «Заколдованный сундук» для детей старшего возраста и родителей

Елена Гераськина
Квест-игра «Заколдованный сундук» для детей старшего возраста и родителей

Пояснительная записка

Предложенная нами методическая разработка представляет собой новую педагогическую игровую технологию, которая позволяет решать задачи практически всех образовательных областей, а самое главное – получать от игры удовольствие, что также соответствует ФОП, которая базируется на основополагающих принципах: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и само ценности детства.

Квест – это совершенно новая форма как образовательных, так и развлекательных программ, которая позволяет дошкольникам полностью погрузиться в происходящее.

Публикация «Квест-игра „Заколдованный сундук“ для детей старшего возраста и родителей» размещена в разделах

Квест (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие. Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе. Это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели.

И ещё в квестах есть, очень важное свойство – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.

ЦЕЛЬ

: повышение интереса к книгам у дошкольников, рост читательской активности и компетентности родителей воспитанников ДОУ.

Задачи:

• расширить литературный опыт детей, формировать представления о законах жанра русской народной сказки;

• Воспитывать желание к постоянному общению с книгой;

• обучить взаимодействию в коллективе с помощью игр;

• развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.

.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подготовить помещения, написать таблички, подготовить атрибуты для каждой станции, музыкальное сопровождение, костюмы сказочных героев, маски и т д.

Словарная работа: квест, молодильные, бюро находок;

Демонстрационный материал: картинки сказок, подборка видиомультфильмов,

портреты писателей;

Раздаточный материал: разрезные картинки,маски, предметы д/игры;

Предварительная работа с детьми: рассмотреть портреты писателей,

Прочитать, пересказать сказки русских и зарубежных писателей;

Методы и приемы, используемые в квесте: словесный, игровой, практический, наглядный.

Цель квеста – выполнить задания, пройти по определенному этапу, заработать ключи и открыть заколдованный сундук.

Команда получает маршрутный лист с этапами прохождения игры.

Организационный момент.

Воспитатель собирает команду в музыкальном зале и сообщает, что вместе отправиться на поиски ключей, чтобы выполнить задание и собрать ключи и открыть заколдованный сундук.

1. Дети и родители, взявшись за руки и пожелав друг другу удачи,

делятся на команды с помощью жребия.

2. Воспитатель раздает маршрутные листы, объясняет задание

3. Команды расходятся все по станциям.

1. «Всезнайка» (методический кабинет)

На каждой станции,детей встречает сказочный герой

• Воспитатель: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

• Разложи сюжет сказки по порядку. (карточки с сюжетом сказок)

• Д/ игра, «Бюро находок» (в коробке предметы из сказок. Угадать из какой сказки предмет – яйцо,яблочко,стрела,зеркальце,кувшин)

2.«Угодайка» (изостудия)

• Собрать разрезную картинку из сказки «Дюймовочка», «Липунушка», «Петушок золотой гребешок», «Кот в сапогах», и выбрать портрет автора сказки.

• Отгадать загадки:

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

3.«Выручайка» «спортивный зал»

• Сказочная полоса препятствия

• Эстафета «Репка»

4. «Послушай-ка -(музыкальный зал)

• «Угадай, из какого мультфильма песенка»

• Игра «Тантамареска»

Каждой команде, на последнем этапе дают ключ.

Итог:

После прохождения всех станций собираются все в музыкальном зале, встают в круг и пробуют ключами открыть сундук.

Воспитатель: Вы молодцы! Все справились с заданием, ключи собрали.

Что было трудно?

Что легко?

Что нового узнали?- ответы детей.

Дети открывают сундук,воспитатель раздает угощения, медали.

Воспитатель родителям предлагает взять молодильные яблочки (бумажные) и приклеить на дерево красные - понравилось мероприятие, зеленое яблоко - не интересно, считаю, что это не нужно.

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов»Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт очередного игрового.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Найди сундук»Квест-игра «Найди сундук» В рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» 12 ноября в подготовительной группе «Солнышко» прошла увлекательная.

Квест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Заколдованный сундук» для детей старшего возраста и родителей
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 15:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Заколдованный сундук» для детей старшего возраста и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гераськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД