Елена Гераськина
Квест-игра «Заколдованный сундук» для детей старшего возраста и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Предложенная нами методическая разработка представляет собой новую педагогическую игровую технологию, которая позволяет решать задачи практически всех образовательных областей, а самое главное – получать от игры удовольствие, что также соответствует ФОП, которая базируется на основополагающих принципах: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и само ценности детства.
Квест – это совершенно новая форма как образовательных, так и развлекательных программ, которая позволяет дошкольникам полностью погрузиться в происходящее.
Публикация «Квест-игра „Заколдованный сундук“ для детей старшего возраста и родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Квест (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие. Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе. Это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели.
И ещё в квестах есть, очень важное свойство – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.
ЦЕЛЬ
: повышение интереса к книгам у дошкольников, рост читательской активности и компетентности родителей воспитанников ДОУ.
Задачи:
• расширить литературный опыт детей, формировать представления о законах жанра русской народной сказки;
• Воспитывать желание к постоянному общению с книгой;
• обучить взаимодействию в коллективе с помощью игр;
• развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подготовить помещения, написать таблички, подготовить атрибуты для каждой станции, музыкальное сопровождение, костюмы сказочных героев, маски и т д.
Словарная работа: квест, молодильные, бюро находок;
Демонстрационный материал: картинки сказок, подборка видиомультфильмов,
портреты писателей;
Раздаточный материал: разрезные картинки,маски, предметы д/игры;
Предварительная работа с детьми: рассмотреть портреты писателей,
Прочитать, пересказать сказки русских и зарубежных писателей;
Методы и приемы, используемые в квесте: словесный, игровой, практический, наглядный.
Цель квеста – выполнить задания, пройти по определенному этапу, заработать ключи и открыть заколдованный сундук.
Команда получает маршрутный лист с этапами прохождения игры.
Организационный момент.
Воспитатель собирает команду в музыкальном зале и сообщает, что вместе отправиться на поиски ключей, чтобы выполнить задание и собрать ключи и открыть заколдованный сундук.
1. Дети и родители, взявшись за руки и пожелав друг другу удачи,
делятся на команды с помощью жребия.
2. Воспитатель раздает маршрутные листы, объясняет задание
3. Команды расходятся все по станциям.
1. «Всезнайка» (методический кабинет)
На каждой станции,детей встречает сказочный герой
• Воспитатель: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
• Разложи сюжет сказки по порядку. (карточки с сюжетом сказок)
• Д/ игра, «Бюро находок» (в коробке предметы из сказок. Угадать из какой сказки предмет – яйцо,яблочко,стрела,зеркальце,кувшин)
2.«Угодайка» (изостудия)
• Собрать разрезную картинку из сказки «Дюймовочка», «Липунушка», «Петушок золотой гребешок», «Кот в сапогах», и выбрать портрет автора сказки.
• Отгадать загадки:
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
3.«Выручайка» «спортивный зал»
• Сказочная полоса препятствия
• Эстафета «Репка»
4. «Послушай-ка -(музыкальный зал)
• «Угадай, из какого мультфильма песенка»
• Игра «Тантамареска»
Каждой команде, на последнем этапе дают ключ.
Итог:
После прохождения всех станций собираются все в музыкальном зале, встают в круг и пробуют ключами открыть сундук.
Воспитатель: Вы молодцы! Все справились с заданием, ключи собрали.
Что было трудно?
Что легко?
Что нового узнали?- ответы детей.
Дети открывают сундук,воспитатель раздает угощения, медали.
Воспитатель родителям предлагает взять молодильные яблочки (бумажные) и приклеить на дерево красные - понравилось мероприятие, зеленое яблоко - не интересно, считаю, что это не нужно.