Наталия Кулабухова
Квест-игра «За знаниями» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра "За знаниями" Подготовительная групп
Выполнила:
воспитатель Кулабухова Н. В.
Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Реквизит:
• Знаки для обозначения станций: «Игровая», «Спортивная»,
«Отгадай-ка», «Дорожная».
• Резиновый мяч
• Портфель с предметами (букварь, ручка, тетрадь, дневник)
Публикация «Квест-игра „За знаниями“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Музыкальное оформление:
• «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ»
• «ЕСТЬ ДРУЗЬЯ» группы «Барбарики»
• Песни на 1 сентября
Ход праздничной квест-игры
Игра проводится на улице. На территории детского сада размечены остановками, на которых дети выполняют определённые задания. Группа выстраивается на площадке детского сада.
Ведущий: Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? (Ответы детей) Конечно, сюда собрала всех нас осень. Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И для вас, ребята, остался один год до школы. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули?
Ребята, вы ничего не замечаете у нас на участке нового? (Дети находят рюкзак. Он пустой, но есть карта с указателями станций).
Ведущий: Ребята, почему-то портфель пустой, только какая-то карта. Как вы думайте, для чего она?. (Чтобы найти предметы которые необходимы для обучения в школе.) Идемте икать первую станцию.
Ребята отыскивают первый станцию.
1. Станция «Игровая»
Ведущий: Первая станция «А в школе – что?». И сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?»
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
– В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
– В детском саду– столы, а в школе?
– В детском саду – группы, а в школе?
– В детском саду – занятия, а в школе?
– В детском саду главная – заведующая, а в школе?
– В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
Ведущий: Молодцы! Отлично играли, а вот и награда - школьный предмет! Отправляемся дальше по карте.
2. Станция «СПОРТИВНАЯ»
Ведущий: Всем известно, что дети любят очень бегать, прыгать, т. е. заниматься спортом. А вы любите? (ответы детей). А с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый… (Мяч)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗЕВАКА»
Цель. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
Ход. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.
Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.
Ведущий: Молодцы! Отлично поиграли, а вот и награда –ещё один школьный предмет! Отправляемся дальше по карте.
3. Станция «ОТГАДАЙ-КА»
Ведущий: Интересно, а загадки за лето вы отгадывать не разучились? Сейчас я проверю:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
В черном небе заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы,
пляж… Что же это?. (Карандаш)
На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)
Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать героев детских сказок:
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик (оловянный)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. Карлсон
За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком … (Страшила)
Ведущий: Молодцы! Правильно ответили, а вот и награда –ещё один школьный предмет! Отправляемся дальше по карте.
4. Станция «ДОРОЖНАЯ»
Ведущий : Для начала я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы ребята будете, хлопая дружно в ладоши, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорить: «И не я, и не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем…
1. «Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
2. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
3. «Кто из вас идет вперёд только там, где переход?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
4. «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
5. «Знает кто, что красный свет означает, хода нет».
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
6. «Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
7. «Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»?
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
8. «А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?»
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
9. «Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий: Молодцы! Правильно ответили, а вот и награда –ещё один школьный предмет! Отправляемся дальше по карте.
Ведущий : И еще одна игра «Музыкальный мяч»
(Мяч передается по кругу под музыку. Музыка заканчивается и у того у кого остался мяч отвечает на вопрос.)
– Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
– А если нет пешеходного перехода? (посмотреть на лево, затем направо, убедиться, что нет машин и только потом переходить дорогу)
– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
– Что обозначают цвета светофора?.
– Можно ли играть на проезжей части? (конечно, нет, только во дворе или на игровой площадке)
Ведущий: Молодцы, ребята! За то, что вы хорошо знаете правила дорожного движения я вам вручаю по последний школьный предмет! Не нарушайте правил дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.
Ведущий: Молодцы, справились со всеми испытаниями, и собрали портфель!
Хорошо повеселились, ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в День Знаний исполнения желаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора!
Дискотека под песню «ЕСТЬ ДРУЗЬЯ» группы «Барбарики».