Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Волшебный мир сказок»

Наталия Чуприна
Сценарий квест-игры «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – создание условий, способствующих сплочению коллектива и всестороннее развитие детей по различным направлениям (познавательному, физическому, социально – коммуникативному).

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Темочки:

Воспитательные:

Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Предварительная работа:

- подбор музыкального материала; рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, выставка книг по теме, разгадывание загадок по теме «сказки».

Оборудование:

1. Письмо от Доброго волшебника.

2. Карта – маршрут

3. Сказочные предметы

4. Раскраски

- Ребята, посмотрите какая у меня интересная книга. (воспитатель показывает книгу). Как вы думаете, о чем эта книга? (ответы детей). Правильно это книга сказок! Слушая и читая сказку, вы познаёте её неповторимый, волшебный мир. Сказки любят все : и дети, и взрослые. И я уверенна, что вы тоже их очень любите. Хотите посмотреть книгу. (воспитатель дает детям посмотреть книгу, дети листают и находят в книги конверт на котором написан адрес нашего сада и название группы)

- От кого же оно? Давайте посмотрим. (воспитатель открывает конверт и находит письмо, карту). Текст письма «Здравствуйте ребята, вам пишет добрый волшебник. Ребята, мне очень, нужна ваша помощь! Кощей украл мой сундук. Помогите его найти, и все сокровища будут ваши! Искать сундук надо в сказочной стране. Задания вам нужно выполнять очень быстро, иначе все сокровища пропадут. Я знаю, что вы справитесь. Добрый волшебник».

- Ребята, поможем волшебнику? (ответы детей). А как мы ему поможем? (ответы детей – пойдем по карте рассматриваем карту - на карте 6 локаций). Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи»!

- Чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести слова.

Раз, два, три,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

- Вот мы с вами очутились в стране Сказок!

- Давайте посмотрим на карту и определим куда нам идти, (на карте фото парикмахерского уголка)

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

1 - Ребята, что это? (зеркало) Идем с вами к зеркалу. (уголок парикмахера) (находим конверт, открываем, читаем задание «Чтобы вам найти сокровища, нужно отгадать сказочные загадки)

С пылу, с жару из печи,

Ни минуты не молчит:

По тропинке катится,

Подвигами хвалится. («Колобок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил. (Репка)

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Что за сказка то была? («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Шапочку надела

И шагает смело.

Песенку поет,

К бабушке идёт. (Красная шапочка)

2.- Молодцы, отгадали все загадки, осталась последняя загадка, в которой мы узнаем куда нам идти дальше.

Где играем на гармошке

Пианино, бубен, ложки! (музыкальный уголок).

Идем в музыкальный уголок, находим конверт (читаем задание – Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

- «Жили у бабуси два весёлых гуся» (м/ф «Два весёлых гуся»)

- «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал» (Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда)

- «Я на солнышке лежу» (м/ф «Львёнок и черепаха»)

- «Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла, молочка принесла» (м/ф «Волк и семеро козлят»)

- Куда идём мы с пяточком, большой, большой секрет. (Вини Пух)

- Пусть бегут неуклюже» (м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)

- Ничего не свете лучше нету, чем бродить друзья по белу свету» (м/ф «Бременские музыканты»)

- «Антошка, Антошка» (м/ф «Антошка»)

- Молодцы справились с заданием. Давайте посмотрим куда нам идти дальше, (дети смотрят карту, воспитатель загадывает загадку)

Бьют их, а они не плачут,

Только выше, выше скачут! (мячики)

- Ребята, где у нас мячики (ответы детей – в спортивном уголке) идем в спортивный уголок и находим там 2 больших сапога.

- Ребята, я думаю нам надо отдохнуть и поиграть.

3 Эстафета «Кот в сапогах»

Оборудование: сапоги большого размера, по 3 кегли для каждой команды.

Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

4 - Нам пора идти дальше искать сокровища. (воспитатель загадывает загадку)

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят, и рисуют, –

А сегодня вечерком

Они раскрасят наш альбом. (фломастеры, карандаши)

- Идем с вами в художественный уголок. (находим конверт читаем задание)

Игра - задание «Чьи предметы» (нужно соединяют предметы и сказочных героев - Яйцо -«Курочка- Ряба»; пирожок - «Маша и медведь», лягушка - «Теремок», скалка -«Лисичка со скалочкой», дедушка -«Колобок»,

миска -«Три медведя», золотой ключик -«Буратино», репка - «Репка»,

стрела -«Царевна –лягушка», печка – «Гуси- лебеди», девочка в красной шапочке - «Красная Шапочка»

«Любимые сказки» - пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад

- Молодцы справились с заданием, давайте посмотрим на карту, куда нам надо идти дальше (смотрим на карту, воспитатель читает загадку)

Мы день не спим,

Мы ночь не спим.

И день и ночь

Стучим, стучим. (часы)

- Где у на часы? (в математическом уголке)

- Ребята посмотрите здесь стоит коробка, а на нем конверт –открываем конверт читаем задание «Ребята, вы должны отгадать предметы, которые находятся в коробочке, а помогут вам подсказки»

1) Ещё одна вещь, которую один сказочный крокодил «словно галку, проглотил» (Мочалка)

2) С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно и убить одного злого сказочного персонажа. (Иголка)

3) Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки одного маленького существа. Успокоились они только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. (Яйцо)

-Молодцы, и это задание мы выполнили, давайте посмотрим куда нам идти дальше. (смотрим на карту, читаем загадку)

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита. (Книга)

- Где у нас в группе книги? (идем в книжный уголок) Находим закрытый сундучок и конверт читаем задание «Я отдам вас сокровища, и скажу вам волшебные слова, чтоб открыть сундучок, если вы отгадаете название сказок, которые я запутал»

- Ребята как думаете справимся с заданием?

Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1) «Волк и семеро ягнят» ребята, такая сказка существует? А как она правильно называется?

2) «Гуси-вороны»

3) «Царевна Индюшка»

4) «Лисичка с кастрюлькой»

5) «Утки-лебеди»

6) «Петушок Ряба»

7) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

8) «По собачьему веленью»

9) «Даша и медведь»

10) «Иван-царевич и зеленый волк»

11) «Волк и 7 тигрят»

12) «Домашние музыканты»

13) «Красивая шапочка»

14) «Три лягушонка»

- Все сказки угаданы, давайте попробуем открыть сундук. (сундук не открывается)

- Ребята почему сундук не открывается (Забыли сказать волшебные слова). Читаю волшебные слова

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

Сундучок отворись!

Открываем сундучок – там лежат книжки – раскраски по сказкам. Дети рассматривают.

- Ребята, хотите раскрасить картинки (ответы детей). Значит теперь нам пора возвращаться из сказочной страны в нашу группу. Произнесем волшебные слова :

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

- Посмотрите в волшебном сундучке что-то еще лежит. (воспитатель достает солнышки с разной мимикой). Возьмите то солнышко, какое у вас настроение. Какое у вас настроение? (ответы детей).

- Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

-А что больше всего понравилось в сказочной стране?

- Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир сказок» к Международному Дню сказокФотоотчет «Волшебный мир сказок» к Международному Дню сказок В тематической неделе посвященной дню сказок, у нас проводились различные мероприятия, конкурсы. К нам в гости приходили сказочные герои:.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры в младшей группе «Волшебный цветок»Сценарий квест-игры в младшей группе «Волшебный цветок» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года,.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 11 августа 2024 в 13:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Волшебный мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чуприна (УИ 414780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД