Наталия Чуприна
Сценарий квест-игры «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание условий, способствующих сплочению коллектива и всестороннее развитие детей по различным направлениям (познавательному, физическому, социально – коммуникативному).
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Публикация «Сценарий квест-игры „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Воспитательные:
Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Предварительная работа:
- подбор музыкального материала; рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, выставка книг по теме, разгадывание загадок по теме «сказки».
Оборудование:
1. Письмо от Доброго волшебника.
2. Карта – маршрут
3. Сказочные предметы
4. Раскраски
- Ребята, посмотрите какая у меня интересная книга. (воспитатель показывает книгу). Как вы думаете, о чем эта книга? (ответы детей). Правильно это книга сказок! Слушая и читая сказку, вы познаёте её неповторимый, волшебный мир. Сказки любят все : и дети, и взрослые. И я уверенна, что вы тоже их очень любите. Хотите посмотреть книгу. (воспитатель дает детям посмотреть книгу, дети листают и находят в книги конверт на котором написан адрес нашего сада и название группы)
- От кого же оно? Давайте посмотрим. (воспитатель открывает конверт и находит письмо, карту). Текст письма «Здравствуйте ребята, вам пишет добрый волшебник. Ребята, мне очень, нужна ваша помощь! Кощей украл мой сундук. Помогите его найти, и все сокровища будут ваши! Искать сундук надо в сказочной стране. Задания вам нужно выполнять очень быстро, иначе все сокровища пропадут. Я знаю, что вы справитесь. Добрый волшебник».
- Ребята, поможем волшебнику? (ответы детей). А как мы ему поможем? (ответы детей – пойдем по карте рассматриваем карту - на карте 6 локаций). Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!
В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи»!
- Чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести слова.
Раз, два, три,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
- Вот мы с вами очутились в стране Сказок!
- Давайте посмотрим на карту и определим куда нам идти, (на карте фото парикмахерского уголка)
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
1 - Ребята, что это? (зеркало) Идем с вами к зеркалу. (уголок парикмахера) (находим конверт, открываем, читаем задание «Чтобы вам найти сокровища, нужно отгадать сказочные загадки)
С пылу, с жару из печи,
Ни минуты не молчит:
По тропинке катится,
Подвигами хвалится. («Колобок»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил. (Репка)
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
Что за сказка то была? («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
Шапочку надела
И шагает смело.
Песенку поет,
К бабушке идёт. (Красная шапочка)
2.- Молодцы, отгадали все загадки, осталась последняя загадка, в которой мы узнаем куда нам идти дальше.
Где играем на гармошке
Пианино, бубен, ложки! (музыкальный уголок).
Идем в музыкальный уголок, находим конверт (читаем задание – Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.
- «Жили у бабуси два весёлых гуся» (м/ф «Два весёлых гуся»)
- «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал» (Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда)
- «Я на солнышке лежу» (м/ф «Львёнок и черепаха»)
- «Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла, молочка принесла» (м/ф «Волк и семеро козлят»)
- Куда идём мы с пяточком, большой, большой секрет. (Вини Пух)
- Пусть бегут неуклюже» (м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)
- Ничего не свете лучше нету, чем бродить друзья по белу свету» (м/ф «Бременские музыканты»)
- «Антошка, Антошка» (м/ф «Антошка»)
- Молодцы справились с заданием. Давайте посмотрим куда нам идти дальше, (дети смотрят карту, воспитатель загадывает загадку)
Бьют их, а они не плачут,
Только выше, выше скачут! (мячики)
- Ребята, где у нас мячики (ответы детей – в спортивном уголке) идем в спортивный уголок и находим там 2 больших сапога.
- Ребята, я думаю нам надо отдохнуть и поиграть.
3 Эстафета «Кот в сапогах»
Оборудование: сапоги большого размера, по 3 кегли для каждой команды.
Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
4 - Нам пора идти дальше искать сокровища. (воспитатель загадывает загадку)
Пишут они, когда диктуют,
Они и чертят, и рисуют, –
А сегодня вечерком
Они раскрасят наш альбом. (фломастеры, карандаши)
- Идем с вами в художественный уголок. (находим конверт читаем задание)
Игра - задание «Чьи предметы» (нужно соединяют предметы и сказочных героев - Яйцо -«Курочка- Ряба»; пирожок - «Маша и медведь», лягушка - «Теремок», скалка -«Лисичка со скалочкой», дедушка -«Колобок»,
миска -«Три медведя», золотой ключик -«Буратино», репка - «Репка»,
стрела -«Царевна –лягушка», печка – «Гуси- лебеди», девочка в красной шапочке - «Красная Шапочка»
«Любимые сказки» - пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад
- Молодцы справились с заданием, давайте посмотрим на карту, куда нам надо идти дальше (смотрим на карту, воспитатель читает загадку)
Мы день не спим,
Мы ночь не спим.
И день и ночь
Стучим, стучим. (часы)
- Где у на часы? (в математическом уголке)
- Ребята посмотрите здесь стоит коробка, а на нем конверт –открываем конверт читаем задание «Ребята, вы должны отгадать предметы, которые находятся в коробочке, а помогут вам подсказки»
1) Ещё одна вещь, которую один сказочный крокодил «словно галку, проглотил» (Мочалка)
2) С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно и убить одного злого сказочного персонажа. (Иголка)
3) Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки одного маленького существа. Успокоились они только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. (Яйцо)
-Молодцы, и это задание мы выполнили, давайте посмотрим куда нам идти дальше. (смотрим на карту, читаем загадку)
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита. (Книга)
- Где у нас в группе книги? (идем в книжный уголок) Находим закрытый сундучок и конверт читаем задание «Я отдам вас сокровища, и скажу вам волшебные слова, чтоб открыть сундучок, если вы отгадаете название сказок, которые я запутал»
- Ребята как думаете справимся с заданием?
Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
1) «Волк и семеро ягнят» ребята, такая сказка существует? А как она правильно называется?
2) «Гуси-вороны»
3) «Царевна Индюшка»
4) «Лисичка с кастрюлькой»
5) «Утки-лебеди»
6) «Петушок Ряба»
7) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
8) «По собачьему веленью»
9) «Даша и медведь»
10) «Иван-царевич и зеленый волк»
11) «Волк и 7 тигрят»
12) «Домашние музыканты»
13) «Красивая шапочка»
14) «Три лягушонка»
- Все сказки угаданы, давайте попробуем открыть сундук. (сундук не открывается)
- Ребята почему сундук не открывается (Забыли сказать волшебные слова). Читаю волшебные слова
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
Сундучок отворись!
Открываем сундучок – там лежат книжки – раскраски по сказкам. Дети рассматривают.
- Ребята, хотите раскрасить картинки (ответы детей). Значит теперь нам пора возвращаться из сказочной страны в нашу группу. Произнесем волшебные слова :
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем.
- Посмотрите в волшебном сундучке что-то еще лежит. (воспитатель достает солнышки с разной мимикой). Возьмите то солнышко, какое у вас настроение. Какое у вас настроение? (ответы детей).
- Вам понравилось путешествие? (ответы детей).
-А что больше всего понравилось в сказочной стране?
- Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).