Анна Кайгародова
Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.
Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу.
Правила игры: Внимательно рассматривать подсказки, и выполнять задания.
Образовательные цели:
1. Закрепить представления детей о внешнем виде некоторых птиц.
2. Знакомить с правилами поведения в природе: не сорить, не ломать ветки деревьев, не нарушать жизнь птиц в природе.
3. Закреплять умение различать и соотносить по размеру: большое (гнездо, маленькое.
Воспитательные цели: Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.
Публикация «Квест-игра во второй младшей группе „Защитники птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Материал и оборудование: Иллюстрации птиц : ворона, воробей, снегирь, голубь. Кормушка, макеты деревьев: береза, ёлка. Макет куст. Следы детей, птиц. Смятая бумага (мусор,2 ведра. Муляжи гнё зд: "воронье", " голубиное", " воробьиное". Сундучок с перышком, записки с загадками. Нетбук с записями голосов птиц.
Раздаточный материал: Доски для лепки на каждого ребёнка, пластилин красного цвета.
Организационный момент:
Воспитатель: Вы любите гулять?
Дети: да. 1 часть: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу.
Воспитатель: Много маленьких ребят на прогулку в лес спешат.
(Слышится щебетание воробья)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Как вы думаете, что за птица нас зовёт?
Дети: Воробей.
Воспитатель:___, выгляни за дверь, посмотри.
Ребёнок приносит птичку.
Воспитатель: Посмотрите, что это за птица?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: У него коричневые крылышки и хвост, на голове чёрная шапочка, он маленький.
2 часть:
Воспитатель: Воробей с берёзы на дорожку прыг,
Больше нет мороза
Чик-чирик!
Высохнут овражки
Прыг-прыг-прыг
Выползут букашки чик-чирик!
Воробушек нам прощебетал, что в лесу случилась беда, хулиганы поиграли на полянке, насорили, и все оставили.
Скажите, это хорошо? Что нужно сделать?
Дети: Собрать мусор.
Воспитатель: Правильно, а вот и вёдра, поможем навести порядок на поляне?
(Дети собирают мусор)
Воспитатель: Что ты нашёл. ?
Ребё нок: Сундучок, а в нём пёрышко.
Воспитатель: Воробышек, что это значит?
Воробушек: У моих друзей случилась беда, эти хулиганы, убегая украли гнёзда. Для того, чтобы их отыскать, надо найти следы этих ребят и пройти по ним. А вот и следы, хулиганы бежали через болото, поэтому надо идти след, в след.
Мы пришли на поляну, давайте поможем найти гнёзда.
Конверт 1: Чтобы узнать чьё это гнездо, надо отгадать загадку.
Как откроет рот-кошмар!
Слышно только: кар-кар-кар!
Чёрная птица меня не боится
Моргнёт удивлённо
И каркнет…
(Если дети правильно отгадывают, слышится звуки птицы, если не отгадывают, так же подсказка в виде крика птицы).
Воспитатель: Ребята, давайте поищем куда спрятались птица от хулиганов
Дети: Ворона на ёлке.
Воспитатель: Давайте вернём на место гнездо и поставим рядом, и ни когда не будем его трогать.
Конверт 2. Чик – чирик
К зёрнышку прыг
Клюй не робей.
Кто это-….
А вы знаете, воробьи часто строят гнезда в скворечнике.
Так же предлагаю вернуть на место гнездо
Конверт 3. Рядом с нами он живёт
И воркует, не поёт.
Любит семечки, зерно
Не боится ни кого.
Дети: Голубь
Возвращаем гнездо птице.
Разминка «Птичья стройка»
На лужайке птичий гам - прислушиваются
Что случится может там? - Разводим руки
Это стройка полным ходом - стучим кулачок о кулачок
Птичья стройка началась - машем руками
Раз-два! Помогай - повороты в стороны
Есть у нас забота - берутся за руки
Раз и два! Не зевай - маршируем
Спорится работа «рубим топориком»
Тащат мох, траву и щепки, - присели, собираем
Пригодятся листья, ветки - руки в стороны
Дом построили скворцы, - Изображаем крышу при помощи рук.
Вот какие молодцы! - Присели
Раз, два! Помогай,- повороты в стороны
Есть у нас забота. - Берутся за руки
Раз и два! Не зевай, - маршируют
Спорится работа. - «Рубим топориком»
Воспитатель: Куда улетел наш воробушек? Нет, он не улетел, он под елкой сидит. Подойдем, посмотрим. Посмотрите, вот здесь возле ёлочки, кто - то своими следами нам написал письмо.
Ребята, как вы думаете кто это?
Дети: Птица.
Воспитатель: Давайте пройдем по следам и узнаем, что же случилось.
Проходят по следам и подходят к кормушке на которой сидит снегирь.
Воспитатель: Ребята, кто из вас узнал эту птицу?
Если никто не узнал, называет воспитатель.
Воспитатель: Обращаясь к птице. Снегирь, скажи нам что случилось?
Слышится щебетание.
- Помогите, ребята, я люблю рябину, а её сорвали хулиганы. Что же мне клевать?
Воспитатель: Ребята, давайте налепим рябины для снегиря.
Переходим к столу, берём пластилин, лепим и кладём на кормушку.
Слышится щебетание снегиря, птица благодарит детей.
3 часть
(Слышится хруст веток)
Воспитатель: Беда у нас в лесу, кто - то обижает деревья.
(Выходят дети старшей группы, с намазанными коленками, с синяками и ссадинами на лице).
- Посмотрите, да это ведь опять хулиганы. Давайте их поймаем.
П. И «Догонялки»
Выходит лесник:
.-Кто это шумит в нашем лесу.
Лесник обращается к хулиганам: Пойдемте-ка со мной, я вам расскажу как надо вести себя в лесу
Молодцы ребята, спасли наш лес от хулиганов, детей награждает конфетами, и медалями.
Уводит хулиганов.
Давайте ребята,
Природу охранять,
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Воробей благодарит, приглашает ребят в лес летом, сам улетает.