Ольга Смирнова
Сценарий квест-игры «Великая победа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра «Великая победа»
совместно с родителями.
(подготовительная к школе группа)
Цель: создание условий для сформирования у детей чувства гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
Обучающие:
• формировать представления о государственном празднике «День Победы»,
• закреплять знания о событиях Великой Отечественной войны,
• формировать представления о наградах времен ВОВ,
• закрепить представления о военных предметах,
• закрепить названия памятников боевой славы ВОВ и городов России,
Публикация «Сценарий квест-игры „Великая победа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• упражнять в умении читать слова.
Развивающие:
• развивать интерес к ярким фактам из истории России,
• развивать сообразительность, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие,
• формировать социально-коммуникативные навыки- сотрудничество и доброжелательность,
• совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
• развивать музыкальные способности,
• развивать умение действовать со схематическими изображениями, устанавливать соответствие между символами и буквами.
• развивать психические качества: волю к победе, целеустремленность, самоконтроль.
Воспитательные:
• формировать патриотические чувства, уважительное отношение к Родине.
• воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа, чувство гордости за свою родину, за свой великий народ,
• формировать умение работать в группах, желание помочь друг другу.
• продолжать формировать привычки культурного поведения и общения с людьми.
Ход игры.
Дети входят в зал под торжественную музыку.
Как вы, наверное, уже знаете, скоро вся страна будет отмечать самый радостный праздник для всех россиян.
Как вы думаете, что это за праздник?
-Да. Это День Победы над фашистской Германией. Наши прадеды и деды не дали врагу захватить нашу Родину.
Вы весь год говорили о ВОВ, приносили семейные реликвии для выставки. А еще куда вы ходили?
Я знаю, что вы любите квест-игры. Хотите поиграть?
Мы с родителями подготовили для вас увлекательную квест-игра, она будет посвящена Великой Отечественной войне.
Я хочу попросить С. Г прочесть стихотворение
Постановка проблемы:
Поисковый отряд «Орлята» на территории Московской области нашел обрывок карты времен Великой Отечественной войны, в которой содержится ценная информация. Но по непредвиденным обстоятельствам, их отряд перебросили в другой город. И они поручили подготовительной к школе группе детского сада «Колокольчик» продолжить поиски оставшихся частей карты.
Вы готовы выполнить такое ответственное поручение?
Ребята, чтобы начать поиски частей карты, нам нужно пройти поисковый маршрут. А главное – пройти его всем вместе, плечом к плечу. В нашей игре 6 станций. На каждом станции отряд встречает руководитель станции. Он же задает отряду задание и следит за его выполнением. Если отряд выполнил задание, то получает часть карты. После того, как команда прошла все станции, она составляет карту из частей и определяет важную информацию.
Итак, в путь!
1 станция Станция «Орденоносцы»
Ребята, вы оказались на станции «Орденоносцы».
У меня есть часть карты, чтобы ее получить, надо выполнить задания.
Вы готовы? Тогда слушайте и отвечайте.
1. Кто такие орденоносцы?
2. Какие ордена ВОВ вы знаете? (орден Победы и орден Славы)
3. Найдите их среди наград (предлагаем детям несколько наград)
4. Кого награждали этими орденами? (орденом Победы награждали генералов, маршалов и адмиралов; орденом Славы - награждали солдат, его называли «солдатский орден»).
(на столе выложены детские рисунки)
Я знаю, в детском саду вы рисовали героические подвиги солдат.
Посмотрите на рисунки и назовите подвиги, за которые солдат награждали орденом Славы? (рисунки нарисовали дети заранее и обсудили их содержание).
- уничтожение нескольких танков противника;
– захват крепости (здания) противника и уничтожение врага;
– разведка (добыча) с ценной информацией;
– захват в плен вражеского офицера;
– спасение в минуту опасности знамени своей части;
- вести бой, если повредился танк или самолет.
2 станция «Военный кроссворд».
Ваш отряд пришел на станцию «Военный кроссворд». Я отдам вам подсказку, если справитесь с моим заданием.
(на интерактивной доске кроссворд с картинками).
Итак, вам надо разгадать кроссворд и вы узнаете, какое главное качество помогало русским солдатам выиграть в ВОВ.
о б е л и с к
п л а к а т
в з р ы в
а в т о м а т
н а г р а д а
з н а м я
Как вы понимаете слово «Отва га»:
Отвага — храбрость, бесстрашие, синоним доблести.
3 станция «Аллея Славы»
Вы пришли на станцию «Аллея Славы».
Чтобы получить подсказку, надо собрать фотографии памятников из разрезных частей, назвать памятник и город, в котором он находится.
Предлагаю разделиться парами, и каждая пара соберет фотографию.
(Памятник «Могила неизвестного солдата» - Москва
Памятник «Родина мать зовет» - Волгоград
Памятник «Разорванное кольцо» - С-Петербург
Памятник «Воин освободитель». - Берлин
Памятник Славы. – Кострома.
(дети распределяются парами и выполняют задание.)
Молодцы, вы справились с моим заданием, и я передаю вам подсказку
(передают часть карты)
4 станция. «Музыкальная»
Эта стация называется «Музыкальная».
Как вы думаете, какая песня гулять по стране, сплачивая и поднимая людей на борьбу?
«Священная война» звучала в городах и селах, с ней шли колонны советских солдат по фронтовым дорогам на запад, ее пели шепотом в партизанских землянках, на торжественных парадах. Она прошла через всю Европу и зазвучала в поверженном Берлине.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная,
Священная война!
Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная,
Священная война!
5 Станция «Шифровальщик»
Моя станция называется «Шифровальщик».
Я знаю, ваш поисковый отряд ищет подсказки, чтобы ее получить, надо расшифровать военную пословицу.
В пословице 4 слова, слова пронумерованы. Надо распределиться тройками, расшифровать слова и составить пословицу.
(Дети составляют пословицу: «Солдат солдату родной брат»).
Я знаю, вы умеете читать, кто желает прочитать пословицу?
Объясните смысл пословицы. (на войне нет чужих, все равны, и живут как одна семья).
Какие еще военные половицы вы знаете?
1. В бою нужна смекалка, отвага и закалка.
2. Граната мала, да бойцу мила.
3. Закон бойца – стоять до конца.
4. Опытному воину река не преграда.
5. Победа - спутник смелых и умелых.
6. Друг за друга стой - выиграешь бой.
7. Если Катюша запоёт - враг и дня не проживёт.
8. Лопата – верный друг солдата.
9. Отважность – лучшее качество воина!
10. Сон на войне хуже врага.
11. Друзья познаются в бою.
6 Станция «Цветы Победы»
Я рада видеть вас ребята на станции «Цветы Победы». Если вы сумеете смастерить «цветы Победы», то я вам отдам последнюю часть карты.
- Как вы думаете, о какие цветы мы будем мастерить?
Давным-давно гвоздика использовалась для лечения ран во время боев. И так как появился цветок вместе с воинами, то стал восприниматься, как символ победы, храбрости и талисман от ран.
Цветочные композиции на основе гвоздик символизируют кровь, которую проливали наши деды, прадеды, отцы во время Великой Отечественной войны.
Популярные цветы-символы Победы – это и тюльпаны насыщенного красного цвета. Они тоже ассоциируются с алой кровью советских солдат, пролитой за Родину, а также нашей любовью к своей стране.
Дети вместе со взрослыми изготавливают из бумаги гвоздики.
У вас неплохо получилось. Как вы можете использовать гвоздики?
- Да, эти цветы вы можете возложить у обелиска в праздник 9 мая.
Воспитатель:
Предлагаю собрать карту из частей и определить важную информацию.
Дети собирают карту, замечают, что это карта, на которой изображен план групповой комнаты подготовительной к школе группы. На ней изображен красный крести. Дети определяют то место, на которое указывает условное обозначение. (спортивный уголок) .
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю пригласить родителей и вместе узнать важную информацию.
(в спортивном уголке находится Знамя победы)