Ольга Шкода
Квест-игра в старше-подготовительной группе «В поисках спрятанного сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о чае посредством
познавательной квест – игры.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием квест-игра;
- закреплять в самостоятельной деятельности умение находить отличия
между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;
- систематизировать и расширять знания детей о чае;
- совершенствовать умение разгадывать загадки и разрешать проблемные
ситуации;
Развивающие:
- развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные
навыки;
Публикация «Квест-игра в старше-подготовительной группе „В поисках спрятанного сюрприза“» размещена в разделах
- активизировать словарь, учить детей отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать положительные нравственные качества: доброту,
отзывчивость, желание помочь, умение работать в коллективе, согласовывать
свои действия с действиями товарищей.
- поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.
Оборудование и материалы: письмо для начала квеста, план группы,
картинки-задания для квеста, самовары, заварочный чайник, панно, чайная
посуда для сервировки, цифры, листы в клетку для графического диктанта,
простые карандаши, фрагменты пазла.
Предварительная работа: беседа с детьми "Как мы дома пьём чай", " Как
помогаем маме накрывать на стол", просмотр презентаций "Откуда появился
чай?", "Какую пользу приносит чай", дидактическое упражнение "Сервируем
стол", заучивание совместно с родителями пословиц про чай, чтение
художественной литературы по теме недели.
Ход игры:
В. Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости. (родители) Поздороваемся
с ними.
В. А как еще можно поздороваться утром? (привет, доброе утро,
здравствуйте, хорошего дня).
В. — Правильно, можно поздороваться по — разному, но лучше пожелать
друг другу что- то доброе, хорошее, я вас научу. Давайте позовём и наших
гостей и поздороваемся все вместе.
Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе
утро» :
Доброе утро, (руки подняты вверх)
Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу)
И тогда весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик, щечки, (гладят лоб, нос и щеки)
Будем мы красивыми как в саду цветочки! (делают пружинку и улыбаются
друг другу)
В: Ребята, я предлагаю поиграть в новую игру.
Это игра-бродилка, по научному её ещё называют квест-игра. Решив одно
задание, вы получите подсказку, где искать следующее задание. За каждое
правильно выполненное задание получите фрагмент пазла. В конце такой
игры можно получить неожиданный результат: сюрприз, новые знания, карту
сокровищ. Интересно, а что получится у вас?
В: Ребята, сегодня утром я у нас в группе обнаружила вот такой конверт, на
котором написано: «Детям группы «Дружные ребята».
В. А как вы думаете, кто нам прислал письмо?
В. Как же нам узнать, от кого этот конверт? (открыть, посмотреть, что
внутри). Давайте, посмотрим.
Ребята открывают конверт и достают план группы.
Дети рассматривают план.
В: Как вы думаете, что здесь нарисовано? (план)
В: А как вы догадались (ответы детей)
В: Предположим, что это план группы, здесь ещё какой – то яркий значок.
Как вы думаете, для чего он здесь нарисован, что он может обозначать?
(ответы детей)
В: Давайте проверим, попробуем отыскать это место в группе.
Поиск отмеченного на карте места в группе.
(Ребята находят ромашку, на лепестках которой вопросы)
Задание №1. Дидактическое упражнение "Ответь на вопрос"
Вода из чайника вся выкипела, потому что.
От бабушки Федоры в сказке убежала вся посуда, потому что.
К чаю, мама подала чайный сервиз, потому что. .
Ваня разбил чашку, потому что. .
Катя обожгла язык чаем, потому что. .
Для чего чайнику носик?
Для чего чашке ручка?
Для чего кастрюле две ручки?
Почему к чаю подают маленькую, а не большую ложку?
Для чего посуду моют после каждого приема пищи?
В: Молодцы, получаете пазл.
В: Ребята, вспомните, про что были вопросы на ромашке? А какая у нас
тема недели, про что мы с вами всю неделю разговариваем. Правильно, про
чай. А в чём заваривают чай (заварочный чайник). Давайте найдём этот
предмет у нас в группе.
Дети находят чайник, в нем загадки.
Задание №2 «Отгадайте загадки».
(загадки про чайную посуду)
В: Замечательно, получайте фрагмент пазла.
После того, как все загадки отгаданы, дети находят на дне чайника
подсказку, где их ждёт следующее задание. «Найти в группе место, где мы
можем принять гостей и выпить с ними чаю».
В: Правильно, ребята, в кафе можно посидеть, отдохнуть и выпить
ароматного чаю. Пройдёмте в кафе.
Дети находят задание.
Задание №3 "Сервировка стола к чаепитию" (проверка с помощью
родителей)
Дети получают фрагмент пазла.
А где ещё можно в группе принять гостей, подумайте.
Ответы детей.
В: Правильно, в русской избе.
(Дети проходят в избу и находят там задания, обозначенные символами для
мальчиков и девочек).
Задание № 4 " Сосчитайте, сколько предметов посуды изображено на
картинке и найдите соответствующую цифру на мольберте».
Дети выполняют задание и получают фрагмент пазла.
На одной из цифр, которые ребята выбирают на мольберте, они находят
задание, которое выполняют совместно с родителями.
Задание №5 «Графический диктант» (с родителями)
В: Что у вас получилось?
Дети: самовар.
В: Молодцы, заработали фрагмент пазла.
В: А у нас в группе есть самовар? Давайте, его найдём.
Задание №6 «Назови 5 пословиц про чай»
Задание находится в большом самоваре, в игровом уголке.
В: Молодцы, получайте фрагмент пазла, скажите,а где у нас в группе есть
ещё один самовар? (На настенном панно прикреплено задание)
Задание № 7 «Найди на картинке 5 отличий»
После того как задание выполнено, дети получают фрагмент пазла.
В: Ребята, а в группе есть ещё один самовар, давайте его найдём.
Вспоминайте, где он может быть.
Дети находят маленький самовар.
Задание №8 «Собери картинку из полученных фрагментов»
В: Что получилось? Получился самовар!
В: Ребята, у нас получился самовар, какие вы молодцы. Здесь что-то
написано. Ребята, нас приглашают в музей на увлекательную программу
«Чай пьёшь – до ста лет проживёшь!». Вот так сюрприз! Не будем тратить
время. Поспешим в музей и там, узнаем ещё очень много интересного про
чай.
Загадки про чайную посуду
Она совсем небольшая,
Сахар в чашке я ею мешаю. (Чайная ложечка.)
В небо дыра, в землю дыра,
А посередине огонь да вода. (Самовар.)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник.)
На столе стою всегда.
Хлеб кладут в меня не зря.
А еще люблю печенье,
Пряники и сухари.
К супу вкусен хлеб душистый,
К чаю — пряники бери. (Хлебница.)
Бел, как снег, в чести у все
В рот попал- там и пропал (Сахар)
Семья наша небольшая,
Подают нас только к чаю.
Есть у нас варенье, сахар
И с ванилью сухари.
Есть душистая заварка,
Чашка с ложечкой внутри. (Чайный сервиз.)
Мы можем быть столовыми,
Десертными и чайными.
И подают к обеду нас
Совсем уж не случайно. (Ложки.)
В ней суп и кашу варят
И картошку жарят.
Из нее едят и пьют,
Ее моют, берегут. (Посуда.)
Все во мне бурлит, кипит,
А из носа льется.
Чтобы снять меня с плиты,
За ручку взять придется. (Чайник.)
К чаю подают меня,
Сладким сахаром полна. (Сахарница.)
Прячу масло я внутри,
В холодильнике ищи. (Масленка.)