Полякова Виктория
Сценарий квест-игры для детей 5–7 лет «В поисках сокровища» в рамках недели «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра
«В поисках сокровища»
В рамках недели «В здоровом теле – здоровый дух»
ВОЗРАСТ 5-7 ЛЕТ
Цель: формирование у детей тяги к здоровому образу жизни.
Задачи: учить ориентироваться на игровой площадке, воспитывать командный дух, развивать навыки броска, смекалку,
Публикация «Сценарий квест-игры для детей 5–7 лет „В поисках сокровища“ в рамках недели „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: элементы одежды для пиратов (тельняшки, повязки на пояс, ободки с именами, дартс с теннисными мячами, сундук с корабликами-оригами и конфетами, части-обрывки карты (5 шт., записки с заданиями, пластиковые бутылки с песком (по количеству детей, канат с деревянным ящиком, малые мячи (по количеству детей, ориентиры-конусы (4 шт., самодельная мачта с парусами, бутылка с письмом от пирата, загадки, обруч с картонной костью, мелки, мольберт.
Ведущие: пират (физрук, помощники (воспитатель и физрук) :
Ход игры
Пират (заходит к детям в группу) :
-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов! Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и умение дружить. Вчера я поймал в нашей реке Енисее бутылку, в которой оказалась записка. Хотите прочитать, что там написано? (Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).
Пират читает содержимое записки:
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩА. Меня зовут пират Джек Воробей. Один очень старый пират рассказал мне, что на острове Пиратском спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли. Если вы найдете эту записку, отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища. Первую подсказку я прикладываю к моему письму. Если вы будете внимательными, как сокол в небе, смелыми, как акула в море и будете выполнять все задания, тогда вам будет сопутствовать удача, как попутный ветер. С уважением, гроза Карибского моря - пират Джек Воробей!».
(1-я подсказка прилагается).
Пират:
- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!». Давайте потренируемся кричать его все вместе, дружно, взявшись за руки: "Карамба!" Кричим: "Карамба!"
Стоп! Вы совсем не похожи на пиратов. Сейчас вы переоденетесь для улицы, и я дам вам подходящую одежду из моего вещевого сундука.
Дети одевают различные детали костюмов пиратов: тельняшки, банданы, шляпы, полосатые носки, пояса и т. д. и выходят на уличную спортивную площадку.
Физрук:
- Чтобы нам отправиться в путь, надо проверить, как вы умеете внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды быстро и правильно!
1. Зарядка на палубе корабля
Лево руля! – все должны повернуться налево;
Право руля! – все должны повернуться направо;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Кричим: "Карамба!"
2. Выбор имени пирата (ободки с именами)
Пират:
- Молодцы! Я вижу, что все вы готовы стать настоящими пиратами. Но у каждого пирата должно быть своё интересное имя.
Надеваем на детей надписи с именами : Синяя Борода, Меткий Джек, Черный Ворон, Меткий Глаз, Капитан Флинт, Золотая Лань, Королевская Удача, Морская Фантазия, Восходящее Солнце, Острая Скала, Большая Волна, Цунами, Молния, Попутный Ветер, Черная Жемчужина, Семь морей, Морской Пес, Пляшущий, Благородный, Веселый Роджер, Серебряный Зуб, Навигатор, Тортуга.
Кричим: "Карамба!"
3. Змеиное логово
Пират:
-Ребята, в бутылке с письмом был кусочек карты. Попробуем им воспользоваться. В путь! Вперед за сокровищами!
На кусочке карты нарисована змея. Ребята предполагают, что надо двигаться друг за другом змейкой.
Пират:
-Давайте построимся друг за другом и попробуем на нашем корабле проплыть по волнам змейкой. Возможно, нам попадется по пути подсказка.
Кричим: "Карамба!" и двигаемся змейкой до след пункта.
4. Пушечный заряд (дартс с шариками)
Пират:
-Мы с вами не ошиблись. Я вижу свиток (свиток спрятан в стене или в снарядах). Это вторая подсказка (пушка). Здесь что-то нарисовано. На этой стороне я не пойму что. А на другой стороне изображена пушка. Что бы это могло значить?
Для подсказки: из пушки вылетел снаряд. Где же теперь он?
Дети предполагают, что снаряд улетел.
Пират:
-Может быть, туда целился тот, кто спрятал сокровища? (Пират указывает на мишень вдали). Побежали, ребята туда! (ориентир находится в 20-ти метрах от остановки).
Все прибегают к столбу с мишенью. На столбе прикреплен дартс с теннисными шариками. Пират предлагает немного поиграть – покидать шарики в мишень. В конце игры мишень внезапно срывается и падает. За мишенью оказывается другая часть карты.
5. Гора (загадки)
Пират:
-Здесь снова есть подсказка - гора и знак вопроса. Будем отгадывать загадки, и подниматься в гору по ступенькам. Наша лестница так похожа на гору. Возможно там, наверху что-то есть.
Пират:
-Вот мы и на вершине. Мы отгадали все загадки!
Кричим: "Карамба!"
6. Бутылки с записками
Пират:
- Я вижу канат и что-то привязанное к нему.
Физрук:
- Давайте подтянем этот груз поближе. Ребята становитесь друг за другом и беритесь за канат. Тянем!
Пират:
- Это бутылки с посланиям. Сейчас посмотрим, что тут.
В ящике находятся бутылки. Часть из них с песком для веса. Часть с записками, в которых задания.
Пират (достает первую записку с кораблем) :
- Посмотрим, что тут. Это же мой корабль!
Физрук:
- Вот тут на картине похоже, что кто-то не дорисовал пиратский корабль. Давайте закончим это рисунок.
Дети получают мелки и по очереди подходят к мольберту и дорисовывают недостающие детали (якорь, паруса, пушку,)
Пират (достает вторую записку с одноногим пиратом) :
- Еще одно испытание. Одноногий пират. Что бы это могло значить?
Физрук:
- Будем прыгать на одной ноге, как одноногий пират.
Дети прыгают по очереди на одной ноге до ориентира и обратно.
Пират (достает третью записку с изображением кости) :
- посмотрим еще одно послание… кость!
Физрук:
- Здесь есть мишень с костью. Давайте попадем в кость.
Дети по очереди кидают малые мячи в обруч, к которому привязана кость, стараясь попасть в нее.
7. Вражеские корабли
Пират (смотрит вдаль и указывает в сторону бумажных корабликов на песке) :
- Пираты я вижу вдали вражеские корабли. Давайте уничтожим их. У нас есть гранаты (пластиковые бутылки с песком).
Пират показывает, как метать бутылку с песком.
Дети стараются попасть в кораблики.
8. Сундук
На дне деревянного ящика, где лежали бутылки, оказывается последняя часть карты.
Пират (берет последнюю часть карты) :
-Ребята, смотрите еще одна подсказка. Странно, но на этом листе нет ничего… А! Наверное, это были не просто подсказки – это части одной карты. Давайте попробуем сложить все кусочки. Что получится?
Ребята складывают карту. Получается изображение сундука.
Пират:
- Это сундук, где спрятаны сокровища. Он должен быть где-то рядом! Сейчас я посмотрю в подзорную трубу и попробую найти его. Вон он! (указывает направление рукой). Бежим туда!
Все бегут в заданном направлении.
Прибегая на место…
Пират:
- Вот он! Родимый! Давайте откроем этот сундук и посмотрим, что в нем спрятано.
Дети открывают сундук и получают призы из сундука.
Воспитатель организованно уводит детей в детский сад.