Литвинова Анна
Квест игра «В поисках пропавшей воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий, посвященный всемирному дню воды.
Квест «В поисках пропавшей воды»
Возрастная группа: старшая.
Квест : «В поисках пропавшей воды»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: воспитание у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Обучающие задачи:
- учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
Публикация «Квест игра „В поисках пропавшей воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес к миру, логическое и системное мышление;
-развивать интерес к экспериментированию;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать заботливое отношение детей к неживой природе;
- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание.
Виды деятельности: наблюдения, беседа, художественное слово, опытно-экспериментальная деятельность.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: мультимедийный проектор, капельки с подсказками, таз с водой и мусором, магнит, мусорный пакет, совок, кубики.
Ход Квеста
Деятельность воспитателя
I. Мотивационная часть
Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая.
Где ты руки
Так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки!
Девочка: - Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный.
Девочка: – Я на солнышке лежала
Нос я кверху держала
Вот и загорела.
Воспитатель: – Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
А. Барто
Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!
- Кто же нам сможет помочь?
Загадка подскажет:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я
Кто я такая. (Вода)
Воспитатель: Давайте отмоем девочку чумазую.
Дети проходят к раковине, открывают кран, но вода не течет из крана.
Что же случилось, почему вода не течет из крана?
Девочка плачет: — Вот беда! В кранах нет воды. Нельзя умыться, как же мне теперь быть?
Дети успокаивают девочку.
Воспитатель: нужно найти пропавшую воду. Давайте отправимся на поиски.
II часть «Поиск пропавшей воды»
Воспитатель: Будьте внимательными. Наверняка вода оставила нам какие-нибудь подсказки.
Дети находят капельку на стене. На капельках что – то написано. Дети просят воспитателя прочитать.
В воде мы живём,
Без воды пропадём.
Рыбка.
Дети проходят к аквариуму и находят еще одну капельку с конвертом. В конверте разрезная картинка (цветок)
Дети собирают пазл что бы найти следующую подсказку.
Девочка: Где же мы найдем цветы?
Проходят к цветам и находят следующую капельку. А рядом коробочка.
Игровое упражнение «Капли в тучку собери о воде нам расскажи»
Посмотрите, вот тучка. Каждый из вас возьмет капельку и назовет свойство или состояние воды, а помогут вам схемы – подсказки. (Каждый ребенок берет по одной «капельке» со схематичным изображением одного свойства воды и рассказывают о нем.
(На одной из капельки нарисована стиральная машинка).
Воспитатель: А вот и следующая подсказка, нам нужно найти стиральную машинку.
Дети проходят в кукольный домик и в машинке лежит схема моста.
Воспитатель: что бы это могло значить…
- Нам нужно построить мост из кубиков.
Дети строят мост как показано на схеме.
Какой красивый мост у нас получился.
А впереди озеро. Смотрите как много мусора. Нужно его убрать. Что нам понадобится? (перчатки, мусорный пакет, совок, магнит) Дети достают пакетик, а там подсказка картинка зайки.
Находят игрушку зайку.
Зайка говорит что он хочет с нами поиграть.
Физминутка «Капелька прыг-прыг» А. Яранова (Выполняют движения под музыку).
Смотрите рядом с зайкой конверт. В конверте рисунок как моют посуду. Дети проходят к мойке включают кран и оттуда течет вода.
- Ура! Мы нашли воду.
Теперь наша девочка чумазая сможет умыться и станет чистой. (Девочка умывается)
Воспитатель: На земле пресной воды очень мало и её надо беречь. Как это сделать?
• Не загрязнять водоемы мусором.
• Не мыть машины на берегу.
• На заводах и фабриках строить очистные сооружения (дети высказывают свое мнение)
- Как воду можно экономить?
При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
Закрывать хорошо кран после потребления.
Воспитатель:
Сегодня - 22 марта - всемирный день воды.
Вода – это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно побольше узнать о ней, о её значении в окружающем мире.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
- Ребята, скажите кому нужна вода?
Вода нужна всем человеку, растениям, животным, рыбкам.
III. Заключительная часть (Рефлексия)
Вода необходима всем не только для жизни, но и для хорошего настроения. Она доставляет еще и радость. Посмотрите на экран, и Вы сразу это поймете.
(демонстрируются слайды)