Надежда Тушкова
Конспект квест-игры «В поисках приключения»
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1»
Квест – игра
в средней группе
«В поисках сокровища»
Подготовила: Тушкова Н. М.
2019 год.
Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, владение речью как средством общения и культуры. Развитие социально-коммуникативное навыков детей. Познакомить детей с интерактивной доской.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить строить предложения, рассматривая картинки. Развивать коррекцию
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках приключения“» размещена в разделах
речевой системы речи произносить звуки твёрдо и мягко. Формировать составление скороговорок по схеме. Познакомить детей с морскими обитателями.
Развивающие:
Развивать творческую самостоятельность внимание, моторику руки, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Материал и оборудование:
карта, мешок с кладом, макет корабля из мягких модулей, запись «шум моря», название корабля, интерактивная игра «удивительный подводный мир», скороговорки в картинках, презентация слайд моря, слайд остров, песочная терапия, стрелочки, чистые листы бумаги.
Педагогические технологии:
Технология развивающего обучения — технологию использования в обучении игровых методов: информационно-коммуникационные технологии
здоровьесберегающее технологии, личностно – ориентированная (активизировать малоактивных детей, интерактивная игра «удивительный подводный мир», оригами из бумаги бинокль, пальчиковая гимнастика с тренажёром Су- Джок, метод песочного рисования «Sand - Art».
Методы и приемы:
1. словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
2. наглядный – показ развивающей игры, просмотр слайдов.
3. игровой – артикуляционные упражнения, пальчиковые игры, сюрпризный момент.
Словарная работа:
Вести в активный словарь детей – сокровище, карта.
Предварительная работа:
1. чтение сказок о пиратов.
2. рассматривание иллюстраций к сказкам о сокровищах.
3. знакомство с игрой на интерактивной доске.
4. беседа о хороших и плохих поступках
Индивидуальная работа:
Учить Диму В., выслушивать ответы других детей, активизировать на занятии Влада И.
Ход НОД
организационный момент, время. содержание примечание
1. Организационо-мотивационный этап. (3 мин.) приклеены стрелки, дети идут и приходят в зал. Их встречает Джек – воробей.
- Ребята, вы меня узнали я пират Джек – воробей. Я давно вас жду.
Для начала встанем вкруг
все мы за руки возьмемся
и друг другу улыбнёмся
вы готовы со мной поиграть.
Мой корабль налетел на скалы и разбился, помогите его построить. (строят из модулей)
- Корабль готов, как мы его назовём (ответы детей)
-Я предлагаю назвать «Жемчужина» Проходите на мой корабль.
(рассаживаемся)
- Рафаил, что это? Карта, где спрятаны сокровища. Помогите мне их отыскать.
Посмотрите на карте всё отмечено. Давайте вместе со мной отправимся на поиски сокровищ.
-Шо –шо – шо – как же в море хорошо.
(проговариваем тихо, громко, ещё громче)
- Ребята возьмите листок бумаги свернём бинокль и посмотрим не видать ли остров. слайд моря, музыка
«катерок»
из мультфильма.
звучит музыка –звуки природы шум моря
слайд остров
2. Основной этап (15 мин.) -Ребята посмотрим на карту, куда нам двигаться, много трудностей впереди.
- Ребята идем, осторожно впереди горячий песок идём на носочках, а дальше острые камни идём на пяточках.
Вот остров «Всеумейки» смотрите карточки берите по одной и расскажите, что вы видите. Рассказываем полным предложением.
- Посмотрим на карту дальше река и маленький мост, нужно пройти осторожно, не попасть в пасть крокодилам.
Остров «Всезнайки» по таблице составим скороговорку.
Вот маленькое озеро, а живут здесь морские ёжики. Возьмем и проговорим и покатаем.
Пальчиковая гимнастика «морской ёж» с использованием тренажёра Су- Джок
катится колючий ёжик,
нет ни головы, ни ножек,
он по пальчикам бежит
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
дружно все вместе отпустим в море.
- Ребята, посмотрим, куда нам дальше идти.
остров «Угадай -кА»
поиграем в интерактивную игру
«удивительный подводный мир»
- Немного отдохнем
Нам солнышко светило,
(руки верх в виде круга)
нас ветер обвивал
(машут кистями рук на себя)
в пути не скучно было
(шагают на месте)
и каждый напевал (звуки а-а-а-а-)
посмотрите на карту впереди ещё трудное задание, готовы его выполнить.
«остров песчаный –
песочная интерактивная игра. Сделаем из пальчиков краба подводного,проговариваем вместе со мной.
плоский камешек на ножках
на подводной шёл дорожке
боком,- боком, боком – боком,
семенил по дну с прискоком.
Нашли сокровища. Ура! Складывайте в мой мешок. Молодцы.
Пока не стемнело пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Спасибо вам за помощь.
- Ребята посмотрим в бинокль, не видать ли детский сад.
музыкальная разминочна
под музыку
музыка море.
музыка шум моря.
3. Заключительная часть. (2 мин) Что вам больше всего понравилось?
Какие испытания мы с вами прошли?
На каких островах мы побывали?
Вот вам сюрприз, спасибо, что вы мне помогли отыскать сокровища. До свидание. угощение для детей.