Александра Медведева
Квест-игра «В поисках новогодних игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Атрибуты:
1. Снежинки – бумажные, для украшения компьютерного класса.
2. Две снежинки с цифрами 1,2, для компьютерного класса.
3. Лукошко с двумя мячиками или снежками, на них приклеены цифры, как на снежинках.
4. Карта – схема (большая)
5. Снежинки – задания для: кухни, прачки, запасного выхода.
6. Мешочек.
7. Презентация.
8. Ключ от двери и красивая тесьма к нему.
Дети, заходят в группу, садятся полукругом, в группе, стены украшены снежинками, на некоторых снежинках есть цифры, от 1 до 2
Воспитатель: ребята, скажите, а какой праздник приближается?
Ответы детей:
Публикация «Квест-игра „В поисках новогодних игрушек“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель: конечно, Новый год. Кого мы ждем в Новый год?
Ответы детей:
Воспитатель: верно, ждем Деда Мороза и подарки от него. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Воспитатель демонстрирует письмо)
Воспитатель: но письмо не простое, от Деда Мороза. Давайте его скорее откроем и прочитаем.
Дорогие ребята!
Близится самый волшебный праздник – Новый год!
Знаю, его прихода, вы ждете с большим нетерпением!
Я то же жду встречи с вами!
И уже принес Вам красавицу елку в детский сад.
Готовы и новогодние подарки для ВАС.
Но вот беда, все украшения на новогоднюю елку Снежная королева заколдовала и превратила их в льдинки! Нечем, украсить мне вашу елочку.
Все мои просьбы вернуть украшения на елку, бесполезны!
Снежная Королева и слышать не хочет, про Новый год!
Холодное сердце у нее!
Дала она задания, если говорит, выполните их, то вернет украшения, а если нет, то не будет нового года!
Но ребята, я верю, что Вы справитесь!
Не подведите меня! А задания Снежная королева оставила по всему вашему детскому садику! И первое задание лежит в конверте.
Воспитатель: ох, ребята ну что, готовы отправится в занимательное, увлекательное приключение на поиски украшений?
Ответы детей: да.
Воспитатель: но для этого вам надо будет пройти испытания, преодолеть препятствия, быть внимательными и ловкими. Справимся?
Ответы детей: да.
Воспитатель: ну, тогда вперед! Прочитаем с вами первое задание:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка,
Мячики-то не простые
С символами прописными
Вы символы потом ищите,
Да снежинки находите.
Воспитатель: ребята, судя по заданию, нам нужно с вами найти лукошко, корзинку с мячиками!
(Дети осматриваются по сторонам и находят лукошко, на каждом мячике прикреплена цифра, а цифры, соответствующие числу снежинок, заранее расположенных по всей группе. За каждой цифрой - снежинкой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Один из детей достает мяч-снежок из корзины, на нем цифра «1»
Воспитатель: посмотрите, какая это цифра?
Ответы детей: один.
Воспитатель: правильно, теперь нам надо найти снежинку с цифрой «1», там и будет наше первое задание. Внимательно посмотрите на развешанные снежинки в группе.
Дети ходят по группе, ищут снежинку с цифрой «1». Находят и показывают воспитателю.
Воспитатель: вот где наше первое задание, но Снежная Королева заморозила задание, чтобы разморозить, надо отгадать загадку. (Воспитатель со снежинки читает задание – загадку).
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век
Морковкой нос, в руке метла,
Боиться солнца и тепла?
(снеговик)
Воспитатель: правильно ребята, это снеговик. (Слайд на доске – Снеговик)
Воспитатель: посмотрите, на доску, перед нами два снеговика, и этих снеговиков однажды увидел заяц. (На доске два снеговика, задание – «Найди отличия»).
Вот зайчишка у реки.
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них – Он понять не может
мы с вами поможем найти зайцу отличия? Внимательно посмотрите на картинки и расскажите, чем один снеговик отличается от другого.
Ответы детей:
Воспитатель: молодцы, с первым заданием мы справились. Все были внимательными. Тогда вперед к следующему заданию. Берем с вами мячик, на нем какая цифра?
Ответы детей: 2
Воспитатель: нам надо найти с вами цифру 2, ищем ребята. (Дети ищут соответствующую снежинку, находят, воспитатель читает загадку)
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты".
Ответы детей: Холодильник (На доске показывается холодильник).
Воспитатель: правильно холодильник. Где в нашем детском саду есть холодильник, в котором хранятся продукты?
Ответы детей: на кухне
Воспитатель: правильно, нужно пройти на кухню, следующее задание там.
Дети с воспитателем, идут на кухню. На кухне, их встречают повара.
Воспитатель: здравствуйте уважаемые повара, скажите пожалуйста не оставляла ли у вас Снежная Королева задание для наших ребят.
Повар: оставляла, а вам зачем?
Воспитатель: она забрала у Деда Мороза все украшения, и теперь нам нечем украшать елку! Дедушка Мороз попросил нас о помощи!
Повар: Ну это беда! Но мне надо проверить, точно ли вы хотите помочь Дедушки Морозу и не заколдовали ли вас Снежная королева? Если вы правильно ответите на мои вопросы, то отдам вам задание от Снежной королевы.
(Читает задание со снежинки).
Вопрос 1: Как зовут внучку Дедушки мороза?
Ответы детей: Снегурочка.
Повар: молодцы.
Вопрос 2: В каком месте живет Дедушка мороз?
Ответы детей: Великий Устюг, Серный полюс.
Повар: молодцы.
Вопрос 3: Какой у Деда Мороза волшебный предмет всегда при себе?
Ответы детей: посох.
Повар: молодцы. Вижу, что вы настоящие добрые дети, которые хотят спасти праздник. (Подходит к холодильнику, достает от туда коробочку, отдает ее воспитателю, уходит).
Воспитатель: ребята, интересно, что там? (Открывает коробку, достает снежинку, с нее читает задание)
Вижу, умные вы дети, справляетесь с заданиями! Все ближе к цели! Но ни за что не отгадаете мою загадку!
В кругленьком окошке
Мокрые одежки.
Воспитатель: ребята, что это -O-
Ответы детей: стиральная машина.
Воспитатель: точно, какие вы молодцы, а я бы и не догадалась! Ребята, туту написано, что если мы найдем стиральную машину, то там будет карта подсказка, куда нам идти дальше! А где в нашем саду есть стиральные машины?
Ответы детей: на прачке.
Воспитатель: кто знает, как туда пройти?
Ответы детей: тогда поворачиваемся за …., она покажет нам туда путь!
Дети направляются на прачку, так их встречает – прачка.
Воспитатель: здравствуйте Марина Леонидовна.
Прачка: здравствуйте.
Воспитатель: Анастасия Андреевна, ребята помогают Дедушке Морозу найти новогодние украшения на елку, их забрала Снежная Королева и подсказка привела к вам на прачку, нам нужно отыскать у вас волшебную карту.
(Дети в прачке ищут волшебную карту, находят ее в стиральной машине).
Воспитатель: молодцы ребята, давайте ее развернем и посмотрим, что там нарисовано. (Разворачивают карту, рассматривают маршрут)
Воспитатель: ребята, посмотрите, это же карта нашего детского сада, это прачка (показывает на карте, а стрелки показывают нам путь, куда нужно идти, а крестик – это цель. (Внимательно анализируют карту)
Воспитатель: итак стрелки ведут нас куда?
Ответы детей: они показывают, что нужно выйти из прачки.
Воспитатель: верно, выходим. (Выходят из прачки)
Воспитатель: куда нам нужно направиться дальше?
Ответы детей: прямо по коридору.
Воспитатель: нам нужно идти прямо по коридору, мимо спортивного и музыкального залов. (Дети доходят к залам)
Воспитатель: Куда дальше стрелочки ведут?
Ответы детей: идти нужно прямо по коридору.
Воспитатель: идем прямо, мимо вахты, мимо бухгалтерии. (Идут по пути)
Воспитатель: а куда дальше?
Ответы детей: нужно повернуть на право. (Идут по пути)
Воспитатель: куда же мы попали? (Заходят в небольшой коридор, где располагаются кабинеты: медсестры, процедурный и кабинет педагога – психолога, обязательно включить свет)
Воспитатель: ребята, стрелка показывает, на какую то дверь! Где же она?
Ответы детей: запасной выход (на этой двери можно приклеить крест, как на карте).
Воспитатель: вот эта дверь, давайте смотреть, что же за ней. (Дети пытаются ее открыть, но она закрыта на ключ)
Воспитатель: посмотрите, на ручке висит мешочек, может там ключ? (Дети проверяют мешочек, там послание – снежинка)
Воспитатель: давайте прочитаем что там?
Отгадайте ка загадку?
Стрелки вам укажут путь!
Где же ключ искать ребятки,
Нужно вам скорей смекнуть!
У кого здесь в подчинении
Триста двадцать дошколят?
Воспитатели в волнении,
Когда она заходит в сад.
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками руководит!
Воспитатель: вы догадались у кого ключ?
Ответы детей: у заведующей - Светланы Викторовны.
Воспитатель: точно, а кто знает, где кабинет Светланы Викторовны?
Ответы детей:
Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, обращаемся к карте, на ней нарисован еще один крест.
Воспитатель: посмотрите, на карте есть еще один крест, нам нужно идти в ту сторону, что там находится?
Ответы детей: лестница.
Воспитатель: поднимаемся по лестнице. (Дети поднимаются по лестнице, выходят в мини – коридор, на паласе приклеены стрелки, показывающие путь к заведующей).
Воспитатель:
Кабинет заведующей нужно нам найти!
На стрелки ориентируйтесь,
Чтобы не сбиться с пути!
(Находят дверь. Стучатся – заходят).
Воспитатель: здравствуйте Светлана Викторовна!
Заведующая: здравствуйте ребята, что привело вас ко мне?
Воспитатель: Светлана Викторовна, нас Дедушка Мороз попросил о помощи! Снежная Королева, украла все новогодние украшения для елки, и наша елочка стоит не нарядная в зале. Мы нашли дверь, но ключа от двери нет! А задание привело нас к вам! У вас нет ключа от потайной двери?
Заведующая: у меня есть много разных ключей (показывает связку ключей, но все они от разных кабинетов. Есть от кухни, есть от прачки, есть от ворот, а вашего ключа, нет ребята.
Воспитатель: ребята, Снежная Королева, спрятала ключ, где то в кабинете Светланы Викторовны давайте АККУРАТНО его поищем.
Дети рассматривают кабинет, находят ключ на красивой – тесемочке, который лежит в игрушках на столе.
Воспитатель: молодцы, а теперь ребята нам пора идти открывать дверь!
Дети спускаются к двери.
Воспитатель: итак, открываем дверь! (Открывают дверь, там лежат украшения)
Воспитатель: ура, мы нашли украшения! Какие Вы молодцы! А теперь я предлагаю эти украшения взять и отнести в музыкальный зал Злате Вячеславовне. (Дети берут аккуратно украшения – небьющиеся и несут в музыкальный зал, там их раскладывают на стулья, столы).
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Помогли Дедушке Морозу справились с чарами Снежной Королевы!
Музыкальный руководитель: спасибо вам ребята. Теперь наша елка будет самой нарядной и самой красивой!