Водяницкая Людмила
Конспект квест-игры «В поисках хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
«В поисках хорошего настроения»
Разработала воспитатель Водяницкая Л. Е.
Цель: Различать основные эмоции, упражнять в передаче эмоций; повышать самооценку детей; развивать мелкую моторику, координацию движений с речью, снятие мышечного напряжения и тревожности; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение действовать сообща.
Ход игры
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти пиктограммы, какие они разные!
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках хорошего настроения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
(Дети называют эмоции по графическому изображению на пиктограммах)
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку и предлагает узнать, что в ней находится. Дети открывают коробку. (В коробке лежат зеркала по количеству детей)
Воспитатель: - «Ребята, это не простые зеркала, а волшебные. Они помогут вам увидеть знакомых сказочных героев!» Дети берут «волшебные» зеркала. Начинается игра.
- Ну-ка, зеркальце, скажи, да всю правду доложи! Помоги нам увидеть… злую Бабу Ягу!
Далее воспитатель предлагает детям изобразить: печальную Аленушку, удивленного Ивана Царевича, повстречавшего лягушку в болоте, веселого Буратино, сердитого Бармалея.
Воспитатель: - Ребята, а какими бы вы хотели быть, веселыми или грустными? (ответы детей)
- Я предлагаю вам отправиться в страну хорошего настроения! А путь нам укажет волшебная карта.
1. Дети рассматривают карту и определяют, что путь лежит на поляну, где живут «Самые, самые, самые…» На полянке пенек, на нем коробок с медалями. Каждому ребенку воспитатель предлагает надеть на себя медаль и сказать: «Я самый…» (ребенок сам определяет и называет свои достоинства, например, самый быстрый, ловкий, умный, самая красивая и т. д.)
2. Далее путь лежит на лесную опушку, где помощь ребят необходима семье зайца.
Игра «Поможем зайчику перенести урожай» Дети становятся в шеренгу и передают из рук в руки «урожай» зайчика: каштаны, шишки, орехи. Когда «урожай» доставлен и сложен в корзину, к детям обращается зайчиха с просьбой помочь заготовить на зиму капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем, Дети проговаривают слова и имитируют движения руками
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем. Повторить 2 раза
3. Дети продолжают следовать по маршруту карты, которая приводит их к «Норке лисы»
Там дети находят коробочку с «сердечками». Проводится игра «Комплименты» Дети говорят друг другу комплименты и дарят свои «сердечки»
Воспитатель : - Ребята, вы чувствуете, как улучшается настроение, когда говоришь другим добрые слова, даришь частичку своего тепла? А еще настроение улучшается, если исполняются желания.
Давайте продолжим путь. Нас ждет новая встреча.
4. Маршрут карты приводит детей к дому кота Леопольда.
Воспитатель просит кота Леопольда отгадать, что дети любят больше всего на свете?
- ИГРАТЬ! – угадывает кот Леопольд и предлагает ребятам игру «Жмурки кота Леопольда»
- Вы будете озорными мышатами, а я буду вас искать. Дети завязывают глаза коту и игра начинается.
В конце кот Леопольд напоминает детям: «Ребята, давайте жить дружно!»
Все обнимаются и улыбаются друг другу.
Воспитатель: - Вот наше путешествие закончилось, я вижу много улыбок, значит у вас хорошее настроение!