Узбаева Татьяна
Квест-игра «В поисках частей Золотого Ключика» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Квест- игра «В поисках частей Золотого Ключика» в подготовительной группе.
Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
• записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
• закреплять представления о последовательности чисел в пределах 10; навыки;
Публикация «Квест-игра „В поисках частей Золотого Ключика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• ориентировки на листе бумаги и в пространстве; представление о геометрических фигурах;
• Обучение самостоятельному умозаключению.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление.
• Развивать сообразительность, воображение, мышление, внимание, речь, память.
• Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада.
• Развивать умение вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
Воспитывающие:
• Воспитывать навыки сотрудничества
• Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость.
• Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут.
Сказки рядом ходят
Хороводы водят.
Спешит к нам сказочный герой,
Сейчас посмотрим кто же он такой?
Под музыку появляется грустный Буратино.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Это Буратино).
Буратино, а ты почему такой грустный?
Буратино: Здравствуйте, ребята, вы знаете со мной приключилась несчастье. Вы знаете, что у меня есть Золотой ключик. И с ним приключилась большая беда, я бежал- бежал и уронил его, и мой ключик раскололся на кусочки и они все потерялись и где мне теперь найти эти кусочки, и как их склеить, я не знаю (Буратино плачет).
Воспитатель: Что же делать ребята? Надо выручать Буратино.
Буратино: Когда я к вам спешил, то встретил доброго Волшебницу, она дал мне чудесный клубочек, который покажет дорогу к разбросанным частям ключика.
Дети с воспитателем и Буратино отправляются в путь. Чудесный клубочек их приводит в первую локацию.
Буратино: Ребята смотрите, здесь письмо от Бабы- Яги. Давайте его прочтем и узнаем, что же она нам пишет и чего хочет.
Буратино читает:
«Чтобы получить часть ключика вам нужно выполнить мое задание. У меня есть такой волшебный предмет. Мое средство передвижения. И я хочу посмотреть, как вы умеете на нем кататься?».
Воспитатель: Ребята, а что же это за такой предмет, средство передвижения Бабы- Яги? (Метла). И сейчас мы с вами будем выполнять с вами задание от Бабы- Яги, что бы получить заветный кусочек от моего Золотого Ключика.
Задание 1: «Катание на метле»
(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый участник команд бежит до ориентира и обратно с метлой между ног).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с первым заданием и получаем первый кусочек от Золотого Ключика
(После выполнения каждого задания дети получают кусочек от ключа).
Двигаемся дальше по нашему клубочку. И следующие наше задание от Лешего- Лешачка. Задание «Отгадай Загадку»
Буратино: Давайте посмотрим, что же пишет Лешей- Лешачек.
«Ага, вот вы и попались!Кусочек от ключика захотели у меня забрать -O-!А я его вам просто так не отдам!Сначала загадки мои отгадайте! А загадки у меня ух сложные, никогда не отгадаете их и кусочек от ключика свой не получите! Ха-ха-ха!».
Воспитатель: ну что, ребята, попробуем справиться с загадками? Ну тогда слушайте!
Ждали дети с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
Всех важнее она в сказке,
Хоть и в погребе жила.
Репу вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. (Мышка из сказки «Репка»)
Дед и баба жили вместе,
Дочку из снежка слепили.
Но костра горячий жар
Превратил девчонку в пар. («Снегурочка»)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
(Волк)
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?
(Поросята)
Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — …
(Федора)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
Воспитатель: Ну что, ребята, справились мы и с этим заданием, и мы получили еще одну часть ключика. Двигаемся дальше. И тут нас ждет водное задание. От Кикиморы- Болотной. Давайте посмотрим на задание.
Буратино читает:
«Чтобы получить часть ключика вам нужно выполнить очень сложное задание от меня, ребятишки. Перед вами две корзины и много шишек, чья команда больше попадет в цель, та и получит часть ключика» (дети делятся на две команды и выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами справились с таким сложным заданием. Двигаемся дальше. И наш волшебный клубочек привел нас в логово к Змею Горынычу.
Буратино читает:
«Если хотите получить частицу ключа от меня, то необходимо собрать картинку из сказки и назвать эту сказку» (дети делятся на 4 команды и собирают картинку- пазл)
Воспитатель: молодцы, ребята, получаем новую часть нашего ключика. Двигаемся дальше. Ребята посмотрите сколько кусочков не хватает в нашем Золотом ключике (Одного). Правильно, ребята, одного. И здесь нас ждет последнее задание от Кощея Бессмертного. Буратина прочти нам задание.
Буратино читает:
«Чтобы получить последнюю часть от золотого ключика вам необходимо нарисовать героя из сказки. Догадайтесь из какой…
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
Назовите автора этой сказки (Толстой А. Н.)
А сейчас вам нужно на мольберте нарисовать Буратино, тогда вы и получите последнюю часть от ключика. (Дети делятся на 2 команды и рисуют, после выполнения задания получают часть ключика)».
Буратино: Ребята, спасибо вам большое отличные портреты у вас получились. Мне очень нравиться. Но как же мне склеить ключик? (Ребята приклеивают части ключика между собой.
Буратино: Ура, у меня снова есть золотой ключик, спасибо вам ребята, спасибо тебе клубочек, что помог найти нам все кусочки от моего ключика.
Приглашаю всех на мой любимый танец «Буратино!» .
Буратино: И еще, ребята, у меня есть для вас маленькие сладкие подарки, кушайте их и меня вспоминайте. А также я приготовил вам раскраски по мотивам различных сказок!
Спасибо вам еще раз. До встречи!
(Буратино уходит)