Папки-передвижки

Квест-игра в подготовительной к школе группе «Путешествие по народным промыслам Брянского края»

Татьяна Шакало
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Путешествие по народным промыслам Брянского края»

Квест – игра

(интегрированная образовательная деятельность)

«Путешествие по народным промыслам Брянского края»

(подготовительная к школе группа «Считалочка»)

Цель: приобщение к культурно-историческому наследию Брянского края, воспитание чувства патриотизма.

Программные задачи:

Публикация «Квест-игра в подготовительной к школе группе „Путешествие по народным промыслам Брянского края“» размещена в разделах

Расширять представления детей о народных промыслах Брянщины.

Продолжать знакомить с названиями некоторых городов Брянской области.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Народные промыслы Брянского края».

Закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитывать у детей уважительное отношение к русской культуре; чувство гордости и любовь к родному краю.

Развивать познавательный интерес к истории, традициям и промыслам Брянского края;

Развивать умение отгадывать загадки; классифицировать предметы различных народных промыслов по существенному признаку, обобщать их.

Предварительная работа: заучивание наизусть стихов о Брянском крае; беседы о героях русских былин; дидактические игры «Симметричные предметы», «Для чего и из чего»; рассматривание альбомов «Народные промыслы Брянской области»; экскурсия в мини-музей «Народные традиции и промыслы Брянской области»; рассматривание карты Брянской области; рассказы воспитателя об истории происхождения названий городов Брянской области; знакомство со сказкой «Сказка о том, как брянский бычок себе узор искал».

Материалы и оборудование: видеопроектор, видео- и аудиозаписи, музыкальный центр, шаблоны гончарной посуды, ножницы, простые карандаши, цветная бумага, глиняные народные игрушки, таз с кварцевым песком, поднос, карточки с изображением этапов валяния валенок, ключ, 2 лопатки, 2 ведра (детских, 2 деревянных ложки, карта Брянской области, корзина, ёлочные игрушки, валенки, свёртки из бумаги, мольберт, столы; салфетки, рушники или скатерти для накрывания столов, таблички с названиями городов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мне пришло электронное письмо от Василисы Прекрасной, давайте его откроем (берёт пульт, нажимает, словно открывает).

(Видеопрезентация с озвучкой)

1) Здравствуйте, ребята!

Меня похитил Соловей-разбойник и посадил в высокую тёмную крепость, а дверь заколодовал».

2) Открыть дверь темницы можно только с помощью слова, которое зашифровано в ребусе. Соловей разделил ребус на части и спрятал их в разных городах Брянской области.

3) Укажет вам путь к частям ребуса – Волшебная карта.

Нужно будет только сказать: «Карта, карта ты приди, верный путь нам укажи!»

4) Ребята, пожалуйста, спасите меня!

Воспитатель: Ребята, спасём Василису? Мы же не оставим её в беде? Нам пора отправляться в путь, чтобы найти весь ребус. Отправимся?

Воспитатель: Перед началом пути давайте с вами разомнемся.

Физминутка (проводит ребёнок)

Мы по городу шагаем, (идут по кругу)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины, (поворот туловища влево)

Ярмарки и магазины, (поворот туловища вправо)

Скверы, улицы, мосты, (смотрят вдаль, привставая на цыпочках)

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Ведь всего не описать,

Василису нам пора спасать! (Бег на месте или хлопки в ладоши)

Воспитатель: Итак, пора. А чтобы знать, куда путь держать, нам поможет волшебная карта. Карта, карта, ты приди, верный путь нам укажи!

(Появляется на экране карта с первой стрелочкой)

Воспитатель: - Ребята, указан путь в Карачев! (идут за воспитателем и произносят слова) «По дорожкам, по тропинкам друг за другом мы пойдём, может быть, в Карачеве часть ребуса найдём».

1. Карачев

Воспитатель: Итак, добрались мы до первого города, где побывал Соловей. (звучит звукозапись «Звуки природы – сова»)

Воспитатель: Ребята, слышите. Кто это? (ответы детей). Даже как-то жутко стало. Знаете, название города «Карачев» в переводе с тюркского языка означает «чёрный лес», т. к он раньше был окружён дремучими Брынскими (брянскими) лесами. И по преданию Соловей-разбойник был родом из этого древнейшего города. Упоминание о Карачеве не раз встречается в сказаниях и былинах об Илье-Муромце.

(на столе лежит рядом с сундуком свёрток).

Воспитатель: Ребята, а Соловей не так прост. Он оставил нам задание. Нужно отгадать загадки и тогда мы сможем открыть сундук и посмотреть, что же там. А вдруг там часть ребуса?

«Загадки»

1. Встанет ёлочка в углу

У окошка на полу,

А на ёлке до макушки

Разноцветные…. (игрушки)

2. Дед Мороз с детьми играл,

Рассмеялся и сказал;

- У меня в мешке загадки,

Отгадайте их, ребятки…

Что за длинные игрушки:

Не гирлянды, не хлопушки.

И висят не для игры!

То стеклянные … (шары)

3. И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятигранная… (звезда)

Воспитатель: С заданием мы справились. Давайте откроем сундук. И здесь мы видим (ответы детей… Ёлочные игрушки). А почему загадки были именно о ёлочных игрушках. Как вы думаете? Каким промыслом знаменит город Карачев? ( ответы детей: производство ёлочных игрушек). (Смотрят, в сундуке часть ребуса.)

Воспитатель: Мы нашли часть ребуса. Идём дальше, нам нужно торопиться. Давайте обратимся к карте: «Карта, карта, ты приди, верный путь нам укажи!»

2. Новозыбков

Воспитатель: «По дорожкам, по тропинкам друг за другом мы пойдём, может быть, в Новозыбкове часть ребуса найдём».

Воспитатель: Итак, добрались мы до следующего города, где побывал Соловей.

Новозыбков издревле славится деревянным промыслом. (рассматривают на столе изделия из дерева, видят свёрток). Задание от Соловья.

«Назвать промыслы и найти лишний»

Д / И «Четвёртый лишний» (дети смотрят на экран, называют каждый промысел и определяют лишний).

Воспитатель: С заданием мы справились. Давайте внимательно посмотрим. (находят на столе часть ребуса). Куда же нам идти дальше?

3. Унеча

Воспитатель: «Карта, карта, ты приди, верный путь нам укажи!» (смотрят на карту). «По дорожкам, по тропинкам друг за другом мы пойдём, может быть, в Унече часть ребуса найдём».

Воспитатель: Итак, добрались мы до третьего города, где побывал Соловей. (видят стол с народными игрушками и свёрток). Задание от Соловья.

«Среди народных игрушек нужно найти унечскую глиняную игрушку. Чем она отличается от других глиняных игрушек? Назовите также другие виды народных игрушек»

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нам нужно вспомнить «Сказку о том, как брянский бычок себе узор искал» и тогда сразу сможем отыскать глиняные игрушки нашего Брянского края.

Воспитатель: С заданием мы справились. Ищем часть ребуса (находят часть ребуса). Нужно идти дальше. И путь предстоит нам ещё далёкий. Нужно отдохнуть.

Игра малой подвижности «Дружба»

Дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу

Найдем себе друга

Найдем себе друга

Найдем себе дружка

По окончании текста, дети останавливаются. Педагог говорит: Раз, два, три, друга себе найди! После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга. Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои сени», под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.

Педагог может подать и другие команды:

-Раз, два, три двух друзей себе найди

-Раз, два, три трёх друзей себе найди

При последнем повторении игры педагог может произнести: Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать. В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группе.

4. Трубчевск

Воспитатель: Ребята, нам пора продолжать свой путь. Карта, карта, ты приди, верный путь нам укажи!» (смотрят на карту).

«По дорожкам, по тропинкам друг за другом мы пойдём, может быть, в Трубчевске часть ребуса найдём».

Воспитатель: Добрались мы до четвёртого города, где побывал Соловей. (видят гончарные изделия и свёрток с заданием). Интересно, что на этот раз он придумал! Только на этот раз не Соловей придумал задание. Здесь случилось следующее:

«У гончара от свиста Соловья-разбойника разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Нужно сделать образцы его работ, по которым он сделает новую глиняную посуду! Поможем гончару?»

(дети обводят на бумаге по контуру половинку вазы и вырезают. Выполняют под спокойную музыку)

Пальчиковая гимнастика «За работу»

Ну - ка, братцы, за работу, (работают кулачки-ладошки)

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить, (загибать пальцы на каждую строчку)

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь, (работают кулачки –ладошки)

Песни петь да плясать, (встряхивать кистями рук в воздухе)

Наших деток забавлять. (руки в «замок», пальцы вверх-вниз)

(Все полученные вазы кладут на поднос)

Воспитатель: С заданием мы справились. И гончары благодарят нас и дарят ещё часть ребуса. Идём дальше.

5. Почеп

Воспитатель: «Карта, карта, ты приди, верный путь нам укажи!» (смотрят на карту). «По дорожкам, по тропинкам друг за другом мы пойдём, может быть, в Почепе часть ребуса найдём».

Воспитатель: Итак, добрались мы до пятого города, в котором побывал Соловей. Каким промыслом знаменит город Почеп? (ответы детей)

(видят валенки и свёрток с заданием). Задание от Соловья.

«Как получаются валенки»

(воспитатель называет этап изготовления валенок, а дети находят соответствующую этому этапу картинку и выкладывают на мольберт)

Воспитатель: С заданием мы справились. И вот нашли часть ребуса. Ребята, давайте поторопимся, чтобы спасти Василису из крепости.

6. Дятьково

Воспитатель: «Карта, карта, ты приди, верный путь нам укажи!» (смотрят на карту). «По дорожкам, по тропинкам друг за другом мы пойдём, может быть, в Дятьково часть ребуса найдём».

Воспитатель: Город Дятьково известен тем, что еще в далекие времена там появился стекольный промысел. Был построен хрустальный завод, несколько стекольных заводов, на которых изготавливали хрустальную и стекольную посуду. Завод стеклоделия основан русскими промышленниками Мальцовыми. Мастера на заводе изготавливают посуду ручной работы, необычные сувениры на любой вкус, а также вазы, салатники и многое другое. Есть мастера стеклодувы, которые выдувают из стекла различные изделия, а есть стекловары. Которые приготавливают стеклянную массу для изготовления изделий из стекла. Для изготовления таких изделий добывали кварцевый песок. Ребята, мастера Мальцовы отправили нам послание, только где оно? (видят таз с песком и свёрток с заданием). Задание:

«Добыча песка»

(Ребята, мастера стекольного промысла просят нас помочь и набрать им вёдра кварцевого песка для изготовления изделий. Сейчас разделитесь на две команды по цветам своего браслета. Каждый из вас в деревянной ложке перенесёт песок в ведро и поможет мастерам стекольного промысла. В песке находят последнюю часть ребуса).

Воспитатель: Вот и нашли мы все части ребуса. Скорее спешим в Брянск, чтобы сложить и разгадать его!

(подходят к мольберту, выкладывают части ребуса. Читают: РОДИНА)

Воспитатель: Ребята, давайте громче произнесём это слово! РОДИНА! Да, ребята, Родина!

( на экране видео: Василиса говорит)

-Ребята, спасибо вам за то, что спасли меня! Теперь я тоже отправлюсь на свою Родину! До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие задания мы сегодня выполняли в поисках ребуса? (ответы детей)

Воспитатель: Что для вас было самым трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Самым лёгким? (ответы детей)

Воспитатель: По каким городам мы сегодня путешествовали? (ответы детей)

Воспитатель: Какой народный промысел распространён в Почепе? А в Унече? В Дятьково? (ответы детей)

Воспитатель: Это города Брянской области. Ребята, Кирилл и Егор выучили стихи про наш Брянский край. Давайте их послушаем. (дети читают стихи)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за стихи. Пора нам возвращаться домой. (Уходят под весёлую музыку)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 147 «Голубые дорожки» г. Брянска

Квест-игра

в подготовительной к школе группе «Считалочка»

Тема: «Путешествие по народным промыслам Брянского края»

Подготовил и провел воспитатель:

Шакало Т. А.

Брянск – 2023 г.

Публикации по теме:

Знакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского краяЗнакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского края В 2015-2016 году я выбрала тему по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Квест-игра «Чудо-путешествие» для подготовительной к школе группыКвест-игра «Чудо-путешествие» для подготовительной к школе группы Дети старшего дошкольного возраста очень любят разные игры, особенно им нравятся командные игры, но в любой группе есть "лидеры" и "отверженные".

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени»Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени» Актуальность. Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Путешествие по народным промыслам Брянского края»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 14:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД