Тепцова Ольга
Квест-игра в подготовительной группе «Загадки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Развитие интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осени, как о времени года;
• активизировать словарь детей по теме;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период, птицах, диких животных.
Развивающие:
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „Загадки осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать познавательный интерес детей, внимание, мышление и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать любовь к природе
Методические приё мы:
• Игровой
• Наглядно – практическая деятельность детей
• Дидактическая игра.
Материал:
• 4 кленовых листа;
• геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• картинки птиц;
• шаблоны листьев;
• разрезные картинки с изображение животных;
• кормушка;
• корзина с воздушным шариком;
• две незаконченные картинки, предметы к этим картинкам;
• сундучок с угощениями.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Ребята, когда я утром пришла в детсад, то возле дверей лежало письмо и этот сундучок. Давайте вместе прочитаем его и узнаем кто его написал.
«Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать.»
В: Ребята. Как вы думаете кто это?
Д: Осень.
В: А, тут ещё что-то написано. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундучка четыре геометрических ключа, после выполненного задания, вы будете получать по одному ключу. Одно выполненное задание-один ключ. Ребята, посмотрите из каких геометрических фигур состоит наш замок?
Д: перечисляют
В: Сегодня наше занятие пройдет в форме квест-игры. Кто знает что такое квест?
Д: отвечают
В: Квест-это выполнение заданий при помощи подсказок, чтобы достичь цели. Это еще и командная игра. Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды, действовать мы будем дружно и слушать друг друга. Вам придется показать, какие вы умные сообразительные и дружные. Задания спрятаны на осенних листочках. Осенние листочки спрятаны где-то в группе. Чтобы найти эти листочки, надо отгадать загадки. Итак готовы идти к цели?
Д: ДА!
В: Первая загадка :
Ног две пары, но не ходит,
Ни в саду, ни в огороде,
На спине скатёрка
И посуды горка!
Д: Стол!
В: -Правильно. И как вы думаете, где нам надо искать первый листочек?
Д: Возле стола.
Дети ищут листок и находят его.
В: -Молодцы! И вот вам мое первое задание.
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите по порядку осенние месяцы.
3. По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?
В: Молодцы. Мы вспомнили и перечислили признаки осени, задание такое. Составь картинку про осень. Перед каждой командой, два незаконченных рисунка. На парте лежат картинки, вам надо выбрать такие картинки, чтобы получилась картина про осень.
Дети выполняют задание.
Проверяем исправляем и получаем первый ключ.
В: Молодцы! Мы справились с первым заданием и получаем первый ключ. Посмотрите, какой он формы.
Д: Квадратной. Это квадрат.
В: А второе задание вы готовы выполнять?
Д: Да!
В: Тогда вторая загадка – подсказка, где мы будем искать второй лист с заданием.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке.
Он не прыгает, не скачет
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит,
Кто устал – присесть велит (Стул).
В: Отправляемся искать листочек со вторым заданием. Нашли. Давайте прочитаем и узнаем какое второе задание приготовила нам Осень.
1. Кто такие перелетные птицы?
2. Назовите перелётных птиц.
3. Кто такие зимующие птицы?
4. Назовите зимующих птиц.
Всё правильно. Осенью многие птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Как вы думаете почему?
Д: Холодно, нечем питаться т. к они питаются насекомыми.
В: Зимующие птицы остаются с нами, и мы их подкармливаем. Мы сейчас с вами вспомнили кто такие перелётные и зимующие птицы для того, чтобы правильно их расположить. Посмотрите, перед вами кормушка и воздушный шарик. Вам надо зимующих птиц расположить на кормушке, а перелётных - посадить на воздушный шарик.
(На столе лежат шаблоны птиц). Дети берут шаблоны птиц и располагают согласно заданию. После выполнения задания проверяем правильно дети расположили птиц. Спрашиваю каких птиц они посадили на кормушку, а каких на шарик. Почему?
Молодцы. Справились и с этим заданием. Трудное это задание было для вас? И мы получаем второй ключ. Какой он формы?
Д: Треугольной. Это треугольник.
В: А где же третий листочек? Чтобы его найти нам надо третью загадку подсказку отгадать.
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф!
Я большой красивый (шкаф).
Дети находят третий листочек.
В: Здесь задание следующее. Вам надо правильно найти листья, которые росли на этих деревьях. Давайте назовём эти деревья.
Д: Берёза, клён, дуб.
В: По каким признакам вы нашли берёзу, дуб, клён. Дети перечисляют. Всё правильно. Перед вами лежат подносы с листочками. Вы берёте по одному листочку и приклеиваете к нужному дереву. После того как дети выполнят задание, мы проверяем правильность выполнения.
Предлагаю поиграть и игру «Я начну – а ты продолжи».
Дети встают в круг. Я кидаю мяч и говорю…
На берёзе растут…. берёзовые листья.
На липе растут….
На дубе….
На осине ….
И с этим заданием мы справились и получаем третий ключ. Какой он формы – круглой. Это – круг. Сколько ещё ключей нам осталось собрать?
Д: Один.
В: Да, у нас осталось последнее задание. Готовы?
1. У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий-это…ёж.
2. Лапки у него и уши
Словно сделан он из плюша.
Знают девочка и мальчик-
Любит есть морковку… зайчик.
В: Правильно. А ёжик, заяц, волк, белка это какие животные?
Д: Дикие.
В: Как вы думаете, где мы будем искать последний листок?
Д: На полочке где стоят дикие животные.
Дети находят листочек.
В: Нам надо вспомнить, как звери готовятся к зиме. Кто расскажет, как готовится к зиме
1. Белка
2. Заяц
3. Ёжик
4. Медведь
Дети рассказывают о том, как животные готовятся к зиме.
В:- Ну что ж, на все вопросы вы ответили правильно. А теперь вам надо собрать разрезные картинки с изображением животных. А вот какие это животные мы узнаем после того как соберём эти картинки. Для этого мы с вами разделимся на две команды, пройдём к столам и начнем собирать картинку.
Дети собирают картинки медведя и лисы.
В:- Спрашиваю, какие животные у них получились. Ну вот вы справились и с этим не простым заданием. Мы получаем последний четвёртый ключ. Какой он формы?
Д: Прямоугольный. Это прямоугольник.
В: Давайте все наши ключи приложим к нашим фигурам на сундучке. Прошу одного ребенка сделать это. Сундучок открывается, там лежат угощения.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась наша игра? Что вам понравилось?