Милана Абазова
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Приключения в шахматном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения в шахматном королевстве» в подготовительной группе
Подготовила : инструктор по
физической культуре Абазова М. Р.
Цель: формировать первичные представления о шахматах как игре, вовлекать их в чудесный мир сказок и превращений в шахматных фигур, создание у детей веселого бодрого настроения, коммуникативных навыков, умения работать в команде
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе „Приключения в шахматном королевстве“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
-вызывать интерес детей к познанию нового, дать представления о шахматной доске и фигурах, проявлять инициативу, умение на ней ориентироваться;
-развивать умственные, творческие способности, логическое мышление;
-воспитывать чувство сотоварищества, взаимопомощи;
Оборудование и материалы:
Магнитофон, ноутбук, шахматное полотно напольное, костюм взрослого –Короля, шахматная доска и шахматные фигуры, шахматная шкатулка, декорации на шахматную тему, конверты с заданиями, карта местности, комплект черных и белых квадратов, рисунок шкатулки, разрезанные на части, конверт с буквами «ШАХМАТЫ», листы с замурованными фигурами, мешок с завязкой
Ход развлечения.
-Здравствуйте ребята. Пришла я к вам из сказочной страны. Хотите узнать из какой?
-Да!
-Из Шахматного королевства. А вы знаете жителей этого королевства?
- нет…
-Ну тогда отгадаем загадки, и узнаем кто же там живет.
1. Загадка про ладью.
Есть сестра у корабля —
Очень важная … (ладья)
Показ ладьи
2. Загадка про коня.
Шустрый, быстрый, как огонь
Шахматный, но всё же … (конь)
Показ коня
3. Загадка про слона.
Не отвесит вам поклон!
Не индийский, хоть и … (слон)
Показ слона
4. Загадка про ферзя.
Самый главный в войске есть,
А для вас он просто … (ферзь)
Показ ферзя
5. Загадка про пешку.
Не фигура, а насмешка —
Эта маленькая … (пешка)
показ фигур
Вот и мы оказались в сказочной стране.
(Раздается стук в дверь. Приносят письмо)
-Это письмо от Шахматного Короля.
Текст письма:
«Дорогие мои ребята!
Злой волшебник ЗВОЛ заколдовал меня и мое королевство. Только вы сможете мне помочь.
Звол раскидал по частям волшебную шкатулку. Нужно скорее найти их и собрать в целое, только тогда злые чары рассеются и я освобожусь. Отправляю вам карту».
- Ну что, ребята, поможем королю? Освободим его от злых чар?
-Да!
1. Задание
(На столе черно-белые квадраты.)
- Ребята, посмотрите, какие-то квадраты раскиданы. Что же нам следует с ними делать?
( Предположения ребят: собрать, сложить шахматное поле)
-Правильно, наверное, нужно собрать шахматное поле, т. к. мы в Шахматном королевстве.
Задание выполнено! Ищите часть шкатулки. (Под столом находят 1 часть.)
2. Задание
На карте находим расположение второго задания.
- Ребята, смотрите здесь только буквы. Что же нам делать?
( Предположения ребят: сложить из букв слово.)
-А какое именно слово зашифровано?
ШАХМАТЫ.
-Ура! Мы выполнили это задание! Ищите часть шкатулки. (Рядом находят еще один конверт. Там 2 часть шкатулки)
3. Задание.
Вы пришли к большому шахматному полю.
Читаю задание.
Игра называется «Запомни свое место»
«В шахматах у каждой фигуры есть свое место.
(Расстановка на поле фигур)
-Ладьи, стоят по краю поля
-Рядом фигуры коней.
-Затем встают слоны
У ферзя поле своего цвета
Под музыку будем ходить в любом направлении. Как только музыка остановится, занимаем свое место. Если все сделаем правильно, найдем 3 часть шкатулки.
-Молодцы! Вы справились! Идем дальше.
4. Задание
На столе лежит пазл с одной из фигур.
- Ребята, вы должны собрать пазл и отгадать какая фигура изображена на нем (пазл короля) .
Вы молодцы, 4 часть шкатулки раздобыли.
5. Задание.
Самое сложное задание. На столе лежит завязанный мешочек. В нем находятся шахматные фигуры.
Читаю задание:
Вам нужно на ощупь, с закрытыми глазами, отгадать фигуру и назвать ее. Только тогда рассеются все чары»
- Какие вы все молодцы. У нас все 5 частей шкатулки. Давайте же соберем ее в целое!
(Звучит Чудесная музыка, затем «Фанфары»)
Заходит Шахматный король.
-Дорогие мои ребята. Вы большие молодцы. Помогли расколдовать меня и мое Шахматное королевство. Какие задания вы выполнили, пока дошли до меня?
( Ответы детей:
собрали поле,
выложили слово,
Играли в «Найди свое место»,
на ощупь отгадывали шахматные фигуры)
Сабралипазл короля.
Король :
Вам понравились приключения в Шахматном королевстве?
-Да!
- Приглашаю вас на шахматный бал.
(Под музыку «Короли ночной Вероны» делают музыкально ритмичные движения, дети ходят парами, кружатся, танцуют)
-Спасибо, Ваше величество, за танец, но нам пора домой.
- Король : Спасибо вам, мои маленькие друзья. В награду вам даю вот эти сладости. Я надеюсь, Вы дома будете изучать правила этой замечательной игры и играть в нее. А я буду с нетерпением ждать вас в своем Шахматном королевстве.
-До свидания!
-До свидания!