Ольга Шкода
Квест-игра в младшей группе «Найдём петушку хвостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение коллектива детей посредством познавательной игры -
приключения; закрепление знаний детей по познавательному и речевому
развитию детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- формировать умение находить предмет в окружающей обстановке, умение
ориентироваться в пространстве;
- уточнить знания основных цветов, форм;
- закрепить понятие «один», «много»;
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность, творческое воображение,
коммуникативные навыки;
- развивать умение отгадывать загадки;
- активизировать словарь;
Публикация «Квест-игра в младшей группе „Найдём петушку хвостик“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать положительные нравственные качества: доброту,
отзывчивость;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь
сказочному герою;
- поощрять свободное общение детей в ходе игры.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: петушок, разноцветные элементы хвоста,
карточки со стрелочками, картинки предметов разного цвета, жёлтые
пластмассовые мячи, коробка с ёлочными игрушками, ёлка.
Предварительная работа: беседа с детьми «Что бывает красного, жёлтого,
зелёного, синего цвета», просмотр презентаций «Цвета», дидактические игры
«Один, много», «Разноцветные клубочки», чтение художественной
литературы «Цветик – семицветик», «Сказка про краски».
Ход игры:
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краюВсех я вас приветствую
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что кто-то плачет? Пойдёмте
посмотрим.
Находят петушка.
Воспитатель: Петя, что случилось? Почему ты плачешь?
Петушок : как же мне не плакать, утащила Баба-Яга мой красивый,
разноцветный хвостик.
Воспитатель: Ребята, жалко петушка, чем мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: поможем петушку вернуть свой хвост?
Дети: Да!
Воспитатель: Но как же нам тебе помочь? Что мы можем для тебя сделать?
Петушок : Когда Баба – Яга забрала мой хвост и улетала в своей ступе, она
крикнула мне: «Если хочешь вернуть свой хвост, ты должен выполнить мои
задания. И дала вот эту карточку.
Рассматривают карточку.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?
Дети: Стрелка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. Кажется такую же стрелку я видела у нас группе.
Давайте её найдём.
Дети вместе с воспитателем находят красную стрелку и переходят к ней. На
столе картинки с предметами разного цвета.
Задание №1. Отобрать из предложенных картинок только красные.
Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми проверяют
правильность.
Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились.
Дети получают элемент хвоста. Воспитатель: какого цвета деталь вы
получили?
Дети: красную
На одной из картинок дети находят стрелку жёлтого цвета.
Воспитатель: Ребята, какого цвета стрелку мы должны найти у нас в группе?
Дети: Жёлтого.
Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к
ней. Потом воспитатель загадывает загадку.
«Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударить, сразу вскачь,
Ну конечно – это… (Мяч)
Дети: Мячик!
Воспитатель: Правильно ребята.
Задание№2 Найдите в группе мячики.
Дети ходят по группе ищут мячики.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячики вы нашли?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?
Дети: много.
Воспитатель достаёт один мяч оранжевого цвета.
Воспитатель: А у меня какого цвета мяч?
Дети: оранжевый
Воспитатель: А сколько мячей у нас оранжевого цвета?
Дети: один
Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно. Получают элемент
хвоста. Воспитатель: какого цвета деталь?
Дети: жёлтая
Физкультминутка с мячиками
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой-встанькой словно стали
А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мячике нарисована стрелочка. Какого
она цвета?
Дети: Синяя.
Воспитатель: давайте найдём в группе такую же стрелочку?
Дети вместе с воспитателем находят синюю стрелку и переходят к ней. На
столе коробка.
Задание№3 Выбрать (отобрать) предметы, которыми можно украсить группу
на новый год.
Дети выбирают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что вы выбрали. Как одним словом можно
назвать эти предметы?
Дети: ёлочные игрушки.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: синего и голубого
Воспитатель: вы справились и с этим заданием, получайте элемент хвоста.
Какого он цвета?
Дети: синего
Воспитатель: Ребята, а что у нас в группе есть синего или голубого цвета.
Дети: столы.
Воспитатель: давайте, поглядим, может там наше последнее задание.
Дети находят под столом задание – загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Дети: Ёлка.
Воспитатель: А какого ёлочка цвета?
Дети: Зелёного.
Задание№4. Нарядить ёлочку.
Дети с воспитателем наряжают ёлочку.
Воспитатель: Посмотрите, ёлочка подарила нам элемент хвоста. Давайте
попробуем собрать хвостик целиком.
Петушок : Молодцы ребята, со всеми заданиями бабы-Яги вы справились, и
помогли вернуть мой разноцветный хвост. Спасибо вам большое. А за ваше
доброе дело примите от меня небольшое угощение. До свиданья.
Воспитатель: До свиданья, Петя. Ребята, кому вы сегодня помогали? Что вам
больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: вы были активными, дружными, быстро справились со всеми
заданиями, я вами очень горжусь, а нам пора собираться гулять.