МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Ученье — свет, а неученье — тьма»

Татьяна Алехина
Конспект квест-игры «Ученье — свет, а неученье — тьма»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной ситуации

Название ситуации Квест-игра «Ученье – свет, а не ученье - тьма» (Русская пословица)

Время проведения 10ч. 00мин

Место проведения Помещения ДОО (групповая, музыкальный зал, изо студия, спортивный зал, пищеблок)

Длительность До 25 мин.

Цель: Содействие дальнейшему развитию способов получения информации.

Программные задачи:

Способствовать накоплению творческого опыта познания действительности через изучение явлений на основе выделения признака «часть-целое»

Публикация «Конспект квест-игры „Ученье — свет, а неученье — тьма“» размещена в разделах

Форма ООД: Приключенческая игра («квест»)

Направление реализации культурной практики Реализация системы творческих заданий, ориентированных на познание ситуаций, помогающих сохранять здоровье.

Приоритетный вид деятельности игровая

Используемая педагогическая система Гуманно-личностная

Подход к ребёнку и характер воспитательных и образовательных воздействий демократический

интерактивный

сотрудничества

Используемые технологии:

o технология игрового обучения;

o технология диалогового обучения;

o технология информационного обучения;

o технология проблемного обучения;

o технология опережающего (развивающего) обучения;

o здоровьесберегающие

Методы реализации культурной практики:

Методы повышения эмоциональной активности

Игровые и воображаемые ситуации.

Сюрпризные моменты.

Элементы творчества и новизны.

Методы повышения познавательной активности

(проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева) [2]

Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

Метод вопросов.

Методы обучения и развития творчества

(проф. Н. Н. Поддьяков) [2]

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

Игровые приемы.

Проблемные задачи.

Неясные знания (догадки)

Методы индивидуализации развития ребёнка

(к. п. н. Л. В. Свирская) [3]

Метод реагирования

Оборудование и материалы:

Ноутбук, электронный носитель с видеозаписью обращения к детям Царя, коробка с карточками помещений ДОО (музыкальный зал, изостудия, спортивный зал, пищеблок, видеокамера, фортепиано, мольберт с закреплённым ватманом, кисти, вода в баночках, краски (жёлтая, красная, синяя, плакат «Радуга», степ-платформы, карточки с рецептами, фото с детьми во время их деятельности (в музыкальном зале, изостудии, спортивном зале) и картинка с полезной едой, клей, салфетка.

(Дети играют в групповой комнате, раздаётся звонок телефона, воспитатель просит у детей тишины, чтобы ответить на звонок, так как видит, что звонит мама Артура)

Мама Артура (по телефону) : Татьяна Викторовна, Артур не хочет идти в детский сад. Просто не знаю, что делать. Может быть, Вы, какой секрет знаете? Как его убедить, что в садик нужно ходить?

Воспитатель: Дети, знаем мы такой секрет, как убедить Артура в том, что все дети вашего возраста обязательно должны посещать детский сад? (говорит в телефон) Елена Александровна, не волнуйтесь, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.

(обращаясь к детям) Слышали? Артур опять маме скандал устроил, не хочет в детский сад идти. Можем мы ему помочь? Можем убедить в том, что это просто жизненно необходимо?

А вы зачем приходите в детский сад? (ответы детей) Зачем вам учиться чему-то в детском саду? А может, можно прожить и без знаний? Вы знаете ответы на эти вопросы? А может быть, эти ответы есть у нас в группе, давайте поищем.

(Воспитатель и дети ищут в группе ответ в сложившейся ситуации, воспитатель обращает внимание детей на электронный носитель, включают его в ноутбук. Появляется Царь из тридевятого царства.)

Воспитатель: Дети, узнали? Да, это же Царь из тридевятого царства. Давайте послушаем, что он скажет.

Царь (с экрана ноутбука) : (удивлённо) Дети? Дети, ну- ка, отвечайте, зачем пожаловали? От работы ли бежите, аль работу ищите?

(Дети поясняют, что хотят помочь маме Артура и найти объяснение тому, почему детям необходимо посещать детский сад)

Царь: А секрет заключается в том, что каждый человек должен учиться. Ученье – это такое большое дело, как вот эта коробочка. И оно состоит из маленьких дел, вот как эти карточки. Если вы сами научитесь маленькие дела делать, то тогда сможете понять, что такое ученье и объяснить это своему другу. Но для этого необходимо отправиться в путь, вот по этим карточкам (показывает карточки из коробки) и заполнить пробелы на них.

Воспитатель. Ну что, хотите отправиться в путь? Я тоже. Как думаете, получится у нас? А куда идти то? А, нам же Царь коробочку дал (открывает, там карточки с цифрами). Куда же отправляемся сначала? (ответы детей) Точно, в место под номером 1 – это музыкальный зал.

(Воспитатель и дети спускаются на первый этаж в музыкальный зал. В зале их встречает Анастасия Михайловна (музыкальный руководитель.)

Воспитатель и дети. Здравствуйте, Анастасия Михайловна!

Анастасия Михайловна. Здравствуйте! Дети, как хорошо, что вы пришли, мне срочно нужно снять видео ролик русско-народного танца, вот приказ пришёл (в её руках приказ, показывает) Но нужно, чтобы вы станцевали такие движения: «Качалочка», «Пружинка» с «Тарелочкой» и «Ковырялочка». Запомнили? Я буду играть вам русско-народную мелодию на фортепиано, вы танцевать, а ваш воспитатель Татьяна Викторовна всё снимет на видео. (Начинает играть на фортепиано. Дети в недоумении или выполняют произвольные движения.) [5]

Воспитатель. Дети, а почему вы не танцуете, те движения, которые назвала Анастасия Михайловна? (дети приходят к выводу, что они не учились танцевать такие движения и не знают, как это делать)

(Тогда музыкальный руководитель по порядку показывает, как нужно танцевать «Качалочку», «Пружинку» с «Тарелочкой» и «Ковырялочку», дети учатся выполнять движения под музыку и затем выполняется съёмка.)

Анастасия Михайловна. Дети, спасибо вам за сотрудничество, за ваши старания, я дарю вам вот эту фотографию, где вы танцуете. (дети благодарят)

Воспитатель. Куда идём дальше? (дети находят карточку с цифрой 2 – это изостудия)

Воспитатель А тут, что у нас? О, здесь Светлана Васильевна! Здравствуйте!

Светлана Васильевна. Здравствуйте! Дети сегодня мы нарисуем радугу. Кто назовёт цвета радуги? (дети называют, если затрудняются, то нужно обратить их внимание на плакат «Радуга»)

Светлана Васильевна. (подводит детей к мольберту с закреплённым ватманом и приготовленными красками) Дети, но у меня краски куда-то подевались, остались только вот эти. Какого цвета? ( дети перечисляют: красный, жёлтый, синий) А каких цветов у нас не хватает для радуги? Как быть? (если кто-то из детей предложит смешивать цвета, то предоставить детям возможность смешать на палитре, а если будут затрудняться, то прочесть детям «Сказку о трёх красках» (О. Тихонова) [1]

Светлана Васильевна. Кто понял, как можно получить оранжевый цвет? Зелёный? Фиолетовый? (ответы детей)

Теперь каждый из вас выбирает по одному цвету для радуги и приступайте к работе (дети рисуют радугу)

Светлана Васильевна. Вы нарисовали очень красивую радугу, и я дарю вам вот эту фотографию, где вы рисуете.

Воспитатель и дети. Спасибо Светлана Васильевна, теперь мы умеем смешивать краски и получать другие цвета.

Воспитатель. Дети, куда дальше? Под номером 3 у нас спортивный зал, отправляемся.

(воспитатель и дети идут, в спортивный зал и встречают там Ольгу Александровну –воспитатель по физическому воспитанию)

Воспитатель и дети. Здравствуйте, Ольга Александровна!

Ольга Александровна. Здравствуйте, а я сегодня вас и не ждала на занятие. Что случилось? (выслушав детей, говорит). Да, я знаю, почему вас сюда карточка привела, проходите и присаживайтесь на ковре.

Я хочу вам рассказать историю про одного мальчика, который тоже не хотел ходить в детский сад и естественно не посещал спортзал и не делал никакие спортивные упражнения, а только хотел лежать и смотреть мультики. А когда тело человека не двигается, то оно ослабевает. Однажды этот мальчик встал с дивана, оступился, и повредилось колено. Колено его очень сильно болело и плохо сгибалось. Но нашёлся один доктор, который порекомендовал этому мальчику восстановить работу колена при помощи ходьбы по лестнице. Он стал выполнять рекомендации доктора, ходить по лестнице и свершилось чудо – колено стало работать сгибаться и разгибаться. Но чтобы такого случая ни с кем из вас не произошло, нужно, конечно же, с самого детства тренировать своё тело, чтобы оно было здоровым и при падении не травмировалось. А этот мальчик, когда вырос, изобрёл специальное оборудование для тренировки колен – степ (показывает, он похож на лесенку и придумал очень интересные упражнения на степе. Хотите попробовать? (Раздаёт детям степы, включает музыку и показывает несколько упражнений на степе, а дети повторяют)

Ольга Александровна. Дети, теперь вы понимаете, почему важно ходить в детский сад и посещать физкультурные занятия? (ответ детей) А я вам дарю на память вот такую фотографию, чтобы вы помнили, что физкультурные занятия нельзя прогуливать.

Воспитатель и дети. Спасибо, Ольга Александровна, обязательно будем к вам ходить.

Воспитатель. А у нас осталась последняя карточка, а на ней изображена наша кухня. Пойдёмте!

(воспитатель и дети проходят в блок питания, там их встречает повар.)

Воспитатель и дети. Здравствуйте! Нас карточка сюда привела. А что вы делаете?

Повар. Здравствуйте дети! Я рада вас видеть. А я готовлю всем детям детского сада здоровую еду.

Воспитатель. А как вы это делаете?

Повар. Вот, по рецепту (протягивает одному ребёнку рецепт, читайте.

Воспитатель. К сожалению, наши дети не умеют пока читать.

Повар. Очень жаль, тогда вы и не сможете приготовить обед. А чтобы стать поваром, как я, или получить другую профессию, нужно сначала ходить в детский сад, потом в школу, а потом окончить институт или университет. Но вы не расстраивайтесь, ходите в детский сад, занимайтесь и у вас всё получится, ведь не зря в народе говорят «Ученье – свет, а не ученье - тьма». А я вам подарю на память картинку с полезной едой, чтобы вы знали, какие продукты полезны для здоровья.

Воспитатель и дети. Спасибо!

(Воспитатель и дети приходят в группу)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, мы узнали, почему нужно посещать детский сад? А чему мы сегодня научились? Я, думаю, что Артур сегодня многое потерял, потому что не узнал то, что узнали мы и не научился новому. Давайте мы Артуру сделаем подарок – карточки чудесно проведённого дня в детском саду. Возможно, он посмотрит, сколько нового и интересного было в детском саду и захочет к нам присоединиться.

(Воспитатель достает карточки, на которых изображены помещения ДОО (музыкальный зал, изостудия, спортивный зал, пищеблок, фотографии, которые дарили детям и, заранее приготовленный клей и выполняют работу)

Какие замечательные карточки получились! Теперь осталось передать их Артуру.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой»Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой» Конспект Квест – игры «В гостях у Василисы Премудрой». Цель: формирование познавательной активности детей посредством игровой деятельности.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5–7 классов Игра-соревнование по Правилам дорожного движения «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов О начале игры объявляется заранее,.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Ученье — свет, а неученье — тьма»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 15:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Ученье — свет, а неученье — тьма»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД